Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийКамертон: интервью, обзоры, комментарии, мнения экспертов.


Отраслевые СМИ как драйвер экономики


Рубрика: Камертон: интервью, обзоры, комментарии, мнения экспертов.

Автор публикации: Российской сетевое издание «Первый национальный» Найти все публикации автора

Опубликовано: 22/02/2018 14:09

Отраслевые СМИ как драйвер экономики

В последние годы упорно муссируются слухи об уходе с медийного рынка печатных изданий, а вместе с ними прогнозируется исчезновение отраслевых СМИ. Однако слухи о кончине отраслевых печатных изданий оказались преждевременными. 

Это подтверждает Всероссийский конкурс деловой журналистики «Экономическое возрождение России», который состоит из двух этапов –регионального и российского. 21.02.2018г. в Ленинградской областной Торгово-промышленной палате состоялось награждение победителей регионального этапа. В номинации «Лучшие отраслевые СМИ» был отмечен Издательский дом «Сфера» и лично главный редактор Светлана Клепикова за комплекс отраслевых изданий по АПК и пищевой перерабатывающей промышленности.

Светлана Клепикова является постоянный автором независимого медиа «Первый национальный» и сегодня разговор с ней как с представителем направления деловой журналистики.

–  Как удается профессионально ориентироваться в ряде направлений агропрома?

– Действительно, агропром сегодня можно назвать основной движущей силой нашей экономики. И это не только продовольственная безопасность страны, но и (в идеале) новые технологии, и новые рабочие места, и экспортные поставки, и толчок к развитию таких отраслей как машиностроение, и т.д. Я бы назвала агропром государством в государстве. Наш же выбор пал на пищевую перерабатывающую промышленность. Вы сами знаете, сколько сегодня проблем и негатива связано с различными продуктами питания. Моя задача как журналиста и редактора, не только написать о всех недостатках, буквально, поднять крик о фальсификациях, некачественной продукции, проблемах отрасли, но и рассказать о тех победах, пускай сегодня еще пока незначительных, о новых технологиях, успешных практиках и разработках российских предпринимателей, ученых и специалистов. Возможно, это прозвучит пафосно, но давно пора поднимать престиж отечественного производителя.

Журналист, чтобы быть в теме, постоянно должен держать руку на пульсе проблем, следить за всеми изменениями, происходящими в отрасли и моментально на них реагировать, выслушивать и давать высказаться специалистам с разным видением решения вопроса. Только в этом случае можно привлечь внимание не только к проблеме, но и к изданию.

На мой взгляд, отраслевой журнал должен быть интересен не только специалистам отрасли, но и любому, кто возьмет его в руки. Да, это не простая задача, ведь сегодня огромную конкуренцию печатным СМИ составляют интернет-издания и интернет-порталы. С ними тяжело конкурировать, поскольку их аудитория значительно шире. Поэтому все наши журналы можно не только почитать в печатном варианте, но и скачать в электронной версии.

– Успех любого издания – его содержание. Хотя не секрет, что для издателя важна реклама в журнале, но читают журналы, прежде всего, для того, чтобы узнать о новинках, технологиях или опыте других предприятий. Как вам удается учесть и отрегулировать все эти нюансы?

–  Во-первых, удалось выстроить контакты с ведущими специалистами отраслей АПК. Во-вторых, участие во всевозможных конференциях, выставках, мероприятиях позволяет  привлекать к сотрудничеству ученых, технологов, менеджеров. Иногда приходится «строить» и PR-службы предприятий, которые, как это часто бывает, путают информационный материал с рекламным. Не всегда складываются отношения и с пресс-службами областных администраций, очень многое зависит от человеческого фактора и от профессионализма сотрудника. Кстати, в этом отношении выделяется  ЛОТПП – Еленой Дюкаревой, с вице-президентом  палаты, и Юлией Барановой, пресс-секретарем, установлен конструктивный информационный контакт.

 – Какой жанр в журналистике вам нравится больше всего?

–  Я отдаю предпочтение интервью. Многие считают, что суть интервью заключается только в том, чтобы задать вопросы и получить на них ответы. Но для меня главное не только получить ответ на какой-то конкретный вопрос, а построить диалог так, чтобы собеседник полностью раскрылся, рассказал все, что его волнует, поделился самым сокровенным. Конечно, не все интервью бывают удачными, иногда человека чувствуешь и тут же настраиваешься на его волну, стараешься расспросить его о том, что ему нравится, а уж затем плавно перейти к интересующим тебя вопросам. Но бывают индивидуумы, которые закрываются в своей «скорлупе» и достать их оттуда очень трудно. Однако, повторюсь, я считаю, что интервью –  это, в каком-то смысле, обоюдовыгодная беседа.

–  Я знаю, что вы недавно подали заявление в Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Почему только сейчас, ведь в журналистике вы более 20 лет? 

– Наверное потому, что, на мой взгляд, именно сейчас наступило время   цеховой солидарности. Сегодня журналистское товарищество разрознено, нет сплоченности, каждый сам по себе, со своими проблемами, сложностями. Но  именно сегодня нужна консолидация журналистского сообщества для защиты своих профессиональных творческих интересов. Может быть пришло время брать пример с отраслевых структур, например, АПК? Есть много вопросов, которые требуют решения и решать их нужно сообща.

- Спасибо за интервью и желаем победы на российском этапе конкурса. 

Фото предоставлены пресс-службой ЛОТПП

Российской сетевое издание «Первый национальный»

Еще на эту тему:

Социальный журналист – профессия или призвание?

Союз СМИ и библиотек – чтобы не пропасть по одиночке?

Юбилей Ярославского регионального отделения Союза журналистов России

 
Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM