Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийХ-файл. Словесность.Публицистика


Анфиса в стране виртуальных чудес


Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 08/03/2021 10:24

Анфиса в стране виртуальных чудес

В московском «Театре Луны» состоялась премьера детского спектакля «Анфиса в Виртуале», музыкальной сказки-перезагрузки, в которой задействованы юные артисты – участники детской театральной студии «Маленькая Луна».

   Жила была на свете девочка – хорошая и умненькая, приветливая и симпатичная. И вот однажды случилось… нечто, что заставило её уйти из дома и пуститься в путешествие. Например, их с бабушкой уютный домик посетила прекрасная и холодная Снежная королева в ледяной короне и увезла с собой любимого братца Кая или мама испекла пирожков и велела отнести их бабушке, которая жила за лесом, или папа собрался отправиться в межпланетное путешествие, или девочкам может вдруг встретиться спешащий куда-то Белый Кролик, держащий в лапках карманные часы. Ну или еще что-нибудь вот такое-эдакое.

     Не правда ли, какая знакомая история? И вот уже девочка быстро натягивает на свои маленькие ножки красные башмачки и шапочку (или, может, кроссовки), хватает корзинку, надевает плащ или, в крайнем случае, можно еще свалиться в кроличью норку (или попробовать захватить с собой в космическое путешествие свой класс и два параллельных, общим количеством 43 человека), и отправляется в путь (значит, и навстречу приключениям). И вот уже Красная шапочка несет корзинку с пирожками бабушке.  Смелая Герда, в поисках Кая, совершает путешествие на Крайний Север. А какие приключения пережила Алиса из сказки Льюиса Кэррола в стране чудес, в которую попала, провалившись в кроличью норку! Что касается другой Алисы, приключения которой описал советский писатель-фантаст Кир Булычов, она не менее смело вмешивалась в сложные дела инопланетных цивилизаций.

    В этих сказочных странствиях юным путешественницам встречаются друзья и враги, заколдованные персонажи, добрые и злые животные и птицы. Они переживают необычные истории, порой невзгоды, преодолевают трудности, препятствия и козни недоброжелателей, находят и спасают любимых и друзей и – ну конечно! – наконец-то, возвращаются домой. 

     К числу таких смелых и предприимчивых девочек принадлежит и юная отличница (практически, «ботаничка» в глазах одноклассников) Анфиса, предпочитающая «зависанию» в чатах и социальных сетях, походы в музей и планетарий. Она отправляется в пустоту Виртуальности, чтобы вернуть затянутых туда любимого брата Антошу, его девушку и свою подругу Любашу, а заодно и всех похищенных незадачливых одноклассников. Ведь иначе их ожидает незавидная участь   – они должны будут пройти обработку по «обнулению» и стать бездушными матрицами, превратившись в цифры бинарного кода.

Против Анфисы и её друзей единым фронтом выступают злодеи и темные виртуальные силы – это Хакер и главный злодей-профессор информатики, коварный вирус, королева виртуального пространства Пустота, её помощницы Ахинея и Лабуда, и с ними целая стайка малышей-букемонов. А помогает освободиться затянутым в виртуальность детям добрый электронный персонаж – электронный проводник Эллис, еще одна смелая девочка (пускай и всего лишь программа), спасающая своих друзей.

      Рассказали историю про путешествие Анфисы в виртуальности зрителям автор пьесы и режиссер-постановщик Елена Лазурина и коллектив молодых артистов из Детской театральной центр-студии «Маленькая Луна», которая существует при театре уже более 15 лет. Им помогали композитор и хормейстер Анастасия Савицкая, автор музыкальной концепции спектакля и аранжировок Григорий Архипов, балетмейстер-постановщик Елена Пахомова, художник-постановщик Константин Розанов, художник по костюмам Анастасия Проханова и другие сотрудники театра. 

   Судьба спектакля была непростой: его путь к зрителям начался еще в 2019 г. Пройдя второй художественный совет спектакль, будучи уже готовым к премьере, должен был ждать этого момента почти год из-за карантина и ограничений, связанных с этим. Сейчас московские театры возобновляют работу после этого длительного периода вынужденного простоя, а зрители, лишенные всё это время возможности посетить волшебный мир кулис, с удовольствием сюда возвращаются. Выходят новые спектакли, среди которых и «Анфиса в Виртуале». Правда, жизнь всё же вносит свои коррективы и не работавшим долгое время театрам сейчас нелегко в финансовом отношении. Поэтому для оформления спектакля его создателям пришлось обойтись минимальным сценическим «багажом». Но это только подстегнуло творческую фантазию постановщиков и помогло им лаконичными средствами создать зрелищное представление. Зато такое компактное сценическое оформление очень удобно для путешествий – а ведь тема «дети и виртуальность» актуальна сейчас для всех стран. Поэтому пожелаем спектаклю счастливой судьбы и дальних и близких путешествий.

   Молодые артисты театральной студии не прекращали занятия и во время онлайнового периода. С большим удовольствием и вдохновением они исполняют свои роли и, пожалуй, камерная сцена, на которой идет спектакль, иногда даже кажется маловатой для их энтузиазма. Многие из выпускников студии потом участвуют во взрослых спектаклях театра, а многие выбирают актерскую профессию и поступают в театральные вузы. 

    Надо надеяться, что «технологическое» направление в репертуаре театра и театральной студии, особенно после опыта онлайнизации и виртуализации всей нашей жизни во время карантина, будет продолжено, и зрители увидят еще не один интересный спектакль на подобные темы. Ведь творческие люди – артисты, художники, режиссеры очень чутко улавливают настроения в обществе и хотят разобраться, как сделать так, чтобы отношения людей и гаджетов складывались дальше на благо людей.

Конечно, этот веселый и динамичный музыкальный спектакль предназначен для зрителей возрастной группы 12+, но и взрослым, попавшим на это представление, поневоле приходится задуматься, не слишком ли много чего-то важного (возможно, жизненного времени и впечатлений), они теряют, углубившись в мир мессенджеров, сетей и заманчивых видеотреков.  И, может быть, как написал в конце своей сказки «Снежная королева» великий сказочник Ганс Христиан Андерсен, нет ничего лучше и светлее возвращения в маленький домик, покинутый ради больших приключений, где вокруг любимые лица, а часы по-прежнему тикают «тик-так» и стрелки их все так же двигаются. Там в окна заглядывают розы, цветущие в желобке, и, как тяжелый сон, забывается холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы – читай пребывания в виртуальности, поселяющей в душах холод и одиночество. А в долинах по-прежнему цветут розы и чувства возрождаются и возвращаются весной… Красота!

   Правда, один неглупый человек как-то сказал, что для счастья ему нужен только маленький деревянный домик в лесу, но всё-таки рядом непременно должна быть взлётная площадка для вертолёта. Бесспорно, это очень правильный и экологический способ существования, ведь не случайно именно в деревянной избушке на курьих ножках обитала сказочная Баба Яга, которая пользовалась как раз летательным средством с вертикальным влётом. Что же: как говорится, «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».  И то, что уже давно придумано в сказке, еще только предстоит понять и придумать людям в их новых отношениях с техникой, на благо себе, а не лабуды с ахинеей и пустотой. 

Пряжников Константин, Соколова Марианна

Фото авторов

Возрастное ограничение 12+

Рекомендуем к просмотру

Российское информационное агентство «Национальный альянс»  

Еще на эту тему:

Танец как психотерапия: пластический спектакль «БОГinЯ» на московской сцене

Найдите тот театр, который окажется по душе

Театр о зрителе и для зрителя

Живая классика на манеже

Загадка аллегорий в «Простых радостях» Олега Отрошко

Клоун клоунов, который лечит душу

Маэстро Мастранджело из Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»

«Большое кофейное путешествие» начинается в Ярославле

«Звездный круиз» стартовал в Ярославле

Литературный Крым: Валерий Митрохин и жизнь в творчестве

Николай Стариков о Турции, Ницце и «Лаконизмах»

Цирк объединяет

Литературное Приднестровье: Анатолий Булда и погоня за алмазами Конго

Альбир Крганов: «Живи так – как говоришь».

Мона аль-Мансоури дизайнер из ОАЭ с большим сердцем и креативным взглядом

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM