Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Социум, экономика, политика
Атомный ледокол «Сибирь»: большому кораблю — семь футов под килем!
Рубрика: Социум, экономика, политика
Автор публикации: Светлана Клепикова
Опубликовано: 22/09/2017 16:48
Атомный ледокол «Сибирь»: большому кораблю — семь футов под килем!
22.09.2017г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спустили на воду серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220, который предназначен для проводки грузов по Северному морскому пути.
Ледокол заложили на верфях завода в мае 2015 года и спустя чуть более двух лет спустили на воду.
Предшественник «Сибири» — атомный ледокол класса «Арктика» был спущен на воду в 1977 году тоже на Балтийском заводе. Он является третьим в мире ледоколом с ядерным энергоблоком, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим Северного полюса Земли. Об этом напомнил на церемонии спуска Алексей Лихачев, гендиректор госкорпорации «Росатом» и пожелал нынешнему атомоходу тоже стать рекордсменом. На торжествах также присутствовали Николай Цуканов, полпред Президента в Северо-Западном федеральном округе , и Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации.
В 2016 году на Балтийском заводе был спущен на воду самый большой и мощный двухреакторный атомный ледокол в мире — «Арктика». Сейчас главный атомный ледокол достраивается. Первоначально он должен был сдан в эксплуатацию в этом году, но из-за задержки в производстве турбогенератора «Арктику» предстоит ввести в эксплуатацию в первой половине 2019 года. Окончательные сроки сдачи «Сибири» намечены на ноябрь 2020 года.
В настоящее время идет строительство и второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал», который должен пополнить российский атомный флот в ноябре 2021 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Их длина составляет 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс.т. Они должны обеспечить проход судов в арктических условиях, пробивая лед трехметровой толщины.
Светлана Клепикова
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Рыбная отрасль перестает быть «черной дырой»?
Как связать интересы предпринимателей и власти?