Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Союз нерушимый»
БАМу посвящается: «Веселей ребята! Выпало нам строить путь железный, а короче – БАМ!»
Рубрика: Проект «Союз нерушимый»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 07/11/2022 11:38
БАМу посвящается: «Веселей ребята! Выпало нам строить путь железный, а короче – БАМ!»
07.11.2022г. на платформе ТАСС в Москве состоялась пресс-конференция, посвящённая старту Всероссийского конкурса на лучшую идею памятника к 50-летию Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Спикеры рассказали об условиях участия в конкурсе и ответили на вопросы журналистов.
Юрий Нагорных, директор РЖД по коммуникациям, отметил важность творческого проекта. Первая инициатива по созданию Тихоокеанской железной дороги обсуждалась еще в Российской империи в конце ХIX века. Тогда Михаил Иванович Хилков, министр путей сообщения царской России, прорабатывал вопрос о строительстве железной дороги примерно по той же траектории, где в последствии был проложен БАМ. В СССР вернулись к идее и разработали план по строительству Байкало-Амурской магистрали, который стал знаковым проектом для советской молодежи. Транспортная артерия давала импульс для развития экономики, открывала новые возможности для освоения отдаленных территорий, активировала социальную жизнь вокруг железнодорожной магистрали. Работа велась в сложных климатических условиях, требовала много титанических усилий, высокого профессионализма.
В 2024 году исполнится 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Чтобы отметить это событие запускается конкурс на лучшую идею мемориального комплекса, посвящённого трудовому подвигу всех, кто участвовал в строительстве дороги. Это было время романтики, энтузиазма и вовлечение молодежи в созидательный труд во благо многонациональной страны.
Мария Бондарева, директор Фонда развития науки и культуры «Таволга», отметила, что задача конкурса заключается не только, чтобы найти оригинальное решение для проекта, но и пропитать его духом территорий, где пролегает БАМ. Мемориал планируется в виде триптиха (прим. автора: произведение искусства, состоящее из трёх частей: барельефов, картин, статуй и других, объединённых общей идеей), который будет олицетворять три города вектора дороги. Уже определены два города– Тында и Северобайкальск, а выбор третьего населенного пункта находится еще в стадии обсуждения.
Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы, рассказала об условиях конкурса, который стартовал 7 ноября. На первом этапе будет сбор заявок и портфолио (это можно сделать до 14 декабря на сайте бам50.рф). 22 декабря экспертное жюри на специальном заседании отберет пять лидеров. И уже 23 декабря прошедшие первый отбор участники-команды получат техническое задание на проектирование и приступят к работе над памятником. Завершающий этап намечен на 27 апреля, когда на финальном заседании жури определит победителя. Планируется, что памятник будет представлен общественности к 8 июля 2024 года.
Участие в конкурсе поможет выявить творческие таланты и увековечит память о героизме строителей БАМа, среди которых были представители всех республик большой страны, и станет культурной точкой притяжения, раскрывающей еще одну яркую и значимую страницу истории нашей Родины.
Полина Лепёхина
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Подписывайтесь на официальный канал РСИ «Первый национальный» в Telegram
Партнер Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф
Еще на эту тему:
Юбилей завода КМЗ: готовы к новым реалиям
Десант журналистов прибыл на завод «Рубин»
Горно-металлургический сектор: технологии, импортозамещение и Industry 4.0
Господдержка как новый старт для Ярославского ЛВЗ
История инвестиций «Русского Севера» в Казахстане или как работает институт защиты предпринимателей
Рожденный ползать - летать не может? Каким будет беспилотный транспорт будущего.
«Афанасий Никитин» и новые смыслы транспортно-логистического коридора «Север-Юг»
Бережливое производство «Компании Дизель»
Что объединяет Хуадянь-Тенинскую ТЭЦ и Норский кирпичный завод.
Александр Смирнов, ЗАО «Институт «Стройпроект»: специалиста нужно выслушивать
Робомобили КАМАЗ и трансформации отечественной экономики
«Сколково»: сегодня и завтра коммерциализации новых технологий
Российский фармацевтический рынок сегодня: новые инструменты для бизнеса и здоровье нации.
Российские инвесторы в Казахстане
Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!
Обзор IV Международной выставки «АРАБИЯ-ЭКСПО»: спрос и предложения
В Мурманской области открылась фабрика «Полярное море +». Будем с рыбой!
II Международный агропромышленный молочный форум
ПМЭФ-2021: особенности новой экономики
Обзор ПМЭФ-2019: регионы-дебютанты, истории новичков, тренды
ПМЭФ-2017 и продовольственная безопасность: трансформации АПК –интересы, риски и наше будущее.
Непростые дары моря: проблемы марикультуры на пути от экстенсивного развития к интенсивному