Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ PRO BONO
Банк заблокировал карту клиента и оставил его в чужом городе без денег
Рубрика: PRO BONO
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 08/03/2020 17:54
Банк заблокировал карту клиента и оставил его в чужом городе без денег
Читатель обратился в рубрику «PRO BONO» редакции «Первого национального» с вопросом, связанным с блокировкой банковской карты. Почему это произошло? Отвечает специалист.
История пользователя банковских услуг.
Клиент банка получил карту в Ярославле. Поехал в командировку в Санкт-Петербург и решил узнать баланс. Для этого воспользовался приложением этого банка в смартфоне и сразу же произошла блокировка счета в приложении. Появилась фраза «ваш онлайн-банк заблокирован». После этого он позвонил по «горячей линии» банка и спросил, в чем дело. Ему ответили, что блокировка произошла потому, что банк подозревает, что происходят мошеннические действия со счетом. Он сказал, что он и есть владелец карты, но оператор ответил, что это программа так считает и все. Сотрудник не уточнил, почему так решила программа. Сказал – «ожидайте звонка специалиста банка». Как позже выяснилось – в это же время, когда клиент разговаривал с сотрудником банка, звонил этот самый специалист и, естественно, не дозвонился, т.к. линия была занята. Потом произошла полная блокировка – заблокировали карту, отключили мобильный банк, заблокировали онлайн приложение и веб-приложение на сайте банка. Чтобы их разблокировать нужно приехать в Ярославль, написать заявление в банке. Клиента оставили без денег в чужом городе. 25.02.2020г. карту перевыпустили.
Почему происходит автоматическая блокировка и никакие действия клиента уже ничего не могут изменить?
Отвечает начальник отдела платежных систем и расчетов ярославского отделения Банка России Валентина Милоянина:
«Закон обязывает оператора по переводу денежных средств, которым в данном случае является банк, выпустивший банковскую карту, осуществлять определенные меры, направленные на сохранение денежных средств своего клиента. С этой целью оператор по собственным регламентам выявляет операции с признаками переводов денежных средств без согласия клиента. Кроме того, при заключении договора на обслуживание, банки определяют условия, при которых клиент поручает банку блокировать его счет. В частности, это может быть запрет операций по счету клиента за пределами города, в котором он проживает. При выявлении подозрительных операций во избежание хищения денежных средств со счета клиента, банк обязан в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию и запросить подтверждение о возобновлении распоряжений клиента. Если банк получит от клиента подтверждение, то он обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжений. При неполучении от клиента подтверждения о распоряжении, банк возобновляет исполнение распоряжений по истечении двух рабочих дней после блокировки счета.
Таким образом, изменение геолокации устройства, с которого осуществляется вход в мобильное приложение для осуществления операций с денежными средствами, может расцениваться банком как признак мошеннических операций.
При блокировании карты (в вашем случае) можно пойти в любой офис банка (в любом городе присутствия) и по паспорту получить денежные средства. Если все же права клиента были нарушены, необходимо написать обращение в сам банк-эмитет и в Банк России (в интернет-приемную на нашем сайте), чтобы разобраться в этом случае более подробно».
Фото предоставлено отделением по Ярославской области ГУ Банка России по ЦФО
Российское сетевое издание «Первый национальный»
Еще на эту тему: Евро и мисселинг с биометрией
Не уверен в купюре – проверь до оплаты
Что делать, если банковский вклад завис с советских времен