Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Бережливое производство «Компании Дизель»


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Виктория Соцкова Найти все публикации автора

Опубликовано: 27/06/2015 15:16

Бережливое производство «Компании Дизель»

В условиях неоднозначной экономики, отсутствии стратегии развития промышленности непросто оставаться на плаву. Поэтому особое внимание привлекают  реализованные проекты, в  которых мобилизуются возможности производств и привлекаются структурные новации. 

Возможно, изучение реализованной практики поможет начинающим предпринимателям использовать чужой опыт, чтобы оптимизировать  собственные ошибки.Проект «Общественный аудит»  знакомится с   «бережливым производством».

Недалеко от Ярославля  расположен старинный город Тутаев, развитие которого связано со становлением градообразующего завода, специализирующегося на моторах, процветавшего в советское время. Сейчас предприятие, как и многие другие с советской историей производственного развития, переживает не лучшее время. На фоне передряг с отечественной  «политэкономией» оказалось: буквально,  под боком  на 14 тыс. кв. м.  выросла «Компания Дизель», сделавшая ставку на  родственный рыночный сегмент.  

Там наладили выпуск альтернативных автономных источников электроснабжения (дизельных электростанций) для основного и резервного электрообеспечения объектов.

Остались  в памяти производственников вмоменты начала этой «эпопеи», когда Петр Соболевский,один из топ-менеджеров, руководитель направления двигателей ООО «Скания-Русь». буквально, постучался  в двери будущих партнеров по общему делу. Его идею услышали, и уже  в 2010 году подписали первый договор о сотрудничестве.

Потратили немало времени, чтобы  привести к общему знаменателю  рамки взаимовыгодного союза, основанной на заинтересованности сторон: автомобильного концерна«Scania» (Швеция), производственников«Компании Дизель» и    ООО «Скания-Русь» и официальной дилерской сети, а также производственников «Компании Дизель». Постепенно звенья  «срослись» как требовалось,  проект  заработал.

26.06.2015г. наступил торжественный момент, когда властям и общественности продемонстрировали результат:дизельная станция «Powered by SCANIA», выполненная в оранжевых тонах, торжественно перешла к  первому покупателю этой продукции. По словам спикеров от компании, каждый работник понимал важность дела и все вносили свою лепту.

Производственники  продумали  ряд моментов, выделяющих   продукцию из отраслевого ряда: три варианта исполнения, пригодность к  работе в суровых климатических условиях, ожидание заказа не более одной недели и т.д. Что отличает эту продукцию в техническом плане  от конкурентов? Это больше для дискуссии специалистов инженерного звена, которые ревностно относятся  к любой разработке. Надо сказать, что клиенты  у начинающего предприятия солидные –  от госорганов до монополисто-ресурсников. Планы – больше, работы много, ведь предстоит пробиваться к своему месту под солнцем, где лидерство сейчас, как говорят специалисты,  у китайцев.

 Интерес вызвала система взаимоотношений, которую называют «бережливое производство».Алексей Баранов, заместитель директора по производству, рассказал о нюансахяпонской системы 5S по рационализации рабочего места, используемой на предприятии. Разработана она была в послевоенной Японии. Видимо, эта модель в производстве  по эффективности для нас сейчас  в самый раз.

В чем это  выражается на тутаевском заводе: каждый  из 135 заводчан выполняет свою работу (примерно, за 25 тыс. руб.) и отвечает за  качество, мотивируется взаимозаменяемость персонала там, где это возможно.  Кадры  на предприятии, в основном, это сокращенные работники соседнего Моторного завода. Как пояснил, Алексей Баранов, они  стараются растить своих специалистов, давать  шанс, чтобы каждый видел перспективу  профессионального развития:«Человек, нацеленный на результат – это наш человек». Профсоюза нет, на этом предприятии считают  это лишним «звеном». Узнать, что по этому поводу думают сами работники не удалось…

 Используется система управления производственными линиями с помощью карточек, на которых пишется задание, т.н.«канбан» («рекламный щит», перевод  с японского языка). Выглядит это так: на стенде  со специальными отсеками помещаются карточки, т.е. если что-то нужно, то пишется карточка, ее помещают в нужный отсек. Затем  старший звена берет одну карточку, т.е. задание, выполняет его, отчитывается и берется за следующее задание. Срабатывает логистический принцип «точно в срок». Естьжурнал «обратной связи», его оперативно просматриваются по вертикали управления, адресовать послание можно любому сотруднику.  Встречаются такие предложения: «…осталось много неиспользованных заготовок… Прошу плановый отдел использовать их  и не делать новые».  Рацпредложение вписывается в алгоритм, когда все должно работать, но без излишков. Или вот пример: «…не слышу звонка на перекур «механический цех»…». Дело в том, что 5 мин. в час работник может потратить на перекур. Чтобы упростить ожидание этого момента, решили сигналить.

Проповедуется тезис – «не делай брак, не передавай  и не  принимай его». Если брак допущен, то  работник не наказывается. Важен аспект признания ошибки. Следуют принципу рационализации: Алексей Баранов рассказал, как сэкономили на канцтоварах  –   был 31 дырокол, сейчас  –  6 штук и всем хватает.

Несчастных случаев не было, как сообщил Баранов, соблюдается стандарт безопасности, в цехах и по периметру забора видеокамеры (кроме туалетов и раздевалок). Такой формат, вероятно, держит работника  в постоянном тонусе, что хорошо для работодателя. Сложно сказать, как ведет себя дома человек, который  полдня находится в состоянии сжатой пружины, ощущая  за спиной глазок видеокамеры, рамки инструкций. Ведь наши люди, в своей массе, воспитаны не на японской философии  миропорядка и дисциплины. Есть  для разрядки спортивный  уголок с общим спортивным фото  и даже достижения – медали. В прошлом году дети  сотрудников в возрасте  от 4 до 12 лет разрисовали  к 1 июня, в День защиты детей, безликие стены завода в яркие рисунки.

«Икона» производственного стиля –  опыт работы японского концерна «Тойота». При этом на заводе  уживаются с  символами ушедшей эпохи – на складе  нашлось место  барельефу  вождя  пролетариата. Владимир Ульянов (Ленин) в желтых тонах  снисходительно наблюдает за японским форматом управления.

Производство сфокусировано на заработке, что объяснимо частной формой  собственности. В планах  «пятилетки» занять не менее 10% отраслевого рынка. Звучит достаточно дерзко, учитывая особенности кризиса. Но компании кажется, что эта установка выполнима.

Общество должно знать, что происходит за стенами предприятий, ведь от успешности бизнеса и  некоторых других факторов зависит  социальная устойчивость, развитие территорий.

Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Александр Смирнов, ЗАО «Институт «Стройпроект»:специалиста нужно выслушивать

Финская инициатива импортозамещения в РФ

Импортозамещение и Координационный совет по науке. Какая связь?

  

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM