Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Регионы России
Благоустройство исторических городов. Что предлагают в Тутаеве (Романов -Борисоглебске)?
Рубрика: Регионы России
Автор публикации: Юлия Николаева
Опубликовано: 16/02/2018 10:07
Благоустройство исторических городов. Что предлагают в Тутаеве (Романов -Борисоглебске)?
Почти месяц назад состоялся Первый Форум малых городов и исторических поселений России в Коломне, который дал старт инициативам общественников, специалистов и представителей власти в регионах. В Ярославской области уже сделаны первые шаги в этом направлении.
На форуме собралось множество заинтересованных в развитии своих территорий руководителей. От Ярославской области в мероприятии участвовали: Дмитрий Юнусов, глава Тутаевского района, Денис Добряков, глава Рыбинска, и Светлана Ставицкая, глава Углича. Результат обращения Светланы Владимировны к Президенту России Владимиру Путину по возвращению Углича в состав туристического маршрута «Золотое кольцо России» уже есть: на днях Комиссия при Министерстве культуры РФ это одобрила.
Общественность и специалисты также не сидели сложа руки и проявили инициативу и 15.02.2018г. была организована рабочая встреча в администрации Тутаевского района с Дмитрием Юнусовым. Для выстраивания конструктивного диалога по вопросу благоустройства и развития городской среды в контексте сохранения ее исторической ценности в район приехали руководители Ярославского областного отделения общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) архитектор-реставратор Вячеслав Сафронов и археолог Иван Фролов, искусствовед Светлана Семенова из Тутаевского районного отделения ВООПИиК и ярославская градозащитница Ольга Мазанова.
В Коломне на форуме Дмитрий Юнусов должен был делать доклад о развитии территории города, но в связи с изменениями в программе мероприятия выступление отложили. У нашего издания сохранился интерес к теме и спустя почти месяц удалось уже подробнее поговорить.
Напомню, что на форуме Президент РФ объявил конкурс проектов по благоустройству общественных зон исторических городов на общую сумму 5 млрд. руб. Поэтому поводом для настоящей встречи стало желание администрации принять участие во всероссийском конкурсе, где соперничество развернется среди 44 городов, находящихся в федеральном списке исторических поселений. Только 20 из них получат финансирование из бюджета на реализацию своей идеи преображения города. Настрой у руководства района серьезный – на победу.
Работа в этом направлении уже начата. Проведены обсуждения на встречах с жителями и Романовской, и Борисоглебской сторон города, в которых приняло участие в общей сложности около 5 тыс. человек. Большинство участников таких встреч поддержало необходимость благоустройства именно набережной зоны города для его развития. За проект голосовали и на интернет-портале губернаторской программы «Решаем вместе». Пока он существует только в набросках-пожеланиях наиболее удобного размещения новых зданий (гостиницы и ресторана, торговых павильонов, беседок), предложен вариант стилевого решения набережной в целом, разработанный главным архитектором города Юрием Копровым с привлечением архитекторов из Москвы. В ходе встречи со специалистами в области охраны памятников удалось обсудить многие нюансы, касающиеся исторической составляющей города, поговорить о судьбе отдельных исторических зданий. Решено включить участников встречи в рабочую группу по предстоящей детальной проработке проекта по обеим набережным Волги.
Мы уже касались темы истории и говорили, что Тутаев – это в прошлом Романов-Борисоглебск – город, объединенный из двух самостоятельных городов Романова и Борисоглебска, расположенных по двум сторонам реки Волги и берущих начало, как известно из источников, с XIII века. Что сегодня связывает две такие разные стороны Тутаева между собой? «Мало что связывает. Берега разные», – ответил Дмитрий Рафаэлевич. Поэтому администрация рассмотрела множество вариантов организации этой связи. Строительство моста возможно только при возвращении к проекту развития федеральной трассы М8 в обход Ярославля. По словам главы, финансирование этого проекта может начаться и через десять лет или даже позже, поскольку требуются колоссальные денежные вливания. Оставлять сообщение между берегами на уровне парома и частных моторных лодок небезопасно: на пароме вперемежку люди разных возрастов и транспортные средства, а увеличить количество лодок невозможно из-за судоходства. Рассматривался вариант и с ледокольным судном, но частые сбросы воды с Рыбинского водохранилища влекут за собой нестабильность уровня Волги и этот вариант отпадает. Получилось, что канатная дорога – единственная возможность сделать город единым. Для решения этой задачи в будущем в начале требуется проект берегоукрепления и обустройства набережных.
«Мы сейчас прорабатываем вопрос берегоукрепления Волги, нужен проект. А так, конечно, необходимо комплексно подходить к развитию города, ведь это дело не одного года. Десятилетия плодотворной работы. Но мы должны были начать и обозначить вектор», – пояснил глава.
Руководство администрации стремится решать стратегические задачи развития города и не боится услышать мнение различных специалистов и активных жителей. Этот новый, более открытый, стиль поведения должен положительно сказаться на результатах работы. Пожелаем жителям Тутаева (Романов-Борисоглебска) победы в предстоящем конкурсе, чтобы увидеть свой город удобным для жизни и привлекательным для гостей в скором будущем.
Юлия Николаева
Фото автора и Ольги Мазановой
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Проблемы малых городов и исторических поселений: развитие при сохранении уникального облика
«Мое Поречье – Русь, своим Поречьем я горжусь»
ЮНЕСКО и градостроительная политика в Ярославле
XV Отчетно-выборная конференция Ярославского областного отделения ВООПИиК
Александр Боков, президент Союза архитекторов России: "Нужен баланс интересов".