Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Что даст практикам отрасли VII международный туристический форум Visit Russia?
Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 15/09/2017 14:14
Что даст практикам отрасли VII международный туристический форум Visit Russia?
14.09.2017. состоялась пресс-конференции, посвященная содержанию VII международного туристического форума Visit Russia и модернизации концепции маршрута «Золотого кольца». Мероприятие намечено на 28 и 29 сентября в Ярославле.
Максим Авдеев, заместитель председателя Правительства Ярославской области, пояснил, что развитие туризма является приоритетным для региона и находится в контексте первоочередных задач губернатора. В рамках традиционного отраслевого мероприятия соберутся профессионалы, которые поделятся опытом, озвучат проблемы и предложат пути их решения. Будет затронут вопрос Ассоциации городов «Золотого кольца». Протокол о намерениях по созданию которой подписали на юбилейных мероприятиях в Ярославле, посвященных 50-летию маршрута. В настоящее время проводится работа по координации деятельности, требуется изучение опыты прошлых лет и планирование на будущее, подведение итогов года через призму применения новых туристических продуктов. Для этого на форуме будут работать различные дискуссионные площадки.
Юлия Рыбакова, директор департамента туризма Ярославской области, подчеркнула, что отраслевая коммуникативная площадка должна идти в ногу с меняющимися социально-экономическими условиями и необходимо понимание дальнейшего развития темы «Золотого кольца». При этом Ярославлю важно поддерживать содержательное лидерство, понять какие механизмы для этого будут задействованы.
Также она пояснила, что в нынешнем году не делалась ставка на зарубежных представителей отрасли, на форум соберутся более 500 профессионалов и экспертов со всей страны. Представители регионов расскажут о своем опыте и турпродуктах. Состоится ярмарка событий и конкурс видеороликов, работающих на увеличение региональных турпродаж. Ролик-победитель будет прокатываться в иностранных офисах «Visit Russia». Уже представлено 50 роликов на суд жюри. Будет работать серия обучающих площадок по актуальной теме – оценка спонсорского потенциала. Намечена дискуссия вокруг потенциала 10 отобранных проектов – каким образом привлекать спонсоров.
Интересна тема инвестиций в историческое пространство городов, каким образом на уровне муниципалитетов осваивать исторический ресурс, исходя из каких критерий формировать цену на исторические здания для инвесторов и т.д. Эксперты поговорят о тематике и качестве реконструкции событий как турпродукте по развитию городского пространства, как сделать регион привлекательным для иностранных туристов, развивать туристические бренды и создавать атмосферу событий, позволяющую туристам возвращаться. Состоится Фестиваль авторских дискуссий, на котором представят стартапы. На сегодня, по словам, Юлии Рыбаковой, ощущается дефицит креативных идей и реалистичных проектов, а календарь мероприятий должен опережать события.
«Первый национальный» задал вопрос о том, каким образом используется потенциал, например, обществ дружбы с иностранными городами, ведь у некоторых история побратимских отношений идет еще с советских времен. Максим Авдеев ответил, что этот коммуникативный ресурс недостаточно использован, но обязательно будет взят во внимание.
Надо сказать, что информационный ресурс регион также недостаточно использован в развитии туризма и ограничен работой с определенным кругом СМИ, что не идет на пользу общей концепции продвижения дестинации. Не ведется работа в развитии туризма с землячествами и соотечественниками.
Игорь Нурмухамедов, директор ООО «Интер-Проект», рассказал о развитии своего проекта, подчеркнул, что туристическая отрасль должна идти в русле и контексте развития всего региона. И он прав, ведь отрасль может быть локомотивом для других сфер – аграрной, развлекательной, транспортной, повысить уровень культуры общения, может способствовать притоку населения на интересную территорию и т.д.
Туристическая отрасль очень чувствительно реагирует на малейшие изменения, которые могут повлиять на качество впечатлений и успехи бизнеса: погода, криминальная обстановка, ненавязчивый сервис или экономические аспекты – неухоженный город, грязные дворы или недовольные граждане, митинги или угроза терактов, уровень коррупции, который бумерангом бьет по развитию конкуренции и влияет на цены товаров или услуг, качество публикаций о регионе, экологическая обстановка и т. д. Этот многофакторный бизнес имеет социальное и политическое значение, ведь патриотизм, порой, закладывается в детские годы с посещения мест, которые становятся знаковыми для человека, формируют чувство Родины. И тут неплохо вспомнить и советский опыт развития экономики, когда, как раз и выстраивались планы, идущие в русле общих интересов страны – цены на билеты для перемещения по стране были доступны, были льготы на проезд студентам и школьникам и т.д.
Инвестиции в эту отрасль обернуться выгодой для всех – общества, власти и бизнеса. Если еще вспомнят и позитивный опыт из социального прошлого, то люди смогут поездить по родным просторам, отечественный туризм перестроится с учетом новых технологий, возможно, что так и сформируется туристическая культура. Ведь смогли же перестроиться в других странах на приток иностранных туристов при помощи масштабных госпрограмм и смене парадигмы восприятия туристов обществом. А мы со внутренним турпотоком топчемся на месте, хотя страна великая и красивая, есть куда поехать, что посмотреть.
Посмотрим, что даст форум практикам отрасли, как это поможет гражданам с разными предпочтениями проводить отдых с пользой для ума и отдыха, чем удивят потребителей туриндустрии креативные головы.
Виктория Соцкова
Российское сетевое издание «Первый национальный»
Фото автора
Еще на эту тему:
Союз городов Золотого кольца скрепили «Пиром на Волге»
С чего начинался путь адмирала Федора Ушакова на Ярославской земле
«Мое Поречье – Русь, своим Поречьем я горжусь»
Инициатива для социального туризма через возврат конфискации
Экологический туризм: природные красоты Полистовского заповедника
Отдых в Крыму: что нового в туристической мозаике?
Объект делового туризма – Президентская библиотека
Проект «Великий Шелковый путь»
Первый общественный совет по туризму в Санкт-Петербурге
Развитие туризма в Тульской области:«Арсенал и щит России»