Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Лофт «На подсолнухе».
«Детская» индустрия с «взрослыми» вопросами импортозамещения: нужны новые бренды и развитие отрасли
Рубрика: Лофт «На подсолнухе».
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 29/11/2022 17:27
«Детская» индустрия с «взрослыми» вопросами импортозамещения: нужны новые бренды и развитие отрасли
Проблема импортозамещения в индустрии детских товаров вызывает много вопросов. Об этом и другом говорили спикеры на пресс-конференции, посвящённой Конгрессу индустрии детских товаров.
22.11.2022г. на платформе ТАСС собрались представители власти и общественности, неравнодушные к актуальной теме, чтобы объединить усилия для развития промышленности, работающей в интересах детства.
Заместитель председателя Госдумы РФ Анна Кузнецова рассказала, что развитие детских товаров в сегодняшнее время имеет особую миссию. По ее мнению, прогресс отрасли, ее векторы, содержание, условия – все эти составляющие имеют принципиальное значение, влияющее на качество среды, в которой обучаются наши дети. Нужно добиться того, чтобы индустрия развивалась в четком соответствии с запросом родителей, а не только обеспечивала сбыт и прибыль компаний. Поэтому в этом случае очень важна обратная связь общества. Анна Кузнецова готова подключиться к этой работе. Уже реализуется проект «Выбирай своё», который имеет несколько направлений, в том числе, и поддержку производителей индустрии. Через механизм экспертизы детских товаров механизм можно будет отделить то, что соответствует запросу общества, и то, что не подходит. Анна Кузнецова считает: «И наши производители окажутся в наиболее выгодном положении, по сравнению с теми, кто приходит на рынок для того, чтобы просто получить прибыль».
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина подчеркнула, что весь год перед ними стояли две основные задачи: не допустить дефицита детских товаров и удержать их доступность. Индустрия справилась с ними с огромным трудом, но риски все же остаются. На сегодня создан перечень необходимых товаров (то, что точно должно быть у каждого ребёнка).
Глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что Министерство просвещения подготовит методические рекомендации, которые будут в открытом доступе и производители смогут ориентироваться на технические характеристики, требование и т.д. По ее мнению, когда говорим об индустрии детских товаров, то речь идёт не только о том, чтобы насытить рынок, но при этом должен быть учтён еще и воспитательный момент. В буквальном смысле нужно сделать так, чтобы игрушка передавала культурный код нашей страны, развивала ребенка. Указом Президента России 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. И нужно создавать региональные детские бренды, которые соответствуют культурным архетипам страны. На особом контроле находятся бюджет и внесение в Налоговый кодекс изменений по льготам на детские товары, реализация новых программ и апробация отечественных средств воспитании (например, мебели, игр, игрушек и т.п.).
Директор департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга РФ Дмитрий Колобов уверен, что по итогам первого полугодия с.г. доля российской продукции на внутреннем рынке составило 34,8%. И это большое достижение». Он считает, что перед отраслью стоят три стратегические задачи: определение технологически необходимого суверенного производства, продолжение импорта из дружественных стран, чтобы не заниматься перепроизводством, новый экспорт в те страны, которые будут готовы принимать продукцию, подчеркнул спикер.
Председатель совета директоров культовой киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева поделилась, что все желание появляется из контента, т.е . через какое-то время у ребёнка должна появится возможность прочитать книгу и купить игрушку, которая олицетворяет этот мультфильм. На сегодняшний день после затяжного кризиса «Союзмультфильм» способен воспроизводить 15 анимационных сериалов и три полных метра. Компания купила собственный детский канал, который входит в тройку лидирующих (Мультиландия). Уже на стадии разработки мультфильма закладывается возможность для сотрудничества с лицензиатами, например, проект «Умка» совместно с ювелирным брендом «Ника» создали коллекцию по случаю выхода новых серий мультфильма.
Вице-президент группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова уверена, что самая главная задача сейчас заключается в том, чтобы привлечь российских производителей, дабы закрыть все те ниши, которые есть, потому что многие ушли с рынка. Как известно, для воспитания ребёнка мало поставить перед ним игрушку, надо про неё рассказать и вовлечь в игру.
Александр Шельдяев, министр промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан рассказал, что был проведён разговор с главой республики Башкортостан и на следующий год подготовлены отдельные меры поддержки для индустрии отечественного производства. Внутри программы увеличивают субсидирование на предприятия, занимающиеся детскими товарами.
Дмитрий Глушков, министр промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области, рассказал про индустрию детских товаров в своем регионе. На территории области работает более 60 организаций-производителей детских товаров.
В каждом регионе можно и нужно найти своего персонажа, который испокон веков передавался в рассказах, песнях и былинах. Впоследствии это нужно превращать в мультфильмы, книги и уже с помощью современную данных средств творить историю регионов и народов, базирующуюся на национальном фольклоре и истории.
Полина Лепёхина
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Подписывайтесь на официальный канал РСИ «Первый национальный» в Telegram
Партнер Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф
Еще на эту тему:
Баба Яга пришла в мир моды: новый русский комикс-стиль
Врач и педагог из Башкирии написали пособие по профилактике остеопороза
Творческий вклад врача из Уфы в просвещение детей
Урок здоровья в школе: твоя жизнь в твоих руках
Здоровье как ресурс требует заботы с детства