Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ IT-сфера: технологии, проблемы и развитие.
Для полного перехода на отечественное ПО банкам понадобится 5-7 лет
Рубрика: IT-сфера: технологии, проблемы и развитие.
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 17/06/2020 17:54
Для полного перехода на отечественное ПО банкам понадобится 5-7 лет
Российские банки попросили на четыре года перенести перевод на отечественное программное обеспечение и оборудование критической информационной инфраструктуры. Соответствующее письмо Ассоциация банков России (АБР) направила главе правительства Михаилу Мишустину.
По подсчетам банкиров, это обойдется кредитным организациям более чем в 700 млрд руб., и часть этих затрат ляжет на клиентов в виде подорожания услуг и продуктов. В нынешних редакциях проекты указа президента и постановления правительства, разработанные Минкомсвязью, как утверждают представители банковского сообщества, не учитывают «риски масштабных перебоев функционирования объектов КИИ», поскольку требования, указанные в них, «в отдельных случаях практически невыполнимы».
По мнению интернет-омбудсмена, члена федерального политсовета Партии Роста Дмитрия Мариничева для бесперебойного функционирования банковской системы, разработчикам отечественного ПО предстоит решить вопрос не трансформации, а плавного перетекания одной системы в другую.
«Для этого может понадобиться 5-7 лет, но если все пройдет естественным образом и снимутся вопросы интеграции и заменяемости иностранного ПО на российское, это будет выгодно для всех участников рынка, - считает Дмитрий Мариничев.
- Технические решения, как все новое, проходят сложный путь испытаний прежде чем окончательно внедряются в систему. Кроме того, они должны обладать достаточным запасом прочности, чтобы обеспечить безопасность процессов».
Важно, не форсировать этот процесс, не трогать то, что работает без нареканий. Делать это по команде было не правильно, нужно дать возможность процессу протекать естественно, а для этого понадобится время. Например, многих не устраивает система бронирования авиабилетов, которая была разработана в 70-е годы прошлого века, но окончательно отказаться от нее пока не могут. Ставить банки в жесткие рамки, не просчитав все риски, было бы неправильно.
«Во-первых, банки должны использовать то программное обеспечение, которое является на сегодня лучшим и позволяет им наиболее полно и успешно удовлетворять потребности своих клиентов. Решать должна конкуренция, - отметил Дмитрий Мариничев.
- Сейчас многие используют разработки иностранных компаний, потому что просто на момент запуска сервисов проверенных российских аналогов не было. Но это не значит, что их не будет никогда. Уже сейчас банки регулярно меняют морально устаревшее ПО и по возможности используют совместимые системы российского производства.
Во-вторых, если мы хотим обезопасить отечественную банковскую систему от зависимости от иностранных разработчиков, нужно быть уверенным, что переход на отечественное ПО не повлияет на качество функционирования сложных систем, проведение платежей, работу приложений и в целом на уровень банковского сервиса».
Информация пресс-службы Партии Роста
Российское информационное агентство «Национальный альянс»