Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийТуризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.


Добавочные персонажи из «Морозной Вселенной» – Мороз-Мастер и Мастерика из Нерехты


Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 04/05/2025 15:56

Добавочные персонажи из «Морозной Вселенной»  – Мороз-Мастер и Мастерика из Нерехты

Региональный туризм сегодня воспринимается как новая «нефть», ведь каждый малый город России славен местными историями, людьми и выдумкой. 

Такой базовый «набор» возможностей можно конвертировать в точку роста, где гармонизируется спрос с предложением.

Путешествие одним дает возможность сменить «картинку», чтобы поднять эмоциональный фон, а у других на этом желании обывателя возникает шанс заработка. Дело за «малым» – требуется предпринимательская жилка для соединения всех факторов, чтобы воплотить идею в комфортный объект, а информация о нем перешагнула географию территории и обеспечила приток туристов. Так и появляются новые точки на туристической карте России.

В Костромской области есть небольшой городок Нерехта с историей, идущей с XIII века, в нем витает дух милой и чинной провинции. Местные гордятся станционным вокзалом, а транспортная доступность сегодня это большой плюс для развития туризма.

В советское время сначала населенный пункт «приписали» было к Ивановской области, потом – передали Ярославской и уже затем вернули в границы Костромской области. Достопримечательностей там – скромный, но любопытный набор, есть известные уроженцы с интересными судьбами. 

Работает на окраине городка Лавровская фабрика художественной росписи (в деревне Лаврово). В нынешнем году предприятию исполняется 33 года. Результатом можно гордиться – освоено в производстве более 800 наименований деревянных изделий ручной работы. У истоков фабрики стоял предприниматель Николай Бедов. За последние годы вокруг нее сформировался туристический комплекс «Фабрика Мороза-Мастера». Создатели комплекса эффективно «обжили» бывшие колхозные «чертоги» под свой проект – отремонтировали, проявили выдумку в дизайне, оригинально осмыслили идею как продуктивно использовать конкурентные преимущества. В основе интересная концепция сбора под одной крышей музея и мастерской новогодней игрушки, магазина с сувенирами, производимыми на фабрике, уголка для проведения мастер-классов по росписи игрушек (в итоге получается подарок своими руками). Экскурсии могут сопровождается развлекательно-познавательной фольклорной программой вокруг народных игрушек (с ними можно поиграть) в разных вариантах (например, театрализованная программа «Игровая ярмарка»). Рядом на улице разбита ландшафтная зона для активностей и работает точка общепита «Ёлочная-пряничная» со фирменным «Старорусским обедом». Фасад здания, можно сказать, мечта для фотосессии – локация хоть куда и отличный снимок получится при любой погоде.

Продукцию фабрики знают во многих странах мира. Сейчас по понятным причинам вектор потока продаж матрешек, пасхальных яичек, новогодних шаров и т. п. продукции в основном развернулся. Цифровые технологии позволяют осваивать новые торговые направления – дистанционные. Всем известна резиденция Деда Мороза в Вологде, имеется в Костроме Терем Снегурочки. А кто же русским сказочным героям по зимней теме обеспечивает подарочный «фонд»? Как оказалось – Мороз-Мастер и его внучка Мастерика. Они «родом» из Нерехты и в любой сезон в зоне потребительского доступа. Такая «легенда» пришлась по нраву и нашла отклик. 

30.04.2025г. сборная команда блогеров и журналистов из Ярославля и Костромы прибыла в Нерехту, чтобы посмотреть, как поживают придуманные персонажи из темы «Морозной Вселенной», эксплуатируемые предпринимателями. Оказалось, что дела идут продуктивно – кипит работа на фабрике и в турцентре. 

Кажется, что журналистов сложно чем-то удивить – профессия позволяет видеть много разного. Но в этом случае коллеги в какой-то момент раскрылись с неожиданной стороны – кто не умел рисовать, тот неожиданно обнаружил в себе ремесленный навык и принялся расписывать коня-качалку, а кто – разбудил в себе состязательный азарт – потянулся поиграть с калечиной-малечиной, фурчалочкой и трещеткой. Так и «разморозились» сердца медийщиков, завелись на позитив.  

Когда представители информационный сферы завершали пресс-тур, то им на смену приехала организованная группа активных пенсионеров из Костромы – которые с интересом знакомились с яркими интерьерами комплекса, слушали экскурсовода.

У российского туризма сегодня задача – трансформировать картинку впечатлений по доступной цене. Если при этом удается в концепции бизнеса сохранять народные традиции, расширять общественный кругозор, создавать дополнительные рабочие места, то флаг в руки, как говорится! Нужно двигаться дальше и воплощать новые планы.

Такие проекты, как в Нерехте – любы, т. к. потребитель всегда оценит качество и заботу, еще и рублем поддержит. Российская провинция –  поле непаханое для воплощения идей! Работайте, предприниматели, на потенциал своей страны. 

Виктория Соцкова

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал  РСИ «Первый национальный» в Telegram

Партнер — Интернет-бюро адвоката Р. М. Чалова

Еще на эту тему:

Соседние горизонты: индустрия туризма в России и Беларуси

Что стоит за Знаком «Отличное место. Рекомендовано Союзом городов Золотого кольца»

ГОСТ по научно-популярному туризму

Музей «Русский самовар» в Касимове: российские традиции и история страны

Туриндустрия Ярославля расширяет спектр экскурсий

Реализация комплексного туристического проекта «Лагонаки»

Основные тренды внутреннего туризма в России

Марий Эл: точки роста и индустрия гостеприимства 

Марий Эл в Деталях: Йошкар-Ола, Лошади и Привидения

Проект «Родимые просторы»: информация районных СМИ для всей страны

Пресс-тур для журналистов в Марий Эл открыл новые темы для творчества

Tele2 в Ярославской области: отчеты и планы, Миа и новые концепции

Маршрут построен: Гаврилов-Ям и туристические точки роста

Научно-познавательный туризм: зачем ехать в Томск и путешествовать по вузам

«Умные» путешествия для школьников в Ярославской области

Туризм с местным колоритом: ярославский Мазай и зайцы 

Ярославская область: внутренний туризм идет на «ура»

Туриндустрия России: итоги, планы и предпочтения

Родина рядом: Тульская область – история и современность

В Албанию из Черногории

Бразильский ретрит

Когда зефир струит эфир: атмосферное путешествие

Впечатления о курортах: метаморфозы Сочи

Монголия приглашает в гости без визы

Перспективный туристический проект «Посёлок в советском стиле»

Тыва: скифское золото, отпуск Президента и шаманы

Туристический потенциал Санкт-Петербурга: новые возможности и креатив

Развитие туризма в Тульской области:«Арсенал и щит России»

«Visit Russia» и отечественный туризм: новации и проблемы

Туристические объекты провинциальной России: Музей мыла в Шуе

Гонконг: секреты триад и взгляд туриста

На побывку к Элвису

Флотоводец Федор Ушаков и проблемы сохранения памяти в общественном сознании 

Русские монастыри в XXI веке: гармония вековой истории с укладом современного города

Жемчужина столицы Золотого кольца – гарнизонный храм Архангела Михаила

Ярославский «Правсомол» и Романовская половина Тутаева

Затопленные святыни Мологского края: Югская Дорофеева пустынь

Жизнь малых городов России: Переславль-Залесский в поисках идентичности


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2025 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).