Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Добавочные персонажи из «Морозной Вселенной» – Мороз-Мастер и Мастерика из Нерехты
Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 04/05/2025 15:56
Добавочные персонажи из «Морозной Вселенной» – Мороз-Мастер и Мастерика из Нерехты
Региональный туризм сегодня воспринимается как новая «нефть», ведь каждый малый город России славен местными историями, людьми и выдумкой.
Такой базовый «набор» возможностей можно конвертировать в точку роста, где гармонизируется спрос с предложением.
Путешествие одним дает возможность сменить «картинку», чтобы поднять эмоциональный фон, а у других на этом желании обывателя возникает шанс заработка. Дело за «малым» – требуется предпринимательская жилка для соединения всех факторов, чтобы воплотить идею в комфортный объект, а информация о нем перешагнула географию территории и обеспечила приток туристов. Так и появляются новые точки на туристической карте России.
В Костромской области есть небольшой городок Нерехта с историей, идущей с XIII века, в нем витает дух милой и чинной провинции. Местные гордятся станционным вокзалом, а транспортная доступность сегодня это большой плюс для развития туризма.
В советское время сначала населенный пункт «приписали» было к Ивановской области, потом – передали Ярославской и уже затем вернули в границы Костромской области. Достопримечательностей там – скромный, но любопытный набор, есть известные уроженцы с интересными судьбами.
Работает на окраине городка Лавровская фабрика художественной росписи (в деревне Лаврово). В нынешнем году предприятию исполняется 33 года. Результатом можно гордиться – освоено в производстве более 800 наименований деревянных изделий ручной работы. У истоков фабрики стоял предприниматель Николай Бедов. За последние годы вокруг нее сформировался туристический комплекс «Фабрика Мороза-Мастера». Создатели комплекса эффективно «обжили» бывшие колхозные «чертоги» под свой проект – отремонтировали, проявили выдумку в дизайне, оригинально осмыслили идею как продуктивно использовать конкурентные преимущества. В основе интересная концепция сбора под одной крышей музея и мастерской новогодней игрушки, магазина с сувенирами, производимыми на фабрике, уголка для проведения мастер-классов по росписи игрушек (в итоге получается подарок своими руками). Экскурсии могут сопровождается развлекательно-познавательной фольклорной программой вокруг народных игрушек (с ними можно поиграть) в разных вариантах (например, театрализованная программа «Игровая ярмарка»). Рядом на улице разбита ландшафтная зона для активностей и работает точка общепита
«Ёлочная-пряничная» со фирменным «Старорусским обедом». Фасад здания, можно сказать, мечта для фотосессии – локация хоть куда и отличный снимок получится при любой погоде.
Продукцию фабрики знают во многих странах мира. Сейчас по понятным причинам вектор потока продаж матрешек, пасхальных яичек, новогодних шаров и т. п. продукции в основном развернулся. Цифровые технологии позволяют осваивать новые торговые направления – дистанционные. Всем известна резиденция Деда Мороза в Вологде, имеется в Костроме Терем Снегурочки. А кто же русским сказочным героям по зимней теме обеспечивает подарочный «фонд»? Как оказалось – Мороз-Мастер и его внучка Мастерика. Они «родом» из Нерехты и в любой сезон в зоне потребительского доступа. Такая «легенда» пришлась по нраву и нашла отклик.
30.04.2025г. сборная команда блогеров и журналистов из Ярославля и Костромы прибыла в Нерехту, чтобы посмотреть, как поживают придуманные персонажи из темы «Морозной Вселенной», эксплуатируемые предпринимателями. Оказалось, что дела идут продуктивно – кипит работа на фабрике и в турцентре.
Кажется, что журналистов сложно чем-то удивить – профессия позволяет видеть много разного. Но в этом случае коллеги в какой-то момент раскрылись с неожиданной стороны – кто не умел рисовать, тот неожиданно обнаружил в себе ремесленный навык и принялся расписывать коня-качалку, а кто – разбудил в себе состязательный азарт – потянулся поиграть с калечиной-малечиной, фурчалочкой и трещеткой. Так и «разморозились» сердца медийщиков, завелись на позитив.
Когда представители информационный сферы завершали пресс-тур, то им на смену приехала организованная группа активных пенсионеров из Костромы – которые с интересом знакомились с яркими интерьерами комплекса, слушали экскурсовода.
У российского туризма сегодня задача – трансформировать картинку впечатлений по доступной цене. Если при этом удается в концепции бизнеса сохранять народные традиции, расширять общественный кругозор, создавать дополнительные рабочие места, то флаг в руки, как говорится! Нужно двигаться дальше и воплощать новые планы.
Такие проекты, как в Нерехте – любы, т. к. потребитель всегда оценит качество и заботу, еще и рублем поддержит. Российская провинция – поле непаханое для воплощения идей! Работайте, предприниматели, на потенциал своей страны.
Виктория Соцкова
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Подписывайтесь на официальный канал РСИ «Первый национальный» в Telegram
Партнер — Интернет-бюро адвоката Р. М. Чалова
Еще на эту тему:
Соседние горизонты: индустрия туризма в России и Беларуси
Что стоит за Знаком «Отличное место. Рекомендовано Союзом городов Золотого кольца»
ГОСТ по научно-популярному туризму
Музей «Русский самовар» в Касимове: российские традиции и история страны
Туриндустрия Ярославля расширяет спектр экскурсий
Реализация комплексного туристического проекта «Лагонаки»
Основные тренды внутреннего туризма в России
Марий Эл: точки роста и индустрия гостеприимства
Марий Эл в Деталях: Йошкар-Ола, Лошади и Привидения
Проект «Родимые просторы»: информация районных СМИ для всей страны
Пресс-тур для журналистов в Марий Эл открыл новые темы для творчества
Tele2 в Ярославской области: отчеты и планы, Миа и новые концепции
Маршрут построен: Гаврилов-Ям и туристические точки роста
Научно-познавательный туризм: зачем ехать в Томск и путешествовать по вузам
«Умные» путешествия для школьников в Ярославской области
Туризм с местным колоритом: ярославский Мазай и зайцы
Ярославская область: внутренний туризм идет на «ура»
Туриндустрия России: итоги, планы и предпочтения
Родина рядом: Тульская область – история и современность
Когда зефир струит эфир: атмосферное путешествие
Впечатления о курортах: метаморфозы Сочи
Монголия приглашает в гости без визы
Перспективный туристический проект «Посёлок в советском стиле»
Тыва: скифское золото, отпуск Президента и шаманы
Туристический потенциал Санкт-Петербурга: новые возможности и креатив
Развитие туризма в Тульской области:«Арсенал и щит России»
«Visit Russia» и отечественный туризм: новации и проблемы
Туристические объекты провинциальной России: Музей мыла в Шуе
Гонконг: секреты триад и взгляд туриста
Флотоводец Федор Ушаков и проблемы сохранения памяти в общественном сознании
Русские монастыри в XXI веке: гармония вековой истории с укладом современного города
Жемчужина столицы Золотого кольца – гарнизонный храм Архангела Михаила
Ярославский «Правсомол» и Романовская половина Тутаева
Затопленные святыни Мологского края: Югская Дорофеева пустынь
Жизнь малых городов России: Переславль-Залесский в поисках идентичности