Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Господдержка как новый старт для Ярославского ЛВЗ


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 23/09/2021 15:19

Господдержка как новый старт для Ярославского ЛВЗ 

В нынешнем году Ярославскому ликеро-водочному заводу исполнилось 120 лет со дня основания.  История предприятия хранит немало страниц, когда работники переживали вместе со страной разные перепады производственных обстоятельств. 

Было время, когда  завод числился в перечне устойчивых производств региона. Вступление в рыночные отношение дало инерционную фору. Казалось, что такое беспроигрышное дело как производство алкоголя устоит перед зигзагами конкуренции. Но жизнь показала, что с устаревшей производственной базой, без корректных инициатив и ответственных владельцев-управленцев далеко не уедешь. Завод пережил разные истории, смог переступить через «боль» банкротства и при поддержке здравого смысла выплыл из «шторма», сохранив профиль. Но дамоклов меч кризиса и, в какой-то степени, технологической отсталости настиг – несколько лет назад возникла ситуация производственной «комы», из которой управленцы  все же вывели компанию, активировав ресурсы. Похоже, что в старых стенах наступил период обновления. 

Хотя многие горожане уже начали думать, что на месте заводских площадей вырастут жилые элитные корпуса или торговый центр. Так нередко бывает с территорией в центральной части любого города. Но осуществился другой сценарий. Местные власти продемонстрировали заинтересованность в развитии этого бизнеса и предприятие получило крупные инвестиции, что дало шанс выйти на новый технологический уровень. 

23.09.2021г. состоялся пресс-тур для ярославских журналистов на обновленное производство. Представители информационной сферы заглянули за массивный кирпичный забор, прошлись по цехам и смогли задать вопросы специалистам. 

Сегодня на заводе работают почти 230 человек, часть сотрудников – старожилы. Владельцы компании уделяют внимание модернизации, чтобы предприятие отвечало современным требованиям эффективности, было автоматизировано для снижения затрат. Сохранены некоторые торговые марки, известные еще с советских времен, появились новые бренды, изучаются перспективные тренды, например, органическое направление.

На заводе серьезно относятся к выводу на рынок новых продуктов – обдумывают тщательно рецептуру, качество ингредиентов, отбирают поставщиков сырья, проявляют креатив в оформлении продукта и т.д. Есть собственная лаборатория, которая отслеживает качество, ведется многоуровневый контроль. Завод наращивает объемы, расширяет ассортимент новыми видами продукции. 

Правительство Ярославской области содействовало реанимации производства. Сейчас ЛВЗ старается оправдать доверие через возврат налогов в бюджет. По словам Натальи Дугиной, заместителя директора департамента АПК правительства Ярославской области, в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного в 2019 году между правительством и предприятием, порядка 900 млн руб. были вложены в реконструкцию завода и перезапуск производства. Уже в 2019г. заработали цеха и выпуск продукции начался с региональных легендарных брендов. Сейчас производители увеличивают сбыт за счет экспорта в Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, США, Украину. Заключены контракты на поставку в Китай и Бенин.

Владислав   Георгиевский, генеральный директор предприятия, рассказал об амбициозных планах на следующий год по продвижению продукции на внутреннем рынке, поиску новых территорий для сбыта за пределами страны и т.д. 

Когда-то ярославцы придерживались добрых правил – дарили гостям из других городов подарки с запоминающимся местным колоритом. Многие предпочитали удивить коробкой шоколадных конфет Ярославской кондитерской фабрики, а в придачу к гостинцу старались приложить горячительный «сувенир» из магазинчика при местной «ликерке». «Кондитерка» не выдержала букета передряг и невнимания властей – закрылась (как и ряд других предприятий города и области). А ЛВЗ получил шанс на старт-2.0. 

Будет ли продукция завода на полках, практически, в монопольной сетевой рознице, будет ли она доступна по цене, сохранит ли достойное качество для отечественного потребителя, возродится ли традиция дарить что-то «фирменное»   – ярославское, сколько рабочих мест сохранится после роботизации производства? Поживем – увидим.

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Фото Артема Шарова

Еще на эту тему:

Десант журналистов прибыл на завод «Рубин»

Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!

Обзор IV Международной выставки «АРАБИЯ-ЭКСПО»: спрос и предложения

В Мурманской области открылась фабрика «Полярное море +». Будем с рыбой!

Молоко пить, масло-сметанку-сыр-творог кушать

Обзор выставки «WorldFood Moscow-2019»: настроения и опасения

Обзор ПМЭФ-2019: регионы-дебютанты, истории новичков, тренды

ПМЭФ-2017 и продовольственная безопасность: трансформации АПК –интересы, риски и наше будущее.

Непростые дары моря: проблемы марикультуры на пути от экстенсивного развития к интенсивному

«Рождественский караван»

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM