Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Предприниматели России и мира»
Идея для развития экономики России – новый имидж человека труда
Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 17/02/2022 11:35
Идея для развития экономики России – новый имидж человека труда
В Общественной палате России (ОПР) общественники и эксперты обсудили актуальную тему «Российская экономика: люди, дела, идеи».
08.02.2022г. мероприятие состоялось при поддержке Ассоциации менеджеров России и Комиссии по развитию экономики ОПР.
На повестке были вопросы, касающиеся положения людей рабочих специальностей в России. Мероприятие проводилось в очно-заочном формате. Доклады спикеров вызвали интересную дискуссию.
Валерий Федоров, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представил презентацию с новейшими данными о «карьерном вопросе» россиян. Примечательно, что за последние пару лет в обществе сложилось мнение, что политика – это наиболее доходная сфера деятельности. Кроме того, по подсчётам ВЦИОМ, возросла популярность непрерывного обучения. Людям уже недостаточно своего основного образования, всё больше работников из различных сфер стремятся «прокачать» свои навыки с помощью специальных курсов. Очевидно, что люди ищут новые точки роста и возможности заработка с помощью повышения квалификации и расширения кругозора.
Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления HeadHunter, рассказала о главных тенденциях в карьерных решениях молодых специалистов. Она привела в пример интересную статистику, которая напрямую связана с темой круглого стола. В настоящее время люди не готовы относить себя к рабочему классу, даже если их род деятельности связан преимущественно с физическим трудом. Ирина предположила, что это связано как раз с негативным восприятием слова «рабочий».
Участники дискуссии обсуждали необходимость популяризации рабочих профессий, борьбу с негативными стереотипами, а также не раз отмечали, что в цехах больше не встретить людей с безразличными лицами и мозолистыми руками, вынужденных работать на громоздких станках. По мнению Владимира Виноградова, президента группы компаний Pro-Vision, на смену им приходят специалисты, которые любят своё дело и готовы трудом менять страну к лучшему.
В итоге участники сформулировали ряд предложений. Например, создание позитивного имиджа человека труда в медийном пространстве. Кермен Манджиева, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group, поделилась опытом приглашения тиктокеров на предприятия и посоветовала коллегам популяризировать рабочие профессии именно в digital-пространстве. Возникли перспективные идеи – проведения «Года рабочих профессий» в России и создания концепции развития промышленного туризма, особенно это важно для профориентации школьников и студентов.
В рамках круглого стола состоялась выставка Марка Кожуры, индустриального фотографа, который раскрыл тему с яркой стороны фотоискусства.
Полина Белосорочко
Иллюстрации автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Выставка «Российская экономика: люди, дела, идеи»: главные герои кадра – люди
Господдержка как новый старт для Ярославского ЛВЗ
Десант журналистов прибыл на завод «Рубин»
Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!
Туристический альянс и новые точки роста делового маршрута «Москва-Баку»
Новая страница в развитии отношений России и Филиппин
«Экодень» на InterCharm-2018: тренды рынка натуральной и органической косметики
Генетическое тестирование на российском косметологическом рынке и инновации для нового поколения