Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Идея для развития экономики России – новый имидж человека труда


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 17/02/2022 11:35

Идея для развития экономики России – новый имидж человека труда

В Общественной палате России (ОПР) общественники  и эксперты обсудили актуальную тему  «Российская экономика: люди, дела, идеи». 

08.02.2022г. мероприятие состоялось при поддержке Ассоциации менеджеров России и Комиссии по развитию экономики ОПР. 

На повестке были вопросы, касающиеся положения людей рабочих специальностей в России. Мероприятие проводилось в очно-заочном формате. Доклады спикеров вызвали интересную дискуссию.

Валерий Федоров, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представил презентацию с новейшими данными о «карьерном вопросе» россиян. Примечательно, что за последние пару лет в обществе сложилось мнение, что политика – это  наиболее доходная сфера деятельности. Кроме того, по подсчётам ВЦИОМ, возросла популярность непрерывного обучения. Людям уже недостаточно своего основного образования, всё больше работников из различных сфер стремятся «прокачать» свои навыки с помощью специальных курсов. Очевидно, что люди ищут новые точки роста и возможности заработка с помощью повышения квалификации и расширения кругозора.

Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления HeadHunter, рассказала о главных тенденциях в карьерных решениях молодых специалистов. Она привела в пример интересную статистику, которая напрямую связана с темой круглого стола. В настоящее время люди не готовы относить себя к рабочему классу, даже если их род деятельности связан преимущественно с физическим трудом. Ирина предположила, что это связано как раз с негативным восприятием слова «рабочий».

Участники дискуссии обсуждали необходимость популяризации рабочих профессий, борьбу с негативными стереотипами, а также не раз отмечали, что в цехах больше не встретить людей с безразличными лицами и мозолистыми руками, вынужденных работать на громоздких станках. По мнению Владимира Виноградова, президента группы компаний Pro-Vision, на смену им приходят специалисты, которые любят своё дело и готовы трудом менять страну к лучшему.

В итоге участники сформулировали ряд предложений. Например, создание позитивного имиджа человека труда в медийном пространстве. Кермен Манджиева, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group, поделилась опытом приглашения тиктокеров на предприятия и посоветовала коллегам популяризировать рабочие профессии именно в digital-пространстве. Возникли перспективные идеи – проведения «Года рабочих профессий» в России и создания концепции развития промышленного туризма, особенно это важно для профориентации школьников и студентов.

В рамках круглого стола состоялась выставка Марка Кожуры, индустриального фотографа, который раскрыл тему с яркой стороны фотоискусства.

Полина Белосорочко

Иллюстрации автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: 

Выставка «Российская экономика: люди, дела, идеи»: главные герои кадра – люди

Господдержка как новый старт для Ярославского ЛВЗ

Десант журналистов прибыл на завод «Рубин»

Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!

Туристический альянс и новые точки роста делового маршрута «Москва-Баку»

Новая страница в развитии отношений России и Филиппин

«Экодень» на InterCharm-2018: тренды рынка натуральной и органической косметики

Генетическое тестирование на российском косметологическом рынке и инновации для нового поколения

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM