Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Инвестпроекты в Угличе: что сделано, какие планы.


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Виктория Соцкова Найти все публикации автора

Опубликовано: 10/12/2015 11:55

Инвестпроекты в Угличе: что сделано, какие планы.

Немного сегодня социум знает о  среднем и крупном бизнесе,  буднях производственников, фактическом состоянии той или иной отрасли. Общество и бизнес стали «чужими» из-за  своеобразной информационной «блокады».  Причины разные: незрелость  управленческого потенциала, желание что-то  скрыть  от собственников или акционеров, какие-то нарушения технологического процесса, страх перед конкурентами и пр. фобии российского  непрозрачного бизнеса.

Но, есть представители делового  практического сектора экономики, которые  гордятся  достижениями, они открыты  к диалогу, вправе рассчитывать на  общественную  и информационную поддержку инициатив или проблематики. Благодаря организаторам VI Ярославского энергетического форума  удалось заглянуть за высокие заборы  трех частных  производств, построенных недавно: котельной и двух  заводов. Они разные по профилю, но объединяет одно – это  технологически современные идеи инвесторов,   реализованные  в  Угличе, и показатель того, как  можно работать конструктивно.

Когда-то Углич, в чем-то рискуя репутацией, первым из малых городов рискнул примерить  статус «свободной экономической зоны». Система льгот для физических и юридических лиц  привлекала предприимчивых людей. Но вскоре «лавочку» прикрыли. Этот полезный опыт в рамках правового поля сегодняшнего дня, возможно,   до сих пор помогает местной власти  привлекать инвесторов и тем самым решать социальные вопросы малого города.

Есть в российских небольших городах особая прелесть: там легко дышится, хочется радоваться природе. Как же эту благодать  сохранять, поддерживать жизнь населения в тонусе, культивировать уважение в малой Родине? Эффективное управление  сводится к сохранению того, что имеется, и к созданию благоприятного инвестиционного климата. Поскольку городков таких в России немало, а инвесторов, желающих вложиться в родные просторы, на всех не хватает, то продвинутые  провинциальные управленцы должны идти в ногу со временем. В Угличе, так сказать, держат нос по ветру, формируют современный имидж района, города.

Важную роль играют  первые впечатления, с которых, как правило, начинаются деловые  контакты. Современная инфраструктура, ухоженность внешнего облика города, приветливость горожан  – эти другие факторы, в том, числе, профессионализм представителей местной власти, формируют общую картину привлекательности территории для потенциального инвестора.

Котельная  в микрорайоне «Солнечный»  построена по необходимости и с помощью инвесторов. Раньше жилой комплекс обслуживался котельной завода «Угличмаш». Хозяева завод фактически разорили, активы вывезли за пределы страны, судьба  жителей микрорайона  их особо не интересовала.  А у местных властей появилась проблема теплоснабжения жилого комплекса, т.к. заводская котельная, буквально, на ладан дышала. Требовалась серьезная ее реконструкция. Начался поиск инвестора, когда инвесторы по этой теме обратились к владельцам завода, то цена вопроса модернизации старого объекта, превышала затраты на постройку новой котельной.

Власти и инвесторы в интересах горожан приняли решение строить современный объект. Для реализации социального проекта обратились  за содействием к областной власти. На местном уровне  взяли на себя многие  бюрократические  проволочки – согласования и пр., что, по признанию руководства котельной, больше денег стоит.

Строить начали в 2013г., уложились в год, пуск объекта состоялся в июле 2015,  отопительный сезон начался по графику. Построенный объект работает на газе, выдает тепло и электроэнергию. Всего  затрат 132 млн. руб., из них  средства ОАО «ЯГК» составили 30% , а 70 %  — это кредит, который нужно возвращать. Обслуживают агрегаты 4 смены в 13 человек.

Из  проблематики –  долги население за потребляемый ресурс, т.к. платежеспособность провинциалов не радует. Еще один аспект: вырабатываемый ресурс доводит до потребителя через тепловые сети, нуждающиеся в замене, а это затраты, но без них не обойтись. В рабочем режиме корректируется гидравлика системы, проводятся энергосберегающие мероприятия. Микрорайон обеспечен ресурсом, есть перспективный задел для развития строительства. Инвестиция, по сути, в социальную сферу через  бизнес  получилась.

ЗАО «Угличский завод точного машиностроения», входящий в группу компаний «Текон», строился два года, открылся в июле нынешнего. Московский частный инвестор затратил полмиллиарда рублей, чтобы  организовать выпуск сервисного оборудования для газовой отрасли. Раньше  размещали заказы на других производствах, но со временем решили, что будет правильным заниматься этим самим, а не перепоручать заказ, не будучи уверенным в качестве и сроках исполнения.

 На объекте используются  философия «бережливого производств» и  современные технологии «промышленного интернета». Профсоюза нет. На производстве работает около сотни человек, из них 30  – с инженерным образованием. Кадровый вопрос – непростой: бывает, что человек профессионально соответствует требованиям, а вот  с философией по отношению к труду и собственной значимостью в этом процессе – не согласен. По признанию директора завода, в прошлом месяце  таких было около  двух десятков человек, которых не остановила средняя зарплата  в 35 тыс.руб.

В перспективе  предусмотрено строительство еще пары  производственных корпусов, соответственно, будет  дополнительный набор сотрудников. Есть заказы на следующий год, импортозамещение – не проблема. С коллективом проводятся регулярно тренинги, где объясняются задачи производства, занимаются повышением квалификации. Предприятие  функционирует в мире  с  местными властями, которые содействовали  запуску предприятия, сокращая бюрократические барьеры. Владелец производства показал пример, как  собственные средства можно эффективно использовать для  расширения дела.

Следующий объект  –  завод  «Ламифил», построенный в 2013 г. Производственная компания создана на частные средства из столицы по технологиям бельгийского завода «Lamifil». Оборудование  установлено современное, имеется собственная испытательная лаборатория и учебный центр. Производство выпускает неизолированные провода для высоковольтных воздушных линий электропередачи (ЛЭП), энергоэффективные, аналогов в РФ нет. Коллектив –  молодежный, с высшим образованием даже на  технических должностях. Профсоюза нет. Продукцию производят под конкретные задачи, придерживаются  мировых экологических стандартов. Занимаются продвижением современных стандартов в отечественной энергетической отрасли.Это один из примеров, когда столичные капиталисты вкладывают свои деньги в регионы.

После   современных цехов-ангаров  котельной и заводов из железа, похожим на жестяные коробки, следующий пункт   привлекает историей и замечательным видом. Кроме того, создает точку притяжения  краеведческого интереса, а значит влияет на эко-систему малого бизнеса, строящуюся вокруг  желаний туристов.

На базе старейшей гидростанции «Волжско-Камского  каскада» работает информационный центр гидроэнергетики. Музей расположился в управлении Угличской ГЭС. В нем когда-то находился штаб Волголага. Эта неоднозначная страница  советской истории и, по правде говоря, находка для Углича, который славится туристическими объектами.

В музее три этажа, подробная экспозиция, оптимально составлена программа экскурсии. Здание ГЭС – не только памятник  архитектуры, но  и  страница  трудовых подвигов, индустриального развития  страны. В музее есть интерактивные экспозиции, интересные взрослым и детям. Например, опустив рубль  в автомат, можно увидеть, сколько времени  на эту сумму  проработают электроприборы, представленные на стенде.Или, покрутив педали велотренажера, оценить собственный  энергетический потенциал. Есть даже кабинет начальника ГЭС, где можно сделать фото на память. Там все как в старые добрые времена:  книжный шкаф с трудами классиков марксизма, кожаный диван, стол с парой старинный телефонов с заветными кнопками связи с самыми высшими силами в партийных верхах, портрет Ильича на стене, который  подписал  в 1920 г., план ГОЭЛРО (Государственный план электрофикации РСФСР), по сути,  библию энергетиков. С этого документа началась энергетическая история России. Даже примета есть, кто сфотографируется в кресле начальника – им же и станет, то бишь, карьерный рост музейщиками гарантируется. Из экспозиций можно узнать не только историю  развития гидроэнергетики, но и ситуацию в мировой отрасли, увидеть макеты известных и редких гидростанций.

 Опыт Углича свидетельствует, что победить  в конкуренции за привлекаемые  средства (а это налоги, рабочие места, репутационный капитал) вполне реально, если подходить с умом к процессу. Сергей Маклаков, глава Угличского  муниципального района, рассказал, что делается в этом направлении. Прежде всего, развеял стереотип, что Углич – это туристический город. 

В местном бюджете  5% дохода идет от туристической деятельности, также там созданы  рабочие места со средней зарплатой  24,5 тыс. руб. Но акцент  сделан на том, что  район  – промышленный, т.к. работают 86 предприятий, создаются и открываются новые. Радует, что  район  самодостаточен по продовольствию, причем, органического происхождения – собственное молочное и мясное направления, продукция уходит влёт. 

По признанию, главы района, из 100 потенциальных инвесторов, если один реальный, то это отличный показатель. С реальными инвесторами администрация работает  по отлаженной схеме. Если необходимо, то глава собирает за одним столом все организации, согласования которых требуются, и нужный инвестору документ проходит «по кругу»  –  ставятся подписи и печати.

Лоббирование территорий имеет множество секретов и факторов, это непрерывный процесс, а  в ряде случае его можно назвать даже дипломатическим.  В этом местным властям помогает даже то, что район входит в состав «Ассоциации малых и средних городов России», где Сергей Маклаков состоит в правлении общественной организации.

Серьезная работа – сохранять  провинциальные города, чтобы люди не уезжали оттуда в поисках лучшей доли, жили по принципу, где родился, там и пригодится. Сегодня остро требуется,как говорится, ударить по депрессивности  инвестиционной привлекательностью. Все возможно, если  люди осознают социальную ответственность перед согражданами, не имитируют деятельность, проявляют смекалку и креатив, без них в российской глубинке не выжить. Инвесторам есть  где развернуться, но  им необходимо  доходчиво объяснять, что  Родина милее сердцу и кошельку, чем иноземные  предложения. Стыдоба, когда  наши капиталисты  вкладываются в непонятные офшоры, обворовывают собственную экономику. А иностранцы  строят у нас заводы, фабрики. Что же это за качество предпринимательской среды, что она выносит из "дома" деньги? Почему интересы бизнеса разошлись с интересами гоуударства и общества? Кто и где совершил ошибку?

 Времена пришли  серьезные, однако, как считают авторитетные эксперты  в области финансов, свободных денег в России достаточно, чтобы развивать собственную экономику, вытаскивать из застоя регионы. Пришло время поворотный решений.  Поэтому  планов и дел у местной власти Углича еще достаточно.Они в постоянном поиске решений по развитию территорий: им там жить и работать, детей растить,  старину сохранять, строить планы. А сейчас без инвестором это не сделать.

Виктория Соцкова

Российское информационное агентство "Национальный альянс"

Еще на эту тему: 

«Клуб деловых журналистов» в Ярославле.Что это даст обществу,власти и бизнесу?

Финская инициатива импортозамещения в РФ

Ярославская область представила лучшие практики в энергосфере

Бизнес в медицине: саморегулирование или лицензирование?

Бережливое производство «Компании Дизель»

В Ярославле открылся VI энергетический форум


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM