Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийРегионы России


Ключевой момент работы пресс-службы Республики Крым – противодействие информационным угрозам


Рубрика: Регионы России

Автор публикации: Светлана Клепикова Найти все публикации автора

Опубликовано: 06/01/2018 10:31

Ключевой момент работы пресс-службы Республики Крым – противодействие информационным угрозам

Интервью с Екатериной Полончук, начальником управления информации и пресс-службы Главы Республики Крым. В 2011 году она руководила пресс-службой партии «Русское Единство», которую возглавлял Сергей Аксенов. 

– Екатерина, Республика Крым новый регион РФ. Вам пришлось начинать, практически, деятельность пресс-службы с «нуля». Расскажите с чего начинали, чей опыт пригодился при создании службы информации? 

– Да, вы правы. Правда, начинали не с «нуля», а с чистого листа – в прямом и переносном смысле. Взяли карандаш, лист бумаги и начали схематически выстраивать структуру управления. Поскольку собственного опыта не было, изучали опыт построения пресс-служб субъектов Российской Федерации, пресс-службы Президента и Правительства России. Ориентируясь на задачи, которые перед нами ставил Глава Республики, стали создавать отделы, структурные подразделения будущего управления. В ходе практической работы постепенно вырисовывалась подчиненность и взаимосвязь подразделений. 

Если говорить об опыте, который нам пригодился в работе, то это, прежде всего, опыт информационного обеспечения Крымской весны. В те дни на территории Крыма находилось около двух тысяч представителей СМИ, в том числе, много иностранных корреспондентов. Мы с коллегами работали круглосуточно, можно сказать, по 25 часов в сутки, в очень напряженной ситуации. Это было наше «боевое крещение», после которого уже ничего не страшно. 

– Как у вас проходит рабочий день? Не многие знают о   закулисье PR-службы. Приоткройте завесу «тайны».

– Тайн  никаких нет. Наоборот, мы стремимся быть максимально открытыми. Утро начинается с планирования и постановки задач.  Рабочий день проходит активно: встречи, совещания, выезды, командировки и, конечно, постоянная работа со СМИ по организации и освещению различных мероприятий с участием Главы Республики. В напряженные  периоды бывает около двухсот звонков в день, не считая СМС, сообщений на почту и «Телеграмм». Звонят с утра и до поздней ночи. И по каждому звонку нужно что-то решить, согласовать, ответить, посоветовать и так далее. Телефон находится со мной всегда и при любых обстоятельствах. Одним словом, скучать некогда. 

– Часто ли приходится действовать экспромтом, выходить за рамки намеченного или протокола?

– Если вы знаете Сергея Валерьевича, то знаете и ответ на этот вопрос. Глава Крыма – не кабинетный работник, как он сам говорит. Он лично вникает во все вопросы, активно общается с людьми и не терпит формального отношения к делу со стороны чиновников любых уровней и рангов. У нас много выездных и незапланированных мероприятий. Поэтому мы часто действуем не по протоколу, для нас это, скорее, правило, чем исключение.

– Вы часто бываете в служебных командировках. Как выстроена работа в походных условиях?

– В командировках активно взаимодействуем с коллегами, к которым едем. В основном – позитивный опыт сотрудничества. Стараемся заранее выяснить все нюансы, особенности аккредитации, транспортную доступность объектов и так далее. В зависимости от региона возникают дополнительные вопросы, которые тоже требуют проработки. 

– Что сейчас главное в концепции PR позиционирования региона в РФ и в мире? Вы сами формируете концепцию или используете коммуникативные агентства, или вам предлагают стратегию из Кремля? На какие основные тезисы вы опираетесь?

– В основе нашей концепции и стратегии – максимальная открытость власти. У нас даже заседания Совета министров транслируются в прямом эфире. Главное – понимать, что нужно людям. Наша информация о деятельности Главы республики и Совета министров должна быть оперативной и полезной для самой широкой аудитории, простой и доступной по форме и содержанию. От этого и нужно отталкиваться. 

Одним из ключевых моментов является противодействие информационным угрозам. Крым находится на острие информационной войны, развернутой против России. Мы должны доступными нам средствами доносить правду до мирового сообщества, развенчивать мифы, созданные иностранной пропагандой. Ситуация меняется быстро, поэтому надо постоянно быть начеку и быстро принимать решения. 

– Работа с журналистами и СМИ одно из основных направлений работы пресс-службы. Ведь именно медиа влияют на имидж региона и его главы. Расскажите о проблемах и достижениях этого направления. 

– С журналистами работаем очень плотно. Сотрудники нашей пресс-службы сами имеют опыт журналистской работы, и это большой плюс. Мы понимаем, что нужно представителям масс-медиа. Главное, что от нас ждут – это оперативного получения информации и простота коммуникаций с должностными лицами. На самом деле это важно не столько для СМИ, сколько для самой власти – в широком смысле этого слова. Если доступ к информации и коммуникации с чиновниками затруднены, у органа власти создается имидж забюрократизированной, закрытой структуры, которой есть что скрывать от граждан.

В Крыму представлены все федеральные средства массовой информации, работают собкоры, корпункты. Мы регулярно организовываем общение Главы Крыма с журналистами, пресс-конференции. Недавно прошла так называемая встреча «без галстуков» с представителями ведущих федеральных и крымских СМИ. Это был откровенный и очень полезный разговор, всё, что там было сказано, осталось «за кадром», поскольку встреча проводилась без камер и диктофонов.   

Считаю, что представители масс-медиа по праву могут называть себя «четвертой властью». И Глава Крыма, и мы – его пресс-служба - всегда прислушиваемся к их мнению, учитываем предложения. Журналисты хорошо знают многие крымские проблемы, часто представляют нестандартный взгляд на решение тех или иных вопросов. Так что имидж Крыма мы формируем вместе с нашими коллегами.  Мы с ними, так сказать, «в одной лодке». Они, как и мы, хотят изменить ситуацию к лучшему. 

Но, конечно, надо быть внимательными, поскольку иногда попадаются откровенные провокаторы, враги России и Крыма. Это в основном заезжие люди, которых правда не интересует. Они отрабатывают свои гонорары, в том числе, гранты от иностранных организаций. Это не журналисты, а пропагандисты, но мы готовы и к работе с ними.

– Как  складываются отношения с коллегами из других регионов? Чей опыт вам пригодился?

– Отношения складываются самым лучшим образом. Мы взаимодействуем по всем вопросам, обмениваемся информацией и опытом. 

– На ваш взгляд, сегодня жители России обладают достаточной информацией о Крыме и процессах, которые происходят в республике? Возможно, что нужно расширять контакты со СМИ и привлекать разные медиа к диалогу?

– Считаю, что можно и нужно работать лучше.  У нас в управлении в основном работают молодые люди, мы стараемся вырабатывать новые подходы к подаче информации, активно используем социальные сети. Глава Крыма имеет странички в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере. Общее количество подписчиков у Сергея Валерьевича превысило 200 тысяч.

Если обратиться к рейтингу Медиалогии, то Сергей Валерьевич Аксёнов – в первой тройке лидеров медийных рейтингов губернаторов вместе с Сергеем Семеновичем Собяниным и Рамзаном Ахматовичем Кадыровым. Количество сообщений в СМИ по итогам прошлого года составило почти 100 тысяч. При этом могу сказать, что при небольшом штате сотрудников – если сравнивать с пресс-службами других субъектов – предоставляем большое количество информации. 

Мы стараемся наладить сотрудничество с различными медиа ресурсами, как печатными, электронными, так и аудиовизуальными, на федеральном и муниципальном уровне.  Правда, с муниципальными СМИ пока есть проблемы, и это направление надо подтягивать. Ведь местные СМИ иногда более популярны у жителей городов и районов, чем региональные. 

Одним словом, всегда есть к чему стремиться. 

– Уже написаны книги о Крымской весне, сняты документальные фильмы и есть даже опыт художественного фильма. Что вы думаете об этом? Что бы вы выделили в этом потоке хлынувшей информации как наиболее приближенное произведение к исторической правде о событиях? Ведь эти произведения также являются частью восприятия РК.

– Пусть пишут, пусть снимают, главное – чтобы информация была достоверная и объективная. Историческая правда о Крымской весне – это лучший пиар. 

Лично мне больше всего понравился грандиозный документальный проект Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину». 

– Как вы считаете, в чем отличие работы пресс-секретаря главы региона и руководителя какой-либо крупной компании? Чья работа сложней? Почему?

– Все зависит от размеров и направления деятельности компании. Если в самых общих чертах, то коммерческое предприятие строит свою стратегию и концепцию, исходя из коммерческой выгоды. То есть, они  ориентируются на конкретного клиента, на его потребности в конкретной сфере. 

На государственной службе другой подход. Мы ориентируемся на всех жителей – граждан России, на крымчан и гостей полуострова, на представителей международного сообщества, стараемся максимально открыто и полно предоставлять информацию. 

– Когда появляется свободное время, чему вы отдаете предпочтение? Любите ли вы читать книги? У вас есть любимый книжный герой? Может быть, вы пишите сами книгу о своей работе и первом руководители РК? 

– Нет, никаких книг я не пишу. В последние три года свободного времени, практически, нет. У нас самый молодой субъект, поэтому приходится работать, как говорит Глава Крыма «год за пять», чтобы догнать коллег из других российских регионов. Хотелось бы уделять больше внимания родным и близким. Но пока это получается плохо, к сожалению. 

Что касается любимых героев, то они не книжные, а реальные. Это наш Президент Владимир Владимирович Путин, он исполнил нашу «крымскую мечту» – вернул Крым на историческую Родину. Ну, и конечно, Сергей Валерьевич Аксёнов, ведь я про него не только читаю каждый день, но и пишу.

Интервью провела Светлана Клепикова

Фото предоставлены Екатериной Полончук

Журнал «Служба PR»№6 (2017г)  Издательского дома «Панорама»

В рамках информационного партнерства журнала «Служба PR»  Издательского дома «Панорама» и Российского сетевого издания «Первый национальный»

Еще на эту тему:Социальный журналист – профессия или призвание?

Противостояние в Молдавии: евроинтеграторы или воля народа.

Культура СМАРТ-потребления: что это такое?


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM