Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Регионы России
«Личный кабинет» – друг пенсионера и враг «серой» зарплаты?
Рубрика: Регионы России
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 05/02/2017 21:54
«Личный кабинет» – друг пенсионера и враг «серой» зарплаты?
03.02.2017 состоялся День открытых дверей «Личный кабинет гражданина» – удобный способ общения с ПФР» в Ярославском отделении Пенсионного Фонда России. Узнать подробности пришли представители общественных организаций, органов власти.
Фонд уделяет внимание просветительской работе с гражданами, которым предстоит непростой путь перехода в цифровой мир, ведь к 2018 году 70% услуг будут оказывать в электронном виде. Один из главных элементов цифровизации ведомства является работа в полном объеме сервиса «Личный кабинет». С этой опцией и познакомили активных представителей общественности.
Воспользоваться сервисом можно с официального сайта фонда или с портала «Госуслуги». В несколько «кликов» можно узнать размер пенсии, послать заявление на получение материнского капитала или распорядиться этими средствами, записаться на прием и т. д. Для работающих человека важно знать своевременность перечисления работодателем страховых взносов и в «кабинете» он сможет проверить это. В настоящее время идет создание реестра инвалидов, где будет указан весь перечень ими полученных услуг и их расходование. Работа по освоению IT-возможностей фондом идет полным ходом и граждане уже ко многому привыкли и уверенно начинают осваивать новации.
Галина Первушина, заместитель управляющего отделением фонда, кратко рассказала об итогах деятельности ведомства, ответила на ряд вопросов, информировала о передаче части функций фонда по сбору средств в налоговое ведомство. Лариса Комарова, заместитель управляющего отделением, подробно пояснила, как получить услуги фонда в электронном виде, ответила на вопросы.
О возможностях другого важного ресурса – портала «Госуслуги» рассказала представитель администрации Ярославской области.
Развитие интернет-технологий государственных органов власти приводит к увеличивающейся дистанции в общении с гражданами. Не за горами день, когда оно максимально переложит эту «опцию» на различные интернет-сервисы. Это может привести к кризису занятости населения, т.к. социальный аспект такой оптимизации слабо просчитан.
Минимизация личного общения с гражданами приведет, возможно, даже к пересмотру роли органов власти от управляющей к – сервисной. Из плюсов видится – прозрачность, дебюрократизация и уменьшении градуса коррупции насколько это возможно в России. Также возникает вопрос сохранности персональных данных и защищенности системы. Страшно даже подумать, что может случиться, если ёмкую базу данных попортит вражеский вирус или кто-либо украдет данные для криминального использования.
Строится ли «электронная» стена между гражданами и государством или это неумолимое следствие развития технологий, упрощающее нам жизнь? Скоро на практике узнаем, ведь курс на электронные услуги в различных ведомствах уже взят и есть результаты.
Виктория Соцкова
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс».
Еще на эту тему: Как формируются тарифы в соцобслуживании
Сколько и куда будут платить россияне в наступившем году.