Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Камертон: интервью, обзоры, комментарии, мнения экспертов.
МИА «Россия сегодня» и как говорить о том, о чем другие молчат
Рубрика: Камертон: интервью, обзоры, комментарии, мнения экспертов.
Автор публикации: Светлана Клепикова,Виктория Соцкова
Опубликовано: 08/04/2018 13:29
МИА «Россия сегодня» и как говорить о том, о чем другие молчат
Какая PR-стратегия у МИА «Россия сегодня», что стоит в первоочередных планах, как влияют санкции на работу информационного ресурса? Об этом разговор с Ксенией Рейжевской, директором по связям с общественностью МИА «Россия сегодня».
— Ксения, МИА «Россия сегодня» является самым известным СМИ как в России, так и за рубежом. А по информационному продукту — новостям судят о нашей стране за границей. Скажите, МИА можно назвать PR-службой России?
— Пресс-служба «России сегодня» — это целый ряд профессионалов, выступающих от лица крупных государственных структур, в первую очередь президента страны и Министерства иностранных дел. Мы лишь освещаем то, что происходит в России и за рубежом, стараясь выпускать самые оперативные новости и обозначать тренды. Делаем это быстро, достоверно и интересно. Поэтому наш флагманский сайт читают в среднем 4,5 млн человек в сутки.
— Учитываются какие-либо национальные особенности, менталитет при вещании на тот или иной регион мира? Есть ли различия для европейского и арабского, китайского и латиноамериканского направлений?
— Мы следуем за аудиторией, рассказываем о том, что интересно людям, на каком бы языке мы это ни делали. При этом информационные ресурсы «России сегодня», будь то ленты и сайт «РИА Новости» на русском, редакции Sputnik на тридцати с лишним языках или радиовещание, стараются говорить о том, о чем другие молчат. Это наш слоган, который стал принципом работы.
Мы освещаем ключевые для аудитории события, стараясь показать их с разных сторон, в том числе, и с точки зрения, близкой нашему читателю. Выводы же всегда за читателем. Такая стратегия оправдывает себя, русский контент «РИА Новости» — первый в соцсетях и новостном Рунете. Впечатляет и динамика роста зарубежных редакций «Sputnik»: за границей мы конкурируем с крупнейшими национальными вещателями и в ряде стран выигрываем. Сегодня «Sputnik» — ведущее СМИ сразу в нескольких государствах на постсоветском пространстве.
— Как изменилась работа по продвижению имиджевых интересов компании после введения санкций против России? Закон об иноагентах в США внес изменения в стратегию агентства?
— Конечно, и то, что мы озвучиваем факты и мнения, отличные от тех, которые продвигают мейнстрим-медиа на Западе, раздражает многих. Особенно учитывая, как эффективно построена работа редакций «Sputnik». Так что в последнее время мы имеем дело с большим набором инструментов противодействия нашим журналистам. Это не только закон об иностранных агентах в США, но и самые разные формы ограничения свободы слова в других странах. Любые бюрократические препоны, навешивание ярлыков, лишение аккредитаций, дискредитирующие кампании в СМИ — не более чем завуалированная цензура. Но это совсем не про медиабизнес, это чистая политика.
— Является ли частью PR работа по формированию, так называемой, «мягкой силы» в странах присутствия компании?
— Мы не занимаемся формированием какой бы то ни было силы, не льстите нам. Мы — средство массовой информации. То есть ,рассказываем о событиях, которые происходят. Естественно, как только усиливается политическая активность отдельных государств, это выражается в увеличении новостного потока из страны. Если вовлечена Россия, то и коммуникационная активность российской стороны растет пропорционально. Все это составляет контент наших новостных лент, сайта и радиостанций.
— Сегодня уделяется внимание PR-позиционированию на внутреннем информационном рынке? Кого вы считаете своими конкурентами?
— Мы мало задумываемся о конкурентах, мы думаем о читателях. Возможно, именно поэтому ресурсы «РИА Новости» лидируют как в нашей стране, так и за рубежом, больше других цитируются в соцсетях, мы выпускаем лучший ресурсов переводных материалов иностранных СМИ — «ИноСМИ». В составе медиагруппы и единственное агентство спортивной информации — «Р-Спорт». Мы также владеем целым рядом отраслевых информационных платформ и медиапроектов.
— По какому принципу выбираются партнеры агентства? Это только крупные известные компании или среди партнеров могут присутствовать новые небольшие СМИ?
— Нашими партнерами могут стать любые производители качественного и достоверного контента. Но большинство проектов мы делаем сами. Так, например, в сентябре 2017 года мы запустили видеопроект «ТОК» и момента запуска набрали более 100 млн просмотров.
— МИА «Россия сегодня» продвигает ряд проектов, например «Sputnik» . Почему выбран именно черно-оранжевый треугольный логотип?
— Мы ориентировались на вызов — яркий и мощный. Выпуская на вполне устоявшийся рынок иновещания новое международное СМИ на более 30 языках, мы должны были громко о себе заявить, привлечь внимание.
— PR для какого проекта медиагруппы стал самым сложным?
— Самое сложное, мы уверены, еще впереди, медиапотребление стремительно меняется, и основной наш проект — оставаться востребованным. А сегодня, пожалуй, самым большим профессиональным вызовом для МИА «Россия сегодня» стали репутационные войны, в которые наши информационные ресурсы вовлекают политические и медийные тяжеловесы Европы и США.
— Кто разрабатывает концепцию — свои сотрудники или аутсорсинговые компании?
— Большинство проектов мы выполняем внутри медиагруппы, на аутсорс отдаем лишь технические активации и мелкое производство.
— Первые лица компании — это медийные персоны. Как вы считаете, социальный блог (например, в «Твиттере») Маргариты Симоньян — это ее личный PR или часть PR-стратегии компании?
— Блог Маргариты Симоньян, а также ее увлечения (она, к примеру, талантливый писатель и прекрасный кулинар) – это та часть ее личной жизни, которой она готова делиться с окружающими. На ее странице есть все – и точка зрения на события в мире, которая почти всегда становится поводом для публикаций в СМИ, и гордость за профессиональные успехи коллег, и события частной жизни. Она бы посмеялась, узнав, что ее жизнь назвали «стратегией», вот точно.
— PR-стратегия МИА зависит от того, кто руководит компанией в данный момент или это некая незыблемая постоянная составляющая?
— PR-стратегия любой компании зависит исключительно от ее бизнес-задач, идет ли речь о клиентах, читателях, инвесторах или стейкхолдерах. С изменением вводных меняется и PR-стратегия, она не высечена в камне на века. От руководителей, прежде всего, зависит стратегия самой компании. А PR всегда был и будет вспомогательной или сервисной функцией. Так что не обольщаемся, господа!
— Спасибо за беседу.
Фото Светланы Клепиковой
В рамках информационного партнерства журнала «Служба PR» Издательского дома «Панорама» и Российского сетевого издания «Первый национальный»
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:Отраслевые СМИ как драйвер экономики
Следственный комитет России и искусство формировать индивидуальность организации
Галина Додон, Первая леди Молдовы: «Мой дом – это центр моей Вселенной»
Патриотическое воспитание и роль государства
Противостояние в Молдавии: евроинтеграторы или воля народа
Ключевой момент работы пресс-службы Республики Крым – противодействие информационным угрозам
Социальный журналист – профессия или призвание?
Цивилизационные ценности и роль независимых СМИ в цифровых трансформациях экономики