Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийХ-файл. Словесность.Публицистика


Московский «Сон в летнюю ночь» в театре на Перовской улице


Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 29/03/2022 08:46

Московский «Сон в летнюю ночь» в театре на Перовской улице

       На сцене Московского драматического театра на Перовской улице представители прессы посмотрели новую постановку по пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь».

Показ состоялся 24.03.2022г., режиссер спектакля Гульнара Галавинская, хореограф – Артур Ощепков, художник по костюмам – Андрей Щаев, художник по свету – Константин Рожков.

     Гульнара Галавинская с 2018 г.  является художественным руководителем театра, репертуарная политика которого определяется её спектаклями и постановками приглашенных ею молодых режиссеров. Это и Дмитрий Акриш, поставивший «Самоубийцу» по Николаю Эрдману, и Вит Когут («Земля Эльзы»).

        В 2014 г. в Рязанском государственном областном Ордена «Знак Почёта» театре драмы Галавинская поставила шекспировского «Короля Лира». Обратившись к другой пьесе великого драматурга, она создала спектакль в полном соответствии с духом этого произведения – фантастического, порой ироничного, порой почти фарсового, наполненного духом игры. В поисках выразительных средств, как сказала режиссёр, она использовала стилистику, близкую условному, интеллектуально-игровому театральному языку времён Шекспира, в котором мужчины исполняли роль женщин, и излишний сценический реализм не подавлял философско-аллегорического подхода и сценографии, насыщенной условностью.

     Во всех своих постановках Галавинская продолжает традиции театрального эстетизма Романа Виктюка. Свойственное ей стремление к иногда феерически выразительной сценической пластике и визуальному ряду претерпело в новом спектакле изменения в сторону аскетичности и даже жесткости используемых здесь выразительных средств. Зрители увидят сдержанное геометризованное оформление сцены, где одинаковые светлые высокие блоки одновременно изображают то мраморные колонны, составляющие классические арки, то деревья в лесу или место афинского судилища и репетиций актёров-любителей, собравшихся чтобы разыграть пьесу для праздника в честь женитьбы Тезея, герцога Афинского и Ипполиты. По словам Галавинской, Шекспир, вообще, жесткий автор, даже в комедии. Но многое в выборе выразительных средств определяется и эмоциональным состоянием самого режиссёра. Фантастичности и условности добавляет и использование на сцене современных технических средств.

        В результате зритель получает возможность на два с половиной часа (спектакль идет без антрактов) погрузиться в сценическое действо, где сплетены несколько связанных и одновременно отделенных друг от друга реальностей. Причем, какая из них важнее: та реальность, которую мы привыкли считать основной, или пространство сна, фантазии – понять иногда не так–то просто. Грубое лицедейство актёров-любителей, разыгрывающих пьесу «Пирам и Фисба», пробуждает отдать пальму первенства всё же второй перед первой. Возможно, именно сны являются более высоким и изощренным искусством, которым занимается душа, так же как подлинный зеленый наряд короля эльфов проглядывает сквозь белую тогу герцога.

       Вовлекаясь в развертывание сюжетного действия и сопереживая героям, зрители вовлекаются и в логику сна – а это и компенсация того, чего желаешь, но в то же время не получаешь в жизни, т.е. исполнение недостижимых желаний, фантастические приключения и превращения, а вместе с этим свобода, высвобождение психической энергии и выздоровление – разрешение первичной казавшейся нерешаемой ситуации. Вместе с героями, они могут поразмышлять, что такое превратности любви, в том числе неразделенной, и как погружение в сон и его трансформирующая логика могут излечить и примирить противоречия.

        И надо отдать должное всему творческому коллективу – воплощены эти творческие замыслы с максимальной актёрской самоотдачей. Прежде всего речь идёт об исполнителях главных ролей – Владимир Витан (Тезей/Оберон, король эльфов), Наталья Васина (Ипполита/Титания) и двух любовных парах: Гермия (Лариса Капустина) и Лизандр (Артур Походня) и Елена (Юлия Малинина) и Деметрий (Артём Крестников).

    В арсенал выразительных средств, предложенных режиссёром, как всегда в спектаклях Галавинской, входит тщательно подобранное музыкальное оформление и вокально-танцевальные композиции, лирические и наполненные глубокими философским содержанием. Подбором музыкального сопровождения занималась сама Гульнара Галавинская и Вадим Ганкин.

     Репетиции спектакля начались в феврале, сразу после празднования юбилея главного режиссёра театра на Перовской, хотя кастинг и читка пьесы были проведены уже в декабре. Репетиции шли и в марте, хотя репетиционные возможности были ограничены использованием сцены для других спектаклей. По словам, режиссёра, спектакль ещё нуждается в отработке сценических эффектов, для чего нужны дополнительные прогоны. Окончательно он будет готов – «полетит» -  скорее всего в апреле. В нём задействован только один актерский состав.

       Первые спектакли прошли 25 и 27 марта. В апреле «Сон в летнюю ночь» будет показан 8 и 23 числа. 

Марианна Соколова

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Музыка в книгах российской писательницы Елены Степановой

Анфиса в стране виртуальных чудес

Танец как психотерапия: пластический спектакль «БОГinЯ» на московской сцене

Литературный Крым: Валерий Митрохин и жизнь в творчестве

Найдите тот театр, который окажется по душе

Театр о зрителе и для зрителя

Живая классика на манеже

Клоун клоунов, который лечит душу

Литературное Приднестровье: Анатолий Булда и погоня за алмазами Конго

Подарок победителю-художнику Кузьмину

Кинопремьеры короткометражек: милосердие важнее справедливости?

«Война и мир» в постановке Театра Алексея Рыбникова

Чехов и мы: «Рассказы Константина Треплева»

Мнение музыканта и писателя: как ведет нас по жизни магия творчества

Культурный код Николая Некрасова 

 

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2022 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM