Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Новации антимонопольной службы: что изменится для общества, власти и бизнеса


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 13/09/2017 15:03

Новации антимонопольной службы: что изменится для общества, власти и бизнеса

Реформа контрольной и надзорной деятельности завершит процесс управленческих трансформаций госсистемы к 2025г. В ней участвуют различные министерства, ведомства, правоохранительные органы, а также Федеральная антимонопольная служба России. 

О реформе и деятельности антимонопольного ведомства можно было узнать на семинаре Ярославского управления ФАС России по правовому просвещению в сфере законодательства по рекламной деятельности и недобросовестной конкуренции.

30.08.2017г. на первые публичные слушания в формате семинара пришли представители власти, общественности и средств массовой информации, предприниматели.

Семинар начался с информации о реформе контрольно-надзорной деятельности и роли антимонопольного ведомства в этом процессе. Если коротко о преобразованиях, что можно сформулировать, примерно, так: функция контроля ведомств и организаций представляется как услуга  государству (повышается эффективность работы контролирующих организаций), гражданину (снижает уровень ущерба) и бизнесу (снижает контроль). У каждого из звеньев государственной системы, участвующих в реформе, своя зона ответственности. 

В итоге должна заработать система «умного» (прим.ред, основанного на автоматизации) государственного регулирования. Как будет выглядеть это на практике – пока неизвестно. Правительство, практически, не информирует об этом общество через СМИ, нет дискуссий на эту тему с обществом. 

Антимонопольное ведомство участвует в проекте «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований». Т.е. введен институт предупреждения. Если представитель бизнеса воспринял замечания ведомства и исправился, то антимонопольное дело возбуждаться не будет и такой подход поможет представителям малого и среднего бизнеса избегать серьезных нарушений и штрафов. Это означает, что жалобщики будут оперативно защищать свои права, а суды не будут завалены делами. 

Для эффективности работы ведомства предусмотрены публичные мероприятия один раз в квартал, где предоставляется возможность каждому напрямую и открыто задать вопрос, а также услышать отчет о работе ведомства. Информация о дате проведения и месте будет размещаться на официальном сайте. Такой подход должен повысить степень информированности общества, власти и бизнеса. 

Сотрудники ярославского управления рассказали об итогах работы за полугодие за соблюдением антимонопольного законодательства органов власти (из 5 обжалуемых решений 2 оставлены в силе), контроля в сфере рекламы (все 12 решений оставлены в силе) и за соблюдением конкуренции в сфере торгов (обжаловано 7, оставлено в силе 1), в сфере госзаказа (жалоб поступило 190, выявлено нарушений 123). Доклад Марьяны Матяшевскойзаместителя руководителя УФАС, был посвящен итогам работы и главе  2.1. закона  «О защите конкуренции». Речь шла  об общей характеристике и видах недобросовестной конкуренции, изменениях в законодательстве.  

Подробно с примерами рассмотрено понятие недобросовестной конкуренции в докладе Анны Шушковойначальника отдела антимонопольного контроля, «Недобросовестная конкуренция: практика применения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции»Прозвучал доклад Анны Шаганцспециалиста отдела антимонопольного контроля«Самые «лучшие» виды некорректного 

сравнения. Незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности как акт недобросовестной конкуренции». Оказалось, что в регионе больше всех нарушают правила конкуренции управляющие компании. 

По законодательству о рекламе выступили Елена Гудкевичначальник отдела контроля органов власти и рекламы, и Светлана Солодяшкина, главный специалист отдела контроля органов власти и рекламы.  Был затронут вопрос недостоверной и неэтичной рекламы. Приведенные примеры свидетельствуют, что скабрёзность вызывает недовольство граждан и они сигнализируют об этом в контролирующие органы. 

При ведомстве создается Общественный совет из экспертов, которые будут высказывать свое мнение по этому направлению, которое детально не отрегулировано законом и основано на субъективном восприятии. Недостоверная реклама вводит в заблуждение потребителей, а очерняющая – является недобросовестной. Иногда возникает ощущение, что российский бизнес не способен рекламироваться честно. Возможно, что это издержки ситуации, когда некоторые предприниматели строят свой бизнес изначально на обмане и не несут адекватной ответственности за это, пользуются административным ресурсом или пускаются в коррупционные тяжкие.

Уже разработаны рискоориентированные подходы и идет выбор юридических лиц, в отношении которых будут проведены проверки. Теперь ведомство ориентировано не на количество дел, а на качество показателей, которые нацелены на переориентацию деятельности ведомства с контроля на предупреждение нарушений, что способствует поддержке и развитию бизнеса. 

Реформа предполагает ведение диалога между бизнесом и государством. Новый формат освещение деятельности ведомства, направлен на максимальную информированность органов власти и предпринимательства. Это достигается за счет оптимизации и повышения эффективности действий. Проверки будут проводится по принципу: чем больше оборот предприятия, тем больше проверок, т.к. степень риска нарушений законодательства выше.  Оцениваться деятельность ФАС будет через экономический результат от проверки – экономия бюджета, снижение тарифа и т.д.  Также ведомство ведет работу по актуализации требований к бизнесу для профилактики нарушений. По итогам проверок практика будете обобщена и итоги обнародованы, каждый предприниматель сможет протестировать деятельность, увидеть недочеты и поправить ситуацию, не дожидаясь, когда к нему придет проверка.

На мероприятии выступил Илья Кислинский из Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии Ярославля с докладом «Контроль за размещением рекламных и информационных конструкций на территории города Ярославля». Григорий Магнитский, член Ярославской ТПП, руководитель ООО «Рекламное агентство «Параллакс», представил доклад «Оценка регулирующего воздействия постановлений мэрии города Ярославля на предпринимательскую деятельность в сфере распространения рекламы и наружной информации на территории города Ярославля». 

Участникам III Всероссийского конкурса «Открытый взгляд на конкуренцию», Иван Паутов, врио руководителя Ярославского управления ФАС России, вручил благодарственные письма и пожелал творческих успехов и активности в освещении деятельности ведомства. 

Участникам  семинара предложили заполнить анкету, чтобы внести свои предложения или озвучить проблемы. Следующий публичный отчет ярославского ведомства состоится в ноябре. 

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:

Благодарность «Первому национальному» за вклад в антимонопольную прозрачность

Летопись конкуренции через призму Управления ФАС России по Ярославской области

 Закон «О рекламе»: изменения, особенности и «белые» пятна.

Совет по электроэнергетике в Ярославском УФАС.

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM