Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийСоциум, экономика, политика


Новые вызовы и трансформация корпоративного волонтерства


Рубрика: Социум, экономика, политика

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 13/11/2021 11:36

Новые вызовы и трансформация корпоративного волонтерства

Завершил работу Х международный форум «Корпоративное волонтерство», который состоялся на площадке МИА «Россия Сегодня» в Москве.

Мероприятие стартовало  09.11.2021г. Организаторы – Ассоциация  менеджеров, Национальный совет по корпоративному волонтерству и Общественная палата города Москвы при поддержке Минэкономразвития РФ.

Форум является статус экспертной площадкой по корпоративному волонтерству. Более 80 спикеров выступили в 10 секциях, представители 300 компаний из 15 стран в онлайн и офлайн-режимах делились опытом успешных практик в области спортивного и эко-волонтерства, развития территорий присутствия, продвижения волонтерских программ, подводили итоги и определяли самые актуальные тренды и направления. На мероприятии  было подписано соглашения о сотрудничестве Ассоциации менеджеров и «Русской медиагруппы».

Дмитрий Зеленин, президент Ассоциации менеджеров, подчеркнул, что за десятилетие работы появились новые  вызовы,  а корпоративное волонтерство стало  управленческой практикой, сплачивающей сотрудников компаний и влияющей на уровень эффективности труда: « В рамках программ корпоративного волонтерства можно найти лидера предприятия, понять квалификацию работников, объединить сотрудников вокруг целей компании».

Директор по корпоративной стратегии Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE) Лорри Фостер выделила три тенденции. Первая – рост виртуального волонтерства. Во время всемирной пандемии COVID-19 большинство компаний перевели программы корпоративного волонтерства в виртуальный формат, внедряя инновации или используя существующие профильные цифровые платформы. Адаптация, по словам Лорри Фостер, не обошлась без трудностей.

Вторая тенденция – рост волонтерства, основанного на профессиональных навыках. Во всем мире компании стремятся увеличить долю сотрудников, обладающих навыками, соответствующим потребностям бизнеса. Волонтерство, основанное на навыках, по мнению лидеров КСО, является одним из способов вовлечь сотрудников в волонтерские программы. Но, как считает Лорри Фостер, такой подход может вовлечь гораздо меньшее число добровольцев. Третья тенденция – согласование волонтерских программ с целями устойчивого развития ООН, направленных на решение самых сложных мировых проблем.

Председатель Национального совета по корпоративному волонтерству, региональный директор по устойчивому развитию в России и Восточной Европе, «Филип Моррис Интернэшнл» Ирина Жукова считает: «До пандемии мы преимущественно говорили об экологических программах, экопросветительских мероприятиях, социальных инициативах. Сейчас мы наблюдаем всплеск цифрового волонтерства. Использование цифровых платформ позволило активно развивать pro bono. И сейчас интеллектуальное волонтерство оформилось в серьезное, отдельно стоящее направление. Каждое из направлений позволяет инициировать и реализовывать множество программ. Но особенно важно, что все компании, которые принимают участие в форуме, ориентируют свои программы корпоративного волонтерства на реализацию целей устойчивого развития».

Один из таких проектов – «Твой шанс», который реализует фармацевтическая компания «Сервье» в партнерстве с благотворительным фондом «Арифметика добра». Проект соответствует Цели устойчивого развития №4 – обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования. В России сегодня более 40 000 детей живут в детских домах и только 10% из них обретают свое место в жизни. Проект «Твой шанс» направлен на социализацию и адаптацию воспитанников детских домов к взрослой жизни, их профориентацию и подготовку к экзаменам.

Директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям по странам ЕАЭС компании «Сервье» Яна Котухова, сказала: «Мы надеемся, что благодаря непосредственному общению с нашими волонтерами подопечные фонда приобретают больше уверенности в себе и смелее смотрят в завтрашний день – ведь дети не только обретают нужные знания, но и овладевают важными социальными навыками, некоторые находят своих наставников. За два года реализации проекта нам удалось помочь почти тысяче детей из 87 детских домов и 36 регионов России. И, что немаловажно, в проекте приняло участие более 500 корпоративных волонтеров из 1500 сотрудников «Сервье» в России, что для нас – очень значимый результат. В лице сотрудников мы видим не просто участников, но амбассадоров волонтёрского движения, которые занимают активную позицию и берут на себя ответственность, поскольку, как говорил Фазиль Искандер, настоящая ответственность бывает только личной».

О формировании сообществ через реализацию корпоративных социальных практик рассказала руководитель проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности госкорпорации «Росатом» Анна Жигульская: «Роль сообществ в полной мере бизнес и государство начинают осознавать только сейчас, когда есть определенные физические границы. Сегодня сообщества становятся тем инструментом, с помощью которых можно решать многие социальные задачи. Сообщества – это уникальная возможность для бизнеса коммуницировать с нужной целевой аудиторией, познакомиться с нужными людьми, узнать их потребности. Для органов власти сообщества – это ресурс для того, чтобы сформировать дополнительные каналы коммуникаций, вовлечь граждан в общественно-значимые инициативы».

По мнению участников форума, увеличился запрос общества на участие в волонтерских программах. Только в Москве, по словам председателя Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Екатерины Драгуновой, более 650 тысяч горожан хотя бы раз участвовали в волонтерской деятельности, а число устойчивых бизнес-партнеров порядка двух тысяч: «Мы сейчас проходим непростой тест на доброту, отзывчивость, взаимовыручку. Полтора года пандемии показали, насколько развито у нас корпоративное волонтерство. В маленьких или больших корпорациях в том или ином виде присутствуют социальные программы. Более того,  при выборе места работы молодые люди, прежде всего, смотрят, какие добровольческие программы инициирует потенциальный работодатель».

Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, рассказал об исследованиях, которые провели среди представителей компаний среднего и крупного бизнеса, отвечающих за развитие программ корпоративного волонтерства. 65% респондентов уверены в том, что за последние 2-3 года компаний, реализующих такие программы, стало больше. Основными направлениями выбирают помощь взрослым и детям: бездомным, инвалидам, сиротам - 44%. В компаниях 33% опрошенных действуют программы в области экологии: защита природы, уборка территории. Третье место делят благоустройство дворов, парков, улиц и образовательная деятельность: просвещение, проведение лекций и образовательных семинаров.

Заниматься корпоративным волонтерством компании, в первую очередь, побуждает желание принести пользу обществу. Так ответили 44% опрошенных. Стремятся таким образом улучшить имидж компаний 15%. Стольких же мотивирует желание собственных сотрудников. Отвечая на вопрос, по каким причинам в компании нет программы корпоративного волонтерства, 49% респондентов ссылаются на высокую производственную нагрузку. Опасаются дополнительных расходов средств компании – 23%, а 17% утверждают, что у них нет информации, с чего можно начать активность.

Елена Крючкова, руководитель программы корпоративного волонтерства компании «Норникель», заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству, сказала: «За десять лет корпоративное волонтерство в России прошло огромный путь: от разовых акций и поиска эффективных инструментов – до масштабных проектов, которые помогают социально-ответственному бизнесу в реализации целей устойчивого развития. Активная тенденция сегодняшнего дня – партнерские программы и мероприятия, объединяющие людей, лучшие практики, успешный опыт. Национальный совет по корпоративному волонтерству - центр экспертизы, команда, которая всегда готова прийти на помощь: проконсультировать и вдохновить тех, кто только задумывается о развитии волонтерства в своей компании, дать экспертную оценку опытным добровольцам. Волонтерский мир открыт для всех! Присоединяйтесь к сообществу лидеров изменений. Вместе мы сможем многое!»

«Десять лет назад на форуме присутствовали не больше 20 организаций, количество участников теперь – доказательство того, что за эти годы сделано многое. Участие бизнеса в решении социальных проблем дорогого стоит, особенно в сложный эпидемиологический период. Поэтому значение форума как площадки, где могут встретится все, кому не все равно, переоценить сложно. Тут сотрудники самых разных организаций знакомятся, учатся, вдохновляют друг друга и создают новые проекты, которые делают наш город и страну лучше», – сформулировал Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров.

Информация предоставлена пресс-службой Ассоциации менеджеров 

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2021 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).