Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПанорама мероприятий


Обзор ММКФ-2021: мозаичное кинопослевкусие кинопраздника


Рубрика: Панорама мероприятий

Автор публикации: Лора Чугуевская Найти все публикации автора

Опубликовано: 08/05/2021 07:36

Обзор ММКФ-2021: мозаичное кинопослевкусие кинопраздника

Послевкусие праздника кино Московского международного кинофестиваля еще ощущается в творческой атмосфере. 

В отечественный кинопрокат выходит несколько фильмов, представленных на главном кинофестивале, которые будут доступны в онлайн-сервисах.  

Пандемия продолжает шествовать по миру, меняя маски как на венецианском карнавале, и держит многие границы на замке, но, как ни странно, тема свободы так или иначе солировала на ММКФ-2021. Зрителям показали и частично обсудили и адаптацию беженцев, и статус женщин в обществе, и политические мотивы, и смерть как одну из сторон жизни, и борьбу малых народностей с давлением транснациональных корпораций, и полет духа музыкантов и музыки, и роль личности в истории. 

В мозаичном ритме – о ярких впечатлениях кинособытия

Фильм «Ася» – лучший фильм Израиля за прошлый год уже вышел на экраны России. Картина режиссера Рути Прибар была представлена в программе «Женское кино Израиля» и уже успела получить три приза популярного американского «Tribeca Film Festival-2020». Лента о развитии личности, которое у главной героини состоит в проявлении позднего материнского инстинкта, просыпающегося под давлением обстоятельств –  когда ее дочке Асе ставят неутешительный диагноз. 

13.05.2021г. компания «Русский репортаж» выпускает в прокат киноленту «Паркет», снятую совместно Россией, Великобританией и Польшей. На фестивале в Москве состоялась премьера мэтра российского кино Александра Миндадзе. Это лирическая киноновелла, припорошенная грустью и ностальгией по молодости, драйвом танцпола, торжеством жизни. Сюжет вокруг 25-летия танцевального клуба. Трое друзей в исполнении актрисы Евгении Додиной из Израиля и польских актеров Агаты Кулеши и Анджея Хыры готовятся снова исполнить танго втроем, которое сделало им имя. Как тут не нахлынуть любовным страстям?

В новой программе кинофестиваля «Первая серия. Дубль второй» показали мировую премьеру сериала «Немцы» режиссера Стаса Иванова. В основе сюжета – одноименный роман Алекандра Терехова.  Непростая и нелегкая трансформация взглядов честного журналиста и писателя с немецкими корнями Антона Эбергарда, убедительно сыгранного Евгением Коряковским, смотрится на одном дыхании.  В некоем городе N из некоего оппозиционера наш герой под давлением не столько обстоятельств, сколько замутнения собственной душевной оптики, становится рупором власти. И каковы же его успехи на новом поприще, можно увидеть в онлайн-кинотеатре KION.

Новая тема суррогатного материнства в российском кино затронута в сериале «Контейнер», который видеосервис Start презентовал в рамках спецпоказа. Драма на троих. 27-летняя Саша – суррогатная мать на время беременности переезжает в дом заказчиков — семьи чиновника Вадима и Марины. На художественный эксперимент решился режиссер Максим Свешников, а помог ему креативный продюсер Алексей Ляпичев. В главной роли – Оксана Акиньшина. 

Самый социально мощный фильм – победитель конкурса документальных фильмов «Сабайя». Он снят с большим риском Хогиром Хирори, режиссером иранского происхождения, живущим в Швеции. «Сабайя» - так зовут малолетних девочек, которые попали в руки членов ИГИЛ и стали сексуальными рабынями. Пыль, выжженная земля, палатки, бытовые неудобства, скупость красок и минимум радостей – это сирийский лагерь на Ближнем Востоке, где вынужденно живут украденные девочки годами. Их не только насилуют, но и бьют каждый день, заставляют заниматься бытом, как служанок. Некоторые из них становятся матерями. Но обратно домой нет пути с ребенком – семьи осуждают. Общественная организация, по сути, несколько порядочных мужчин, у которых у самих растут дети, вызволяют девочек из рабства. 200 спасли, а 2000 числятся пропавшими без вести. Занавес. Фильм для раздумий о дикости, имеющий место в нашем мире.

Самый громкий киноопус программы «Фильмы, которых здесь не было» - «Неудачный трах, или безумное порно» румынского режиссера Раду Жуде. В этом году картина получила «Золотого медведя» на Берлинале. Фабула такова: школьная учительница Эми подвергается остракизму и после голосования коллег едва ли не теряет работу после того, как ее сын зачем-то выкладывает интимное видео мамы в сеть. Но этот с виду эротический «пирожок» оказывается с очень даже политический начинкой. Режиссер делает надрез и погружает в настроения румынского общества, с его страстями и ханжеством, генетической памятью о социалистическом прошлом и капиталистическим настоящем. Так мастеровитый шеф-повар разделывает рыбу невероятно острым ножом. Ну, а органы размножения – такая же часть жизни, как сама школа. Остается открытым вопрос: купят ли фильм для проката в России? 

В программе «8 ½ фильмов» диковиной шкатулочкой с тремя отделениями смотрелся фильм «Случайность и догадка» японца Рюсукэ Хамагути, которому жюри вручило свое Гран-при на Берлинском кинофестивале. Режиссер максимально изучил и передал в трех частях столь многослойную тему, как невозможность отношений.  Героиня первого эпизода случайно узнает, что между ее ближайшей подругой и бывшим бойфрендом, которому она изменила, начался роман. Вторая ситуация – самоуверенная студентка решает соблазнить профессора весьма сложносочиненным способом – вдохновенно читая ему эротические сцены из его же знаменитого романа. В третьей истории женщина неожиданно встречает свою одноклассницу и бывшую возлюбленную. И перед ней возникает множество вопросов, который раньше не было.

Фильм Алексея Федорченко «Последняя «Милая Болгария» получил «Серебряного Георгия».  Снят по мотивам автобиографической повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца» о бренностях жизни селекционера, эвакуированного в Алма-Ату, с малоизвестными актерами, при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Зощенко бы, как мне кажется, одобрил! 

Все-таки лучшая, на мой взгляд, программа кинофестиваля – «Конкурс документального кино». 

Ныне житель Нидерландов родом из Сараево режиссер Сергея Кресо снял «Здесь мы балдеем, здесь мы кайфуем» – многоаккордовый гимн демократичности Берлина и музыке. Беженец из Югославии, музыкант Роберт Соко налаживает контакты с музыкантами нового поколения беженцев и что из этого получается.

«Капитаны Заатари» - полнометражный дебют египетского режиссера Али аль Араби. Получилась нежная и сильная история взросления двух лучших друзей Махмуд и Фавзи, которые мечтают вырваться из иорданского лагере беженцев «Заатари» и стать профессиональными футболистами, звездами как Рональду. И честно используют единственный шанс.

«Работа со смертью» - идеальное название фильма режиссера из Нидерландов Паулы Син Нам Ригтер. Амстердам сегодня – настоящий Вавилон. И похоронные традиции разнятся у каждой диаспоры. Особенно экзотичные – у эмигрантов из Африки. Похоронный агент Анита работает над планом нового бизнес-проекта – похоронного дома, для чего вынуждена подетально освоить тему. В это время ее собственный отец заканчивает земной путь…

Не отказать в силе позиции бельгийской радиожурналистки Селин Рузе. Ей по-настоящему жалко коренных жителей Папуа-Новой Гвинеи, ставших заложниками нефтяного богатства родной земли. Она сняла второй фильм на эту тему – «140 км к западу от рая». Получился образец гражданской ответственности гуманизма. Первозданная природа, которая манит туристов со всего мира, здесь под угрозой. И аборигены тоже. Один из местных кланов продал свои земли ExxonMobil, но деньги им только обещают….

Лора Чугуевская

Фото предоставлено автором из открытых источников

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Еще на эту тему:

Кинозанавес ММКФ-2021 закрылся и начался новый отчет киновремени

ММКФ-2021 – парад киноиндустрии и акценты

XIV Фестиваль ирландского кино «Irish week»

Анфиса в стране виртуальных чудес

Найдите тот театр, который окажется по душе

Цирк объединяет

Загадка аллегорий в «Простых радостях» Олега Отрошко

Клоун клоунов, который лечит душу

«Большое кофейное путешествие» начинается в Ярославле

Литературное Приднестровье: Анатолий Булда и погоня за алмазами Конго

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2022 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM