Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Инвестиции: спрос и предложения, проблемы и перспективы
Обзор ПМЭФ-2019: регионы-дебютанты, истории новичков, тренды
Рубрика: Инвестиции: спрос и предложения, проблемы и перспективы
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 03/07/2019 15:09
Обзор ПМЭФ-2019: регионы-дебютанты, истории новичков, тренды
На «полях» ПМЭФ-2019 параллельно с большой политэкономией кипела другая жизнь – посмотреть на других и показать себя приехали на форум с презентациями своего потенциала регионы, представители малого бизнеса. Что волновало на деловом «перекрестке», какие были ожидания и оправдались ли они? Об этом и другом в обзоре мероприятия.
Гличков Владимир, хозяин КФК «Пчела» из Коломенского и Егорьевского районов Подмосковья, впервые оказался в гуще международных деловых событий, благодаря «Россельхозбанку», пригласившему его на площадку форума как образца успешно реализованного проекта. Лет восемь назад он работал снабженцем в мебельной компании. В личном хозяйстве было три улья, сызмальства знал, что такое деревенская «пастораль». В начале относился к пчелкам как к хобби, потом втянулся и сейчас у него два помощника и 300 ульев. Спрос на качественный натуральный мёд растет и возникли планы увеличивать объёмы. Попутно развиваются другие направления, например, изготовление подарочных свечей.
Он состоит в Крестьянско-фермерском союзе Московской области и считает, что при объединении усилий добиваться чего-либо проще. Например, давно пора ввести понятие «медовый продукт», т.к. много фальсификата, выдаваемого за мёд. На фермерском Фестивале еды «Своё» узнал о программе господдержки, получил ее один раз и есть перспектива получить еще, если пошагово добиваться результатов. Отраслевой департамент правительства Московской области не отказывал в помощи, когда он обращался за ней. За годы работы с пчелками ни разу не пожалел об этом направлении деятельности. Посоветовал тем, кто решит идти в аграрном направлении, засучить рукава, соответствовать знаниями начинаемому делу и работать.
Сергей Кухтуеков, директор ООО «Воздух горного Алтая», сам демонстрировал свою продукцию на главной «улице» форума –предлагал подышать…свежим воздухом. История компании началась три года назад с информации в СМИ о канадской фирме, поставляющей воздух в баллончиках в КНР. Возник практический интерес, ведь Алтай гораздо ближе к Китаю и воздуха чистого хватает. Вместе с компаньоном взялись за раскрутку проекта. Сначала обратились в специальную лабораторию в Барнауле, чтобы провести оценку качества воздуха в местности, где планировался его сбор. В процессе реализации много времени ушло на консультации со специалистами, на поиск информации в требуемых направлениях. Например, нужно было сделать баллончик, адаптированный под анатомическое строение ладони китайцев, у которых она меньше, чтобы воспользоваться одной рукой – откинуть крышку, вдохнуть и снова закрыть. На изготовление функциональной крышки к баллончику из подходящего материала и с учетом разных других нюансов ушла уйма времени. Сейчас крышку делают в Подмосковье, баллончик – в Ставрополье, а сборка и закачка воздуха – ведется на Алтае. Товарный знак зарегистрирован и продукт получил название «Эфин». Такой категории товаров еще не было в РФ. В Российский экспортный центр обратились, чтобы понять, как вывести товар на внешний рынок. РЭЦ является структурным подразделением ВЭБ, который и пригласил компанию на форум. Сейчас он видит основную задачу – сформировать культуру и спрос общества на использование нового продукта, например, чтобы баллончик стоял на столах переговоров вместе с питьевой водой.
Артем Павлов, аспирант из Сколковского института науки и технологий («Skоltech»), рассказал о проекте «Зимний город» Российской венчурной компании, пригласившей его на форум. Он представляет команду из «Сколтеха» и Московского дорожного института (МАДИ-Сколтех), и его задача на форуме - привлечь внимание к теме беспилотного автомобиля для автономной работы в зимних городских условиях, для стимулирования разработок российскими компаниями. Ученый считает, что за беспилотным транспортом большое будущее.
Впервые участвовал в форуме павильон Кемеровской области, позиционирующей регион вторым «именем» – Кузбасс (с марта официальное второе наименование). Презентовали экологическую концепцию «Чистый уголь – зеленый Кузбасс» и подготовка к 300-летнему юбилею Кузбасса в 2021 году.
Крым не первый раз на форуме демонстрирует свои инвестиционные «плюсы». Изюминка этого года – возможность познакомиться с реализованными инвестпроектами, пользующимися господдержкой, и предложениями на интерактивной инвестиционной карте. Наиль Габбасов, генеральный директор «Корпорации развития Республики Крым», рассказал о подготовленных площадках и объектах, предназначенные для инвесторов. Каждый объект сотрудники корпорации изучили и собрали полные данные. Сейчас в Крыму строятся несколько технопарков и оптово-распределительный центр. К инвесторам относятся очень внимательно и, по словам Наиля Габбасова, в этом есть большая заслуга руководства республики. Проявили интерес к информации традиционно инвесторы из Москвы и Санкт-Петербурга, присматривались пронырливые китайцы
Архангельская область впервые представила бренд «Бриллианты Беломорья» и архангельские расписные пряники – «северные козули». С делегацией на форум приехали представители ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» из Северодвинка. Григорий Чернов, начальник отдела маркетинга и сбыта предприятия, рассказал о ювелирном бренде. В кризисном 2000 году на заводе появилась идея открыть в рамках конверсионного проекта ограночное ювелирное предприятие под промышленную добычу алмазного сырья с месторождения им. М.В. Ломоносова в Архангельской области. Решили – сделали: обучили персонал азам российской ювелирной школы, создали собственные дизайны изделий и стали внедряться в уже сложившуюся за долгие годы отраслевую среду, своим качеством сырья и брендом. Уже есть магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Архангельске, теперь присматриваются к Дальневосточному региону. Изделия также отдают на реализацию, чтобы изучать результаты продаж и вести работу по расширению сбыта. На форуме проявляли интерес к «блестящей продукции» представители Израиля, арабских стран и правительства Ленинградской области, которого интересовало продвижение бренда на локальном рынке.
Светлана Щадрина из «Корпорации развития Архангельской области» рассказала о необычном ракурсе региона, выразившемся в … пряничных традициях. В регионе есть и без этого немало самобытностей, что могут привлечь туристов – мезенская и борецкая росписи, каргопольская игрушка, и даже слово «трескоеды».
Впервые на форуме представлена разработка ООО «Национальный центр генетических исследований». Можно было воспользоваться услугами компании и сделать текст «MyGenetics» на генетический анализ. Директор Владимир Волобуев рассказал, что проект является результатом работы учёных-генетиков и молекулярных биологов.Сначала возникла идея сделать сервис по диагностике. За разработкой идеи обратились к ученым. На форум приехали, чтобы найти новые ниши для сбыта.
В прошлом году выступление губернатора Тамбовской области запомнилось на одной из дискуссий по АПК предложением «черноземного гектара» , в этом –музыкальным эффектом. К павильону завлекали чудесной музыкой – это Вадим Галушка, профессор Тамбовского музыкально-педагогического института им. С.В.Рахманинова, старался – исполнял на белом рояле пассажи из классики. С.В. Рахманинов любил до революции бывать в деревне Ивановка. В советское время там организовали «Музей-усадьбу С.В.Рахманинова «Ивановка»». Сегодня имя композитора привлекает туристов со всего мира утончённым образом русской интеллигенции из прошлого. Суровая прагматичность мира денег деловой площадки размывалась волнами классической музыки, запахом сиреневого масла и тамбовских яблок.
Ольга Камнева, руководитель Управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности правительства Тамбовской области, рассказала, что в первые рабочие дни наступившего года коллектив задумался, как сделать дебют на деловой площадке максимально запоминающемся. Хотелось создать концепцию, понятную иностранным участникам и раскрывающим новые ракурсы территории. За основу взяли атмосферу усадьбы композитора, где проводится фестиваль «Сиреневая ночь в Ивановке». И на этом фоне состоялась презентация экономического потенциала региона и проекта центра «Мичуринская долина».
Участники останавливались перед павильоном Владимирской области и засматривались на витрину с колбасой бренда «Владимирский стандарт». Как пояснила Елена Кочеткова, региональный директор, есть желание расширить границы сбыта, а также продвинуть на другие рынки еще бутилированную воду, розлив которой ведется в Южной Осетии. Проявляли интерес к продукции итальянцы и японцы.
Рядом неожиданный поворот тематики – макет скульптуры советского воина, погибшего подо Ржевом в Великой Отечественной войне 1942-1943 годах. Научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Михаил Мягков рассказал, что идея Ржевского мемориала Советскому солдату принадлежит ветеранам. Автор монумента Андрей Коробцов. Надо сказать, с момента разрушения СССР такого масштабного проекта не было. Между тем, память о войне уже переписывают бывшие союзники и перелицевавшиеся историки некоторых бывших республик СССР. Проект реализуется Российским военно-историческим обществом при поддержке Союзного государства, Министерства культуры России и Правительства Тверской области. Памятник создается без привлечения федеральных средств, на народные пожертвования. Мемориал в деревне Хорошево Ржевского района Тверской области планируется открыть 9 мая 2020 года к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Павильон побуждал предпринимателей вспомнить кому обязаны сегодняшним днем.
Застыл на временной «остановке» форума макет вагона нового поезда «Иволга»(АО «Трансмашхолдинг»). Можно было зайти в салон, посидеть в нем, увидеть изнутри, каким будет состав поезда, предназначенного для обслуживания Московского железнодорожного узла. Как пояснили представители компании, это новый российский городской поезд мирового уровня: в нем мягкие сидения, есть Wi-Fi и USB-розетки, видеомониторы и др. удобные «мелочи» для пассажиров. Конструкция вагона разработана российскими инженерами, сборка на отечественных предприятиях из отечественных комплектующих.
Всё перечисленное внесло свежую струю в работу форума. При этом отношение большинства бизнесменов к реальным делам осталось прежним – они следуют постулату «деньги любят тишину».
Приведу показательный и в чем-то символичный эпизод: тыкающий в гаждет молодой человек в деловом костюме из касты углеводородного бизнеса произнес фразу, скорее, подтвердившую специфику менталитета ряда участников мероприятия. Он сказал: «как жаль, что нет устройства, которое будет прямо в голове силой мысли разбирать электронную почту». Он готов к тому, чтобы в его голове был чип, который за него будет делать работу. Это тренд.
Каким будет следующий форум? Будут ли учтены при его подготовке дельные предложения журналистов, прозвучавшие на итоговой пресс-конференции ПМЭФ-2019 ? Через год узнаем.
Виктория Соцкова
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Итоги ПМЭФ-2019: рекорды и предложения
Обзор IV Международной выставки «АРАБИЯ-ЭКСПО»: спрос и предложения
ПМЭФ-2018: Инвестиционные возможности Казахстана и практика российских инвесторов
ПМЭФ-2018: традиционная журналистика и информационное неравенство
ПМЭФ-2018:международное сотрудничество остается в приоритете
ПМЭФ-2017: площадка для диалога России со всем миром
ПМЭФ-2017 и продовольственная безопасность: трансформации АПК –интересы, риски и наше будущее.
Россия - Латинская Америка: будущее в сотрудничестве