Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийВосточный экспресс


Особенности торговли с Китаем обсудили в Общественной Палате России


Рубрика: Восточный экспресс

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 27/02/2022 12:52

Особенности торговли с Китаем обсудили в Общественной Палате России

Актуален вопрос создания и поддержания стабильных экономических отношений России и Китая. КНР является крупным экспортером и импортером для нашей страны.

 По доле в российском товарообороте географический сосед занимает первое место. Одной из ведущих отраслей экспорта является сфера АПК. 

25.02.22 в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему: «Актуальные вопросы реализации экспорта аграрно-промышленного комплекса в КНР».

Организаторами дискуссии выступили Аппарат Уполномоченного  при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Российско-Китайский Комитет дружбы, мира и развития и Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП).

Среди участников были представители Москвы и регионов России – Иркутской области, Красноярского края, Кубани. Более того в конференции участвовали и представители Китая.

Обсуждалась политика Китая в области обеспечения продовольственной безопасности, предложения по развитию сельскохозяйственного экспорта государств-членов ЕАЭС в Китай, влияние профилактических мер против коронавирусной инфекции на двустороннюю торговлю.

Мероприятие прошло в активно развивающемся гибридном формате (офлайн/онлайн). Это позволило спикерам выступать в комфортных, а главное безопасных для здоровья условиях. Такой формат позволил принимать участие в конференции более чем 140 участникам.

Анна Фомичева, вице-президент РАСПП, сооснователь цифровой платформы для бизнеса Digital VED, сказала : «То что происходит с российским бизнесом сейчас – это  разворот на Восток. Китай – один  из наших ключевых партнеров…Экспорт сельскохозяйственной продукции из России в Китай является важнейшим направлением развития двусторонней торговли. В структуре экспорта поставок на Китай приходится – 11,3%. позитивная динамика обусловлена успешной работой по устранению существующих торговых барьеров». Анна Фомичева затронула проблему мирового транспортного коллапса, связанного с распространением коронавируса, и фактов контрабанды. Также обсуждались перспективы внедрения в промышленную сферу искусственного интеллекта и цифровизация бизнеса. 

Владимир Кравченко, руководитель отраслевого направления животноводства ФГБУ Центр Агроаналитики Минсельхоза России, эксперт в области животноводства и растениеводства, в докладе «Потенциал наращивания экспорта продукции мясной и растениеводческой отрасли» отметил проблемы, препятствующие экспорту некоторых видов российской продукции АПК в Китай. Например, экспорту свинины в Китай сейчас мешает африканская чума свиней, зафиксированная в нескольких регионах России. «В плане экспорта свинины Китай для нас сейчас закрыт» –  объяснил эксперт. Он поделился особенностями торговли, например, такой продукт как куриные лапки, которые не имеют высокого потребительского спроса в России, а в Китае эта продукция ценится даже больше, чем куриное филе. Россия ежегодно поставляет в Китай порядка 80 тысяч тонн лапок. Владимир Александрович озвучил проблему с поставкой рыбы в Китай: «Проблемы экспорта рыбы и морепродуктов в Китай были связаны с коронавирусом. В одной из партий была обнаружена инфекция. Сейчас экспорт возобновлён и ожидаются положительные результаты». Он констатировал – малому бизнесу сложно сейчас быстро освоиться и начать заниматься деятельностью по экспорту АПК в Китай: «Небольшому бизнесу скорее всего нет дороги в этой сфере. Есть крупные компании, есть монополия…Сможет ли малая компания выдержать конкуренцию?».

Максим Кузнецов, вице-президент РАСПП, основной проблемой экспорта АПК в Китай назвал непредсказуемость логистики (особенно с учетом срока годности). Так же он отметил, что «применение европейских торговых стратегий на китайском рынке – большая ошибка». 

Проблемы адаптации к условиям китайского рынка коснулась и Алена Шевцова, руководитель красноярского регионального отделения РАСПП, которая отметила разницу в отношении китайского и российского покупателя к сроку годности продукта. В России более ценится товар с наименьшим сроком годности, так как, скорее всего, в нем наименьшее содержание различных консервантов. В Китае же это отношение отличается. Длительный срок годности –показатель качественного продукта для китайского покупателя.

Павел Лещенко

Фото автора 

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Еще на эту тему:

Перезагрузка Катар-Россия

Основное богатство России - многонациональность и многокультурность

Что объединяет Хуадянь-Тенинскую ТЭЦ и Норский кирпичный завод

Как привлекают инвесторов китайцы: секрет профессора Пан Давэя

«Арабия -ЭКСПО 2019»

Мона аль-Мансоури дизайнер из ОАЭ с большим сердцем и креативным взглядом

Посол Королевства Бахрейн в РФ: Путина я считаю человеком мира.

Езиды обратились к Владимиру Путину за помощью

Россия и ситуация на Ближнем Востоке: уроки борьбы с экстремизмом

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2022 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM