Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Первый национальный Чемпионат по розничным профессиям состоялся в Москве


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 22/04/2025 18:52

Первый национальный Чемпионат по розничным профессиям состоялся в Москве

На площадке ВДНХ состоялся Первый национальный Чемпионат по розничным профессиям. Лучшие работники из Москвы и других регионов России показали профессиональные умения.

Чемпионат состоялся при содействии Министерства промышленности и торговли РФ и Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь). Главным организатором выступила Академия ритейла, среди соорганизаторов были Роскачество, «Авито Работа» и «Эвотруд». Также в чемпионате участвовали АКИТ, АКОРТ и ТПП РФ. Технический партнер – компания «Т Бизнес».

Мероприятие объединило специалистов из крупнейших розничных сетей страны. Максим Протасов, руководитель Роскачества, отметил: «Чемпионат стал основой для формирования новых стандартов профессионального мастерства в ритейле. Это стратегическая инициатива, полностью соответствующая приоритетам государственной политики по повышению производительности труда. Для достижения этой цели необходим комплексный подход и объединение усилий всех заинтересованных сторон. Чемпионат, ставший частью программы Штаба по повышению эффективности труда в ритейле, созданного Минпромторгом России по поручению Президента страны, предоставил возможность для такого сотрудничества. Я уверен, что Чемпионат станет не просто ежегодным мероприятием, а настоящей кузницей кадров и инноваций для российского ритейла».

Активная работа велась на стендах Ярмарки вакансий и в рамках открытой программы «Мир большого ритейла».

Площадка чемпионата была разделена на несколько зон. В первой зоне находились стенды компаний, где участники могли отсканировать QR-код, выполнить задание и выиграть приз. Например, в X5 Group за подписку на телеграм-канал и тестовое задание можно было получить шопер или фирменную футболку. Однако футболку просто так не отдавали – нужно было проявить креатив и разукрасить её акриловыми красками.

Во второй зоне проходили мастер-классы, дискуссии, лекции, где гости могли улучшить свои навыки при обмене опытом с другими коллегами. Третья зона представляла собой конференц-зал, где состоялась конференция «Ресурсы повышения производительности труда». В ней участвовали более 150 экспертов, HR-директоров и топ-менеджеров, обсуждая важные вызовы и тренды развития ритейла.

В четвертой зоне была создана зона для отдыха конкурсантов и площадка для состязаний. Пространство было разделено на отделы, как в настоящем магазине, включая торговый зал, кассу и кабинет директора. Здесь развернулась самая захватывающая борьба за звание «Лучших».

На протяжении двух дней участники показывали свои навыки в пяти основных компетенциях: директор магазина, продавец-консультант, кассир, работник торгового зала и сборщик заказов. Соревнования проходили по общим профессиональным стандартам, разработанным отраслевыми экспертами с учетом международного опыта.

По итогам соревнований определено 23 победителя в индивидуальных и командных номинациях. В компетенции «Директор магазина» первое и второе место заняли Евгений Двуреченский и Татьяна Коваленкова из «Азбуки вкуса», а третье – Анна Опалева из SPAR.

В категории «Продавец-консультант» победителем стал Анатолий Иванов, второе место принадлежит Светлане Демьяненко, третье – Сергею Матвееву Все победители в этой категории из компании «Х5 Group». 

В номинации «Кассир» первое место – у Ирины Камакиной из «Азбуки вкуса», второе – у Натальи Зиминой из SPAR, третье – у Зарины Битиевой из «Азбуки вкуса».

В компетенции «Работник торгового зала» первым стал Георгий Воробьев из «Ашан», второе место заняла Екатерина Трей из Х5 Group, а третье получила Вера Кишкина из компании «Ашан».

В «Сборщике заказов» первое место заняла Элида Галимова из «Азбуки вкуса», второе – Дина Бунина из компании Х5 Group, а третье – София Черноморова из SPAR.

В командных номинациях лучшими стали «Азбука вкуса» в компетенции «Директор магазина», Х5 Group в «Продавце-консультанте», «Азбука вкуса» в «Кассире», «Ашан» в «Работнике торгового зала» и SPAR в «Сборщике заказов». 

В спецноминациях победила команда «Азбука вкуса» за лучшую командную работу, а SPAR получила награду за лучшую проектную работу. Сборная победитель Чемпионата – «Азбука вкуса».

Общий призовой фонд составил 1,2 млн рублей. Победители получили денежные призы и подарки от партнёров.

За два дня мероприятие посетили более 2000 человек.

Состязание проходило 18 и 19 апреля 2025 года.

Иван Студенов

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал  Российского сетевого издания «Первый национальный» в Telegram

Партнер — Интернет-бюро адвоката Р. М. Чалова 

 Еще на эту тему:

Поддержка инициатив: Всероссийский конкурс «МОСТ: мода, образование, совершенство, талант»

Московская неделя моды-2025 – взлет состоялся

Новый сезон «Fhub showroom» состоится на брусчатке Красной площади в столице

В Казани соВстоится шестой «Modest fashion day»

Московская неделя моды: от классики и повседневности до эпатажа

Ярмарка брендов и креативных индустрий откроется во Владивостоке в рамках ВЭФ-2023

Российский форум индустрии дизайна и поиск алгоритмов объединения

Баба Яга пришла в мир моды: новый русский комикс-стиль

Ювелирная индустрия взяла курс на экспорт 

Российские бренды на предновогоднем рынке подарков: обзор предложений

«Экодень» на InterCharm-2018: тренды рынка натуральной и органической косметики

Российский фармацевтический рынок сегодня: новые инструменты для бизнеса и здоровье нации


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2025 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).