Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Официальная хроника
Правила проектирования железных дорог в районах вечной мерзлоты
Рубрика: Официальная хроника
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 26/02/2025 07:07
Правила проектирования железных дорог в районах вечной мерзлоты
В 2025 году вступила в действие новая редакция СП 447.1325800.2024 «Железные дороги в районах вечной мерзлоты.
Основные положения проектирования», утвержденная Минстроем России. Документ устанавливает требования к проектированию в районах распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ) новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых и последующих) главных путей, а также к реконструкции и капитальному ремонту существующих путей общего пользования с размером колеи 1520 мм.
«Для реализации приоритетных задач Стратегии пространственного развития РФ до 2030 года по обеспечению круглогодичного транспортного сообщения с удаленными и труднодоступными территориями, включая населенные пункты Арктики, Сибири и Дальнего Востока, Минстрой России уточнил требования по проектированию железных дорог в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. При пересмотре правил в соответствующем своде учтен опыт работ по модернизации участков Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, уточнены климатические и мерзлотно-грунтовые характеристики для оптимизации способа термостабилизации основания, внедрены современные противодеформационные мероприятия», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
Пересмотр требований свода правил позволит полноценно вести проектирование железнодорожной инфраструктуры в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, например, на Восточном полигоне, обеспечивая транспортную доступность, в том числе к объектам добывающей промышленности.
«Актуализация СП 447 направлена на обеспечение эффективной нормативной базы для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Разделы документа дополнены положениями по применению геосинтетических материалов и габионных конструкций для повышения надежности инфраструктуры. Также уточнены требования по проектированию поперечных профилей, позволяющих снизить стоимость их защиты от занесения снегом», – сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Новые технологии и материалы в зависимости от условий строительства позволяют уменьшить до 1,5 раз объемы земляных работ по сравнению с традиционными решениями. Кроме того, в своде правил уточены требования по мониторингу объектов, позволяющие повысить безопасность и эффективность эксплуатации инфраструктуры без избыточных затрат.
Информация пресс-службы Минстроя России
Фото из архива редакции
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Российского сетевого издания «Первый национальный» в Telegram
Партнер — Интернет-бюро адвоката Чалова Р. М.
Еще на эту тему:
Минстрой подвел итоги жилищного строительства за прошлый год
Предварительный национальный стандарт по технологиям информационного моделирования
Каждый день работы «РосСтройКонтроля» – это вклад в социальную летопись страны
В посёлке Талаги Архангельской области ведется строительство Дома культуры
В «Ростовском кремле» обсудили включение архитектурного ансамбля в список ЮНЕСКО
У парадного подъезда: проблемы реставрации в Санкт-Петербурге
Современная архитектура: новации и проблемы на «Зодчестве-2017»
Первые научные чтения памяти архитектора П. Д. Барановского в Ярославле
ЮНЕСКО и градостроительная политика в Ярославле
Сохранение и возрождение малых исторических городов и сельских поселений: проблемы и перспективы
Творение зодчего Алексея Щусева: храм в молдавском селе Верхние Кугурешты
Александр Боков, президент Союза архитекторов России: "Нужен баланс интересов".
Благоустройство исторических городов. Что предлагают в Тутаеве (Романов -Борисоглебске)?
Проблемы малых городов и исторических поселений: развитие при сохранении уникального облика