Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Закрома Родины»


Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!


Рубрика: Проект «Закрома Родины»

Автор публикации: Евгений Типикин Найти все публикации автора

Опубликовано: 30/09/2020 07:07

Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!

В Москве состоялась отраслевая выставка «WorldFood Moscow-2020». И навеяла она в памяти слова классика русской литературы Н.В. Гоголя, который в повести «Сорочинская ярмарка» писал,  мол, чего только не было на той ярмарке: «Так, что, хотя бы в кармане было рублей и с тридцать, то и тогда бы не закупил всей ярмарки».

В  наше время в отличие от того, когда жил и творил великий писатель, на тридцать рублей не купишь почти ничего. Но даже беглого взгляда на изобилие продуктов питания на традиционной выставке «WorldFood Moscow-2020»   хватало, чтобы понять – накормить мы можем! И не только самих себя! Чего только не было! В павильонах под крышей МВЦ «Крокус экспо» разместились более 300 компаний и не только из России. Мероприятие состоялось с 21.09.2020 по 24.09.2020г.

Прямо у входа привлекали внимание посетителей два павильона–Молдовы и Азербайджана. Правда, павильон Молдовы выглядел чуть сдержанней, чем Азербайджана. С чем это связано, сказать трудно, ведь у каждой страны собственная стратегия продвижения на российский рынок. Как сказала генеральный директор компании «Элит Фрукт» Евгения Велическу, молдавская продукция широко представлена на российском рынке в торговых сетях и не только. Спорить не буду, собственно, и не с чем, т.к. регулярно покупаю эту продукцию.

Но Азербайджан выделялся на фоне всех участников. Как сказал главный советник Аппарата Торгового представителя Азербайджанской Республики в РФ Намиг Халилов, Азербайджан – регулярный участник подобных выставок. Россия исторически является основным рынком для азербайджанской не нефтяной продукции. Поэтому удерживать и расширять свои позиции на российском рынке – в интересах азербайджанских производителей-экспортеров. Можно посмотреть, в каком направлении работают конкуренты.

Это утверждение вызвало некоторое недоумение. Что может сравниться с томатами из Азербайджана? Сравниться – не сравниться, но по объему поставок конкуренты есть. В стране культивируется фундук, по сбору которого и экспорту Азербайджан занимает одно из лидирующих мест в мире. Азербайджанские компании участвуют в таких выставках при содействии Азербайджанского Фонда по поддержке экспорта и инвестиций «Азпромо». 

А государство помогает экспортерам продукции – есть целая программа стимулирования экспорта. Возрождается в Азербайджане виноделие. Процесс этот не быстрый. Подкосили отрасль вторая половина 80-х годов прошлого века и начало 90-х, когда в наших странах производство чего бы то ни было стало вдруг невыгодным. Но сейчас принята госпрограмма возрождения отрасли. Судя по стенду, надежда на возрождение есть. Отдельная тема – производство органической продукции. Это, конечно, очень сложно. Защитить растения от болезней, обеспечить урожай… Но, в частности, в виноделии у Азербайджана и здесь есть возможности. Особый интерес у меня вызвала информация, что некоторые компании наладили выпуск азербайджанских сладостей в виде замороженных полуфабрикатов, которые поставляются на экспорт, а окончательно готовятся на месте реализации. Такое оригинальное сочетание традиций и современных технологий. 

Обо всем увиденном рассказать невозможно. Поэтому расскажу совсем о немногих, т.е. тех, с кем успел познакомиться. Если кто-то сочтет это рекламой – рекламы достойны все участники. Пожалуйста, находите контакты и развивайте бизнес в общих интересах – производителей и нас, потребителей, которые давно ждут качественные и доступные продукты на отечественных площадках.

Вот, например, компания «Вкусная марка». Угощали всех желающих мантами из баранины, да еще в тесте из гречневой муки. Аромат от блюд шел на весь экспозиционный зал. Они готовы поставлять эту продукцию по 280 рублей за килограмм. Если удастся наладить контакт с соответствующими магазинами – готовы расширить производство. Потребители были бы только за! Или компания «Таежный пир». Это брусника, черника, черемуха, протертая с сахаром, консервы из…папоротника орляка или из грибов. Семейная компания «Мералад» производит урбеч. Что такое урбеч? До выставки я тоже этого не знал. Это семена или орехи, перетертые в пасту на жерновах из природного камня без добавок и даже без сахара. Сырьем служат семена льна, арахиса, кунжута, подсолнечника…Но можно и сладкого на десерт – урбеч из какао-бобов, меда, ореха. 

Вызвало любопытство вино из … Волгоградской области. В ответ на мое удивление я услышал – «а почему не смущает меня вино из Ростова?». И действительно. Условия для выращивания культуры есть и там, и там. А  когда-то  на нынешних волгоградских землях  росли виноградники. Даже еще южнее, в пределах нынешней Астраханской области. Замечаний у посетителей, решивших продегустировать продукт, не возникло. Как говорится, все возможно сегодня. При том, что возрождаются лучшие традиции.

Или компания «Булут Эркут» (турецкие сладости)», названная так по имении ее, как я понял, основателя и ныне ведущего технолога. Может, и не было б ничего необычного, если б компания не была из… Карелии, где ее владелец обосновался по семейным обстоятельствам. Наладил там вкусный бизнес и планирует выходить за пределы регионального рынка. На ярмарке он с восточной щедростью угощал своей продукцией всех желающих, очередь из коих не уменьшалась. И потенциальные партнеры подходили, и посетители.

В общем, было что и на что посмотреть и что попробовать.

Все участники отмечали, что формат выставки очень удобен. Например, кондитеры из Красноярска сказали, что им, чтоб искать партнеров, пришлось бы оформлять командировки от Камчатки до Владивостока. А тут – только командировка до Москвы. И все потенциальные партнеры – в одном месте.

Некоторые посетители признались, что регулярно посещают эту выставку, т.к. всегда же интересно посмотреть, где и что есть. Да что-то можно и купить напрямую у производителя. Среди посетителей оказалась женщина-соцработник, которая сказал, что после таких выставок она всегда помогает своим подопечным ориентироваться в выборе и покупке продуктов питания.

Все отмечали, что на сегодняшний день проблема «пустых полок» как таковая в стране решена. Нам надо активно переходить к следующему этапу развития нашего продовольственного рынка – доступности для всех качественных продуктов питания. Есть же, например, шутка, что в Израиле еда – это национальный вид спорта. Шутка шуткой, но в стране, где вопросы безопасности стоят во главе всей жизни, это касается и еды. Когда был там в гостях, то мне знакомые говорили, что могу заходить в любое кафе и не опасаться за возможные последствия. А в случае чего – кафе, скорее всего, просто закроют. И это в их климате, где свежевыжатый гранатовый сок продается, буквально, на каждом углу и готовится при покупателе.

Нам пока еще есть, к чему стремиться. Вспомните, я назвал цену на манты из натурального сырья. Я взял ее с сайта компании. А теперь вспомним, часто ли удавалось видеть что-то подобное в наших магазинах? Конечно, у ритейла есть свои проблемы. Никто не спорит. И наши торговые сети могут многое рассказать о вопросах складирования и хранения продукции, ее логистики. Но хотелось бы, чтобы наши проблемы не наслаивались одна на другую, а решались совместными усилиями. Может, и с помощью государства. В данном случае, в части «кушать подано»!

Возрастные ограничения 16+

Евгений Типикин, член Союза журналистов Москвы 

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Еще на эту тему:Туристический альянс и новые точки роста делового маршрута «Москва-Баку»

ПМЭФ-2018: Инвестиционные возможности Казахстана и практика российских инвесторов

Обзор ПМЭФ-2019: регионы-дебютанты, истории новичков, тренды

Перспективы рынка «зеленой» косметики в России и в мире

Генетическое тестирование на российском косметологическом рынке и инновации для нового поколения

Российский фармацевтический рынок сегодня: новые инструменты для бизнеса и здоровье нации.

В поисках делового сотрудничества: итоги «Дней делового Крыма в Москве»

Обзор выставки «WorldFood Moscow-2019»: настроения и опасения

Обзор IV Международной выставки «АРАБИЯ-ЭКСПО»: спрос и предложения

Российский форум малого и среднего предпринимательства на полях XXII ПМЭФ-2018

Пряничные кружева и предпринимательство


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM