Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Научно-популярный журнал «Интеллектуальный капитал»
Проект «Новые возможности для каждого»
Рубрика: Научно-популярный журнал «Интеллектуальный капитал»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 01/03/2020 12:06
Проект «Новые возможности для каждого»
Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН, Москва) получил грант на Программу дополнительного профессионального образования.
Университет в серьезной конкурентной борьбе с другими вузами получил субсидию из федерального бюджета по проекту «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году». Это новый опыт в данном направлении вуза.
Чтобы освоить знания можно было выбрать одно из трех направлений. Обучение бесплатное, слушать лекции можно было очно и дистанционно. Предусматривалась стажировка по всем курсам в Инновационном центре «Сколково». Воспользоваться курсом могли научные сотрудники, преподаватели и работодатели.
Курс повышения квалификации «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» состоял из модулей «Управление образовательными системами», «Организация образовательной деятельности», «Психолого-педагогические коммуникативные технологии», «Научно-методические основы педагогических технологий (систем)». Лекции читали: профессор Анна Малявина, д.э.н., Почетный работник высшего профессионального образования РФ, профессор Елена Сайко, д.ф.н., заведующий кафедрой истфака ГАУГН, Анатолий Колесников, к.э.н., доцент кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Г.В. Плеханова, Олег Волченко, к.ю.н., заведующий кафедрой юрфака ГАУГН, адвокат Московской академической коллегии адвокатов, Сергей Смирнов, к.ю.н., заведующий кафедрой юрфака ГАУГН, Игорь Новиков, ст. преподаватель юрфака ГАУГН и другие.
Обучение по курсу «Философия науки и техники» включало шесть разделов – философский анализ перспективных направлений научных исследований: наука, технологии и общество (STS), философско-методологические аспекты Digital Humanities; философия искусственного интеллекта; философско-методологические основания теории сложных систем; философские проблемы НБИКС-конвергенции. Привлечены лекторы: академик РАН и РАО Владислав Лекторский, д.ф.н., декан филфака ГАУГН, главный научный сотрудник ИФ РАН, председатель НСМИИ при Президиуме РАН; профессор философского факультета ГАУГН, Владимир Буданов, д.ф.н., к. ф-м.н, зав. сектором междисциплинарных проблем научно-технического развития Института философии РАН, руководитель секции «Человек и киберфизическая реальность» НСМИИ при Президиуме РАН; Елена Труфанова, д.ф.н., доцент филфака ГАУГН, руководитель сектора теории познания Института философии РАН; Александра Яковлева, к.п.н., доцент филфака ГАУГН; Екатерина Алексеева, к.э.н., доцент филфака ГАУГН, соруководитель секции «Интеллектуальные системы и когнитивные технологии в образовании» НСМИИ при Президиуме РАН.
Курс «Современные информационные технологии в высшем образовании и науке» включал модули: «Цифровизация экономики и экономика знаний», «Экономика знаний и развитие человеческого капитала», «Управление и оценка инновационных проектов», «Интернет-технологии и онлайн платформы распространения информации», «Перспективы экономики знаний и методология форсайта». Спикеры программы: академик РАН Валерий Макаров, д.э.н., декан экономического факультета ГАУГН, научный руководитель Центрального экономико-математического института РАН, главный редактор журнала «Экономика и математические методы», член редсовета журнала «Цифровая экономика» и др.; профессор Михаил Афанасьев, д.э.н., профессор, замдекана экономического факультета ГАУГН; Михаил Фомин, к.э.н., и.о. начальника научно-инновационного управления ГАУГН и др.
После завершения обучения необходимо пройти итоговый тест за определенное время. Например, в программе «Современные информационные технологии в высшем образовании и науке» это было 20 вопросов за 90 минут.
Стажировка в Сколково представляла экскурсию, где подробно рассказали для чего создан проект, что там происходит, какие перспективы. Сначала был обзорный тур по территории, потом – посещение Сколковского института науки и технологий и Инновационного центра Сколково, в котором можно было пообщаться с резидентами. Многое было увидено впервые даже теми участниками, кто работает и живет в столице. Стажировка помогла сравнить некоторые аспекты цифровой теории с практическим воплощением.
В условиях технологических трансформаций необходимо повышение квалификации людей с высшим образованием. Особенно это важно сейчас – в кризис, чтобы возникло понимание у интеллигенции происходящих перемен в экономике России и мира, осознание собственного горизонта развития.
Фото из архива редакции
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Судьба издательства «Наука»: сценарии будущего
Придет ли блокчейн в мир науки: перспективы научных журналов Российской академии наук
Миссия и задачи независимых СМИ в интересах модернизации России
Обзор XIII Санкт-Петербургского саммита психологов: зеркало души России
Ситуация с Российским фондом фундаментальных исследований
На софийской Сердике: болгарские встречи
Роль независимого СМИ в формировании социально-ответственной информационной среды
«Независимые сетевые издания в новой информационной среде: трудности и ценности»
Сергей Никонов: «Наука в России сильна, руководство – намного слабее»