Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Панорама мероприятий
Российские музеи приспосабливаются к трансформациям пространства
Рубрика: Панорама мероприятий
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 25/01/2018 13:19
Российские музеи приспосабливаются к трансформациям пространства
Программа «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина определила шесть лучших реализованных проектов XIII конкурса.
Гранты получили 18 музеев еще в 2016 году. Потом наступил период воплощения проектов в жизнь. Для оценки практичности реализованных задумок, фонд устроил конкурс, чтобы определить лучшие практики и представить эти модели для возможного тиражирования музейным сообществом, ведь одно дело идея на бумаге, а другое, как все пойдет в реальности. Были определены шесть победителей-авторов проектов: Мария Букова, проект «Советская изнанка», Музейный центр «Площадь мира», Красноярский край; Виктор Кладов, проект «Возвращение в Селиксу», Музейно-выставочный центр г. Заречный, Пензенская область; Михаил Савченко, проект «Детский Музей Зеленая Школа», Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина, Самарская область; Максим Трофимов, проект «1 к 20», Библиотека-музей Юговского сельского поселения, Пермский край; Алла Хатюхина, проект «Спор о бороде», Ярославский художественный музей, Ярославская область; Александр Юминов, проект «Народный музей исчезнувших деревень», АНО «Творческое объединение «Рыба Морзе – КАМА рекордз», Нижегородская область.
Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина, подчеркнула: «Эти яркие разноплановые проекты объединяет одно качество: каждый из них, исследуя прошлое, закладывает основу для движения в будущее. В Ярославле «Спор о бороде» 1705 года стал поводом к созданию нового музейного пространства, где можно смотреть, слушать, действовать, спорить и учиться. В поселке Юг Пермского края исследование культуры чтения в СССР отсылает к проблеме нынешнего «нечитающего» поколения. В городе Заречном Пензенской области восстановили по архивам жизнь тыловых лагерей РККА – забытую страницу отечественной истории. В Самаре создали детский музей, в основу концепции которого легли идеи архитектора и педагога А.У. Зеленко о чувственном познании мира. Проект нижегородцев дал толчок к системной краеведческой работе с участием местного сообщества, целью которой является не только создание современного музея, но и развитие территории в целом. Экспозиция красноярцев вдохновила зрителей на размышления о жизни и судьбе исторического переворота».
Что подробнее из себя представляет, например, проект Ярославского художественного музея «Спор о бороде»? Это экспозиционная новация, основанная на соединении географии места и событийного ряда.
Благодаря гранту Благотворительного фонда В. Потанина в трех залах Митрополичьих палат Ярославского художественного музея в Ярославле создана новая постоянная экспозиция. Это повествование без экскурсовода, без этикеток об историческом событии 1705г. (введен запрет на бороду) с помощью аудиовизуальных и мультимедийных технологий, которое вовлекает зрителей в диалог на фоне подлинных произведений искусства XVIII–XX вв., анимации, музыки и света.
Директор Ярославского художественного музея Алла Хатюхина пояснила: «Создавая проект, мы думали о молодёжной аудитории, хотели создать экспозицию, способную заинтересовать неподготовленных посетителей музея. Мы стремились по-новому, современными средствами, раскрыть древнерусскую тему, при этом было важно уйти от излишней театральности. Новые технологии в нашем проекте помогают создать определенную атмосферу, «погружение», но оставляют на первом плане достоинства и подлинность вещей».
Лучшие реализованные проекты представят на образовательной части программы форума «Музейный гид», ежегодном событии Фонда (30 мая – 3 июня 2018, Москва).
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Миссия голландского коллекционера – вернуть из небытия художника-прапорщика
Венецианский свет итальянских живописных шедевров.
Объединение ресурсов музея, бизнеса и власти делает искусство более доступным.