Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событий


Рунет подвел итоги 2015 года


Рубрика:

Автор публикации: Пресс-служба РАЭК Найти все публикации автора

Опубликовано: 20/12/2015 12:50

Рунет подвел итоги 2015 года

16.12.2015 конференция «Рунет 2015: итоги года» подвела итоги отрасли высоких технологий.

Значительную часть работы в 2015 году занимает разработка аналитического исследования «Экономика Рунета 2014-2015», об основных акцентах которого рассказал Сергей Плуготаренко, директор РАЭК. Основные данные были представлены на Russian Interactive Week.

Напомним, что По данным исследования, объем исследованных интернет-рынков (контент и сервисы) составил по итогам 2014 года — 1094 млрд руб, а объем рынка электронных платежей — 476 млрд. руб, что в сумме эквивалентно 2,2% ВВП России за 2014 год. А объем экономики интернет-зависимых рынков составил более 11,8 трлн. рублей, что сравнимо с 16% ВВП России.

Тенденции рынка в маркетинге и рекламе, инфраструктуре, электронной коммерции, цифровом контенте:

Маркетинг и реклама: снижение темпов роста медийной рекламы и SEO вызвано отраслевыми факторами; эксперты говорят о слиянии сегментов SEO и SMM в контент-маркетинг; повышается эффективность использования маркетинговых коммуникаций, инструментов аналитики, в том числе вследствие сокращения бюджетов.

Инфраструктура:B2C-сервисы получили широкое распространение; повышается доверие к облачным провайдерам со стороны малого и крупного бизнеса;  умеренно-позитивное влияние 242-ФЗ (Персональные данные) и падения курса рубля;  изменение политики Яндекса снизило темпы роста доменов.

Электронная коммерция: рост влияния китайских игроков, улучшение российской логистики; рост безналичной оплаты, уход с рынка ряда игроков с инвестиционной моделью развития; сильные внешние факторы в сегменте туризма.

Цифровой контент: продажи книг продолжают расти наиболее быстрыми темпами среди всех сегментов; доходных проектов в музыкальном сегменте не существует;на игровой рынок продолжает приходится более 80% объема в деньгах.

Отдельный блок «кризисный барометр». Это отношение экспертов к кризису в российской экономике в целом и онлайн экономике в частности.

В целом, влияние кризиса на экономику оценивается «выше среднего» (оценки 7-8 по шкале от 1 до 10).  Сила кризиса во всей российской экономике в 2014 и 2015 гг. ощущалась в равной степени, то в Интернет-сегмент кризис пришел позже. Онлайн рынки ощутили его влияние в 2015 г. Среди различных сегментов наиболее заметен кризис в сфере электронной торговли.

Сокращение персонала – еще одна заметная тенденция, связана она с оптимизацией работы компании и сокращением бюджетов. Около 40% компаний вынуждены были оптимизировать персонал, то есть сократить своих сотрудников. Другим вариантом решения стало сокращение зарплаты, однако эта мера оказалась не слишком популярной, на нее пошли около 14% предприятий. Каждая четвертая компания сократила бюджет на персонал за счет  сокращения или отмены его бонусной составляющей (26,8%), что позволило удержать часть людей, не увеличив или даже уменьшив их годовой доход.

Согласно данным исследования, восстановление онлайн экономики, то есть возвращение динамики ее развития к докризисным показателям примерно треть экспертного сообщества (32,7%) прогнозирует к четвертому кварталу 2017 года и позднее. Пятая часть аудитории настроена более оптимистично, допуская завершение кризиса к концу 2016 года.

Оценки экспертов свидетельствуют о том, что кризис воспринимается как затяжной. Достижение его дна прогнозируется в 2016 году. Падение онлайн экономики будет происходить около полутора-двух лет. В 2016 году барометр будет представлен весной, а само исследование будет иметь новую структуру и к ней добавится  новый сегмент — контент-маркетинг, и полная версия исследования ИТ-ВУЗов в России.

Исследование IT-ВУЗов

Ведущий аналитик РАЭК Алексей Никушин представил предварительные итоги исследования IT-ВУЗов

Задачу исследования и рейтингования IT-ВУЗов разделяют на три важных составляющие: рекомендации по доработке системы оценки качества образования и актуализации ряда учебных планов для Миобрнауки и Минкомсвязи; рекомендации абитуриентам по выбору ВУЗов и образовательных программ и решение задач бизнеса.

Рейтинг ИТ вузов должен показать бизнесу не только то каких выпускников нанимать, но и дать понимание того в каких регионах происходит подготовка сильных специалистов что позволит открывать офисы разработки, продакшена, дизайна и так далее в регионах, тем самым способствуя снижению трудовой миграции и развитию регионов.

Всего 14% специальностей относятся к ИТ-специальностям. Это объясняет существующий разрыв между запросами бизнеса и возможностями системы образования, выраженными через профстандарты высших учебных заведений.

Всего же в России  чуть более 2600 ВУЗов вместе с филиалами. В 950 из них можно получить одну  IT-специальность. Это примерно в 4 вузах из 10.Лидерами по количеству IT-ВУЗов являются республики Татарстан и Башкортостан а также Самарская область. В этих трёх областях сосредоточены половина IT- ВУЗов Поволжья, а в Поволжье все-таки 14 областей. В этих регионах IT специальность можно получить в каждом втором ВУЗе.

Подобный разрез также позволяет увидеть регионы, где количество и доля IT-ВУЗов недостаточна и ощущается дефицит кадров.

Самой популярной по ПФО в России, является прикладная информатика (в половине ИТ вузов) что обусловлено весьма продолжительной историей этой специальности, также в тройке - информатика и вычислительная техника и бизнес информатика (новая модная специальность). Речь сейчас идёт о программах первой ступени - бакалавриате. С магистратурой все гораздо хуже - вузов в которых есть магистерские программы в 5-7 раз меньше.

При всём при этом, средний балл выпускника, достаточный для поступления на ту или иную специальность сильно разнится не смотря на то, что это одна и та же сфера информационных технологий. У врачей, например, средний балл гораздо более ровный.

Отдельно хочется выделить ведомственные ВУЗы. Сибирский и Поволжский университеты телекоммуникаций и информатики, московский университет связи и информатики и Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций. Интересен тот факт, что не смотря на то, что это ВУЗы призваны готовить самых качественных специалистов, вступительный балл в МТУСИ и ПГУТИ существенно ниже среднего по региону.

«Медиаграмотность населения России»

Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, в своем докладе затронул медиаграмотность населения России по  трем аспектам: цифровое потребление, цифровая компетенция, цифровая безопасность. В 2015 году впервые проведено исследование цифровой грамотности населения. Индекс охватывает множество показателей, среди основных и важных это: Цифровые компетенции, Цифровая грамотность и Цифровое потребление.

Показатели оценивались по шкале от 0 до 10. Интегральный Индекс Цифровой грамотности в РФ составил 4,79. Что касается субиндексов, то наибольшее значение по России имеет субиндекс цифрового потребления и составляет 5,17. Чуть хуже дело обстоит с цифровой безопасностью, субиндекс по данному аспекту составляет 4,85. Наиболее критичным значением обладает субиндекс цифровых компетенции, составляющий 4,48. Это, в свою очередь, значит, что его повышению необходимо уделить особое внимание. В свою очередь, Москва и Санкт-Петербург совокупно имеют максимальный субиндекс цифровой компетенции, составляющий 9,16, что в два раза выше среднего значения по России.

Информация предоставлена пресс-службой РАЭК

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: Индустриальный интернет: новый вызов системе?

Интернет и киберугрозы.

Елена Григорьева, руководитель IT-Центра: сайт-это «ребенок», требующий внимания.

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM