Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Социум, экономика, политика
С чего начинается «Азбука молодого избирателя»
Рубрика: Социум, экономика, политика
Автор публикации: Светлана Клепикова
Опубликовано: 18/04/2016 08:30
С чего начинается «Азбука молодого избирателя»
18.04.2016г.в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге состоялся первый мультимедийный урок «Азбука молодого избирателя», на котором первокурсникам ряда Санкт-Петербургских вузов рассказали и показали в специально созданном фильме об особенностях избирательных систем, существовавших в истории России, о современном избирательном праве и участии в выборах.
«Первоначально подобные уроки предполагалось проводить для школьников, – рассказывает Станислав Алексеев, научный сотрудник научного отдела Президентской библиотеки. – Но студенты-первокурсники ближе к избирательному возрасту. Поэтому первые уроки мы проводим с ними».
Во время урока студенты обсудили эволюцию развития избирательного права в России в прошлом и в настоящем на примере избирательной системы 1906 г., конституции РСФСР 1918 г. и конституции СССР 1936 г., сравнив их с условиями выборов в современной России. При этом сами ребята приняли участие в электронном голосовании. Им пришлось ответить на вопрос, что наиболее важно для каждого из них при участии в выборах: выполнение гражданского долга, влияние на решение важной проблемы или содействие прохождению в высший орган законодательной власти профессиональных людей?
Результаты голосования удивили педагогов и сотрудников ПБ. Половина собравшихся ответили, что для них важно прохождение в высший орган законодательной власти профессиональных людей, мотивируя это тем, что профессионалы должны управлять государством, а не люди с улицы. За тех, кто, по их мнению, может повлиять на решение важной проблемы, а это, как правило, выбор партии и идеологии отдали бы голоса 29%. И только для 17% это выражалось бы в выполнение гражданского долга.
Как показывают выборы последних лет только 17% молодых людей приходят на избирательные участки. Это совпадение или тенденция? А, может, показатели незрелости? Возможно, правы были законодатели в 1906 г., установив возрастной ценз 25 лет?
Степан Степанов, студент Международного банковского института уверен, что сегодня даже 17-летние граждане готовы и могут сделать осознанный выбор в пользу того или иного кандидата. «Не буду лукавить, - говорит Степан, – мне только 17 лет, но я готов этой осенью сделать свой выбор, поскольку постоянно слежу за общественно-политической жизнью страны. Возможно, нашим законодателям стоит подумать над тем, чтобы право голоса имели граждане России уже с 17 лет?». Студент уверен, что ускоренный ритм нашей жизни привел и к быстрому развитию-созреванию молодых людей.
Мне же думается, если и пересматривать избирательный ценз, то только в сторону взросления.
Светлана Клепикова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Межрегиональная конференция молодежных избиркомов