Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПанорама мероприятий


С фотокамерой по всему миру: выставка «Единство контрапункта»


Рубрика: Панорама мероприятий

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 24/01/2022 09:04

С фотокамерой по всему миру: выставка «Единство контрапункта»

«Единство контрапункта» – так называется юбилейная фоторетроспектива Стаса Намина и именно таким – разнообразным и живым – предстает перед нами его фототворчество. 

Для мэтра российской рок-музыки, увлечение фотографией, наряду с кинематографом – одна из граней творчества, которому отдано немало лет и творческих сил.

     16.01.2022г. в московской «Галерее классической фотографии» состоялось закрытие персональной фотовыставки «Единство контрапункта» известного советского и российского музыканта и композитора, продюсера и организатора музыкальных фестивалей и арт-акций, режиссера и фотохудожника Стаса Намина.

       Фоторетроспектива работала с 18 ноября по 16 января и стала частью юбилейной культурной программы мероприятий, связанных с 70-летием Намина.

    На закрытии состоялся концерт, на котором выступила музыкальная группа художника-акциониста, поэта, сценографа, режиссёра и актёра Германа Виноградова. Музыкант представил свои новые песни и вышедшую недавно книгу. Несколько вокальных композиций, в том числе и из репертуара «Битлз», исполнили артисты театра Стаса Намина.

Увлекшись фотографией еще в детские годы, Намин снимал потом во многих странах – Европе, Африке, Азии, Северной и Южной Америке, Индии, Армении, Австралии, Японии, на острове Пасхи, на гастролях, турне, в многочисленных путешествиях — в том числе и кругосветных. Его творчество отличает интерес к самым разным сторонам человеческой жизни, многообразие жизненных впечатлений, сюжетов, неординарность концептуально-визуальных интерпретаций увиденного.

      В экспозиции более сотни работ, которые представляют все периоды и направления творчества Намина как фотохудожника. Созданные за несколько десятилетий они разделены на несколько тематических циклов: это и изображения архитектурных шедевров, пейзажи, этнические сюжеты и портреты, привезенные из многочисленных путешествий, эксперименты с компьютерной графикой. Порой мастеру удается превратить в фотошедевр вид на закатные облака из окна своей московской квартиры. Отдельный стенд украсили портреты друзей, сделанные Наминым в самых разных, далеких от формальных, обстоятельствах, за дружеским столом, в семейном кругу, среди близких людей, на отдыхе, на пляже. За каждым из этих снимков – своя жизненная история, выразительно рассказанная автором, порой легко и непринужденно, порой со сдержанным драматизмом.

С этих фотографий смотрят лица известных людей, порой улыбающихся, порой – в раздумьях, иногда в жизни совсем не похожих на свой звездный облик на сцене. Например, молодая женщина со спокойным, непримечательным лицом и пышной рыжеватой шевелюрой, спадающей на брови. Подпись под фото – Алла Пугачева. Или седой уставший мужчина задумчиво смотрит на двух светловолосых дочек-подростков за столом московской кухни – Платон Лебедев после выхода из заключения. На других кадрах весело смеётся на пляже Влад Листьев и, совсем по-иному, чем на глянцевых фотографиях, улыбается Леонардо Ди Каприо. Запечатлены на них и многие другие не менее дорогие художнику друзья, ставшие его моделями.

      Особое место занимает в творчестве Намина тема женственности. Впервые эта серия мастера была представлена еще в 2014 г. на Франкфуртской книжной ярмарке. Тогда Государственный Русский музей представил его авторский альбом фотографий «Магия Венеры». Женская красота, прелесть материнства, преображающего женщину, даже своеобразный новый матриархат, ставящий женщину как порождающую природу выше фаллических символов власти и богатства - небоскребов Нью-Йорка, и других не менее известных «башен» - все эти лики и ипостаси женской природы, женственности смотрят на зрителей с фоторабот Намина.

    Особняком в экспозиции стоит фотошедевр «Противостояние», сделанный мастером в Лос-Аджелесе и занимающий одно из главных мест в выставочном зале.

  Поистине, оказаться в нужное время в нужном месте – это гениальный дар судьбы, который только на первый взгляд кажется непостижимой жизненной случайностью. Одновременно произошли различных события, пересеклись событийные потоки – на экране, расположенном в витрине, промчался табун лошадей, а на стекле самой витрины отразились проехавшие машины и в центре этого пересечения – перед стеклом витрины оказался художник.

    Если задуматься о том, сколько должно было произойти жизненных событий, путешествий, странствий, чтобы художник мог оказаться именно в этом месте в это время, пожалуй, закрадывается мысль об одновременно таинственной и железно-расчетливой цепи запрограммированных событий. Невольно вспоминается анекдот, когда человек узнает, что его основной жизненной миссией было передать маленькую чайную ложечку и вагоне-ресторане поезда и это стало важнейшим звеном в цепи событий, которые помогли, в какой уж раз – спасти мир.

Однако сам художник совсем не был маленьким «винтиком» в цепи этих жизненных событий, он шел и раскрывал свой талант, совершенствовал мастерство – пока наконец не оказался в назначенном судьбой месте встречи  со своим шедевром. И просто нажал на кнопку затвора, сделав только один кадр. Зрители же получили портрет уникального мгновения – совпадения траекторий и потоков жизненных событий в одной точке. Возможно, это и есть портрет самой Уникальности. «Живое движется в одну сторону, а неживое в другую, и между ними противостояние» – так интерпретирует возникший в результате эффект сам автор. Своим зрителям он дарит особый неповторимый мир, который смотрит на нас с фотографий художника – лица людей, пейзажи, архитектура разных стран, созданный им как часть многолетнего и плодотворного творческого пути. 

Марианна Соколова

Фото автора 

Возрастные ограничения 0+

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Аравийские древности в Эрмитаже

Россия и Оман: музейный ракурс

Эрмитаж и День России: что оставит потомкам цифровая эпоха

Выставка «Золотой век» и позитивное прогнозирование будущего

Олег Отрошко,художник из казачьего рода: аллегории и реализм

АКАДЕМИК РЕСТАВРАЦИИ

 
Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM