Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийИнформация партнеров


Саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции» — от проектов к бизнес-решениям


Рубрика: Информация партнеров

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 05/11/2020 08:47

Саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции» — от проектов к бизнес-решениям

Выставочная компания «Асти Групп» совместно с Россельхознадзором и при поддержке ключевых ассоциаций и союзов отрасли провела Саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», партнерами которого выступили «Ростелеком» и компания JBT. 

Мероприятие стартовало 08.10.2020г. Президент Выставочной компании «Асти Групп» Наринэ Багманян: «Сегодня компаниям нужны новые решения для текущих проблем бизнеса и пандемия только усилила важность этой задачи. Традиционные подходы не выдерживают проверку на эффективность в условиях меняющегося рынка. Однако мы рассматриваем эту турбулентность в качестве благоприятного фактора. В таких условиях предприятиям будет проще принимать сильные решения и закладывать основу для развития бизнеса на ближайшие годы. Все что нужно компаниям сейчас — владеть актуальными данными и получать информацию из первоисточников. Именно такую возможность предоставляют сегодня такие мероприятия, как наш прошедший Саммит».

Участники обсудили острые вопросы, касающиеся эпидемиологических рисков, трендов в области безопасности и качества продукции, органического животноводства, емкостей внутреннего рынка и перспектив экспортных каналов, а также вопросов цифровизации, маркетинга и упаковки, трендов продуктовой логистики — эти темы сегодня вышли на новый уровень актуальности для отрасли АПК и требуют особого внимания. 

Тренды в потреблении мяса и мясной продукции: фокус сдвинулся на упакованную производителем продукцию, причем не только фикс-веса, но и с плавающим весом тоже. Потребители предпочитают готовить дома (тренд Homing) и «жизнь без сложностей». 56-66% россиян обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров. 70% российских потребителей готовы платить за экологическую чистоту до 10% сверх обычной цены продукта. Внимание участников обращено на отраслевой дефицит сырья: специализированное мясное скотоводство производит 28% из 1,6 млн тонн говядины, на 1 мясную корову приходится 6 молочных. Данные показатели говорят об отсутствии условий для производства качественной говядины.

Внешняя торговля, перспективные направления экспорта. Прогноз: аграрное производство будет расти ~ 15% за 10 лет за счет увеличения урожайности, размера стад, эффективности кормления животных, новых технологий. Мировая торговля останется важным фактором обеспечения продовольственной безопасности как в странах-импортерах, так и в странах экспортерах. В то же время растет число факторов неопределенности на мировых рынках. Спрос на сою и кукурузу будет эффективно расти, спрос на культуры для биотоплива покажет меньшие темпы прироста, чем до 2015г. Перспективный канал экспорта ЕАЭС — рынок «Халяль» (свыше 2 млрд потребителей), главные аспекты спроса: экологичность продукта, вкусовые качества.

Тенденции в спросе: фуд-дизайн (традиционные продукты с особыми свойствами, персонализированное питание, новые формы выпуска продуктов); переход к новым источникам белка (аквакультура водорослей, насекомые, биотехнологическое мясо); социальные требования к продукции (устойчивые технологии, отношение к животным, местная продукция). 

Маркетинг в мясной отрасли — рост значимости онлайн-инструментов продаж, спрос на мелкие заказы с меньшим сроком исполнения, важность внедрения IT-решений для контроля за бизнесом. Залог успеха — не во внешних факторах (новые регионы и каналы продаж), а в грамотном управлении внутренними ресурсами.

Новые виды упаковки. Поиск более экологичных материалов и форматов упаковки для продуктов их мяса, птицы и рыбы — насущная необходимость для производителей. Упаковка в газовую среду позволяет сократить высоту лотка и уменьшить количество пластика. Лотки из растительного волокна — биоразлагаемая упаковка, пригодная для переработки.

Влияние цифровизации на отрасль. Цифровые сервисы для АПК меняют бизнес-процессы на предприятии за счет IT-сервисов нового поколения: мониторинг КРС с помощью ушных бирок и технологии LoRaWAN, интеллектуальные системы гигиены на производстве, IoT решения для сельского хозяйства.

В работе Саммита приняли участие 807 специалистов отрасли. В ходе заседаний они обсудили реальное состояние отрасли, ее новые проблемы и возможности, получили среднесрочный прогноз мировых агропродовольственных рынков, а также шорт-лист тенденций в области спроса, который с начала года претерпел целый ряд изменений. 

Ближайший Саммит состоится в рамках международной выставки передовых технологий и решений для агропромышленного комплекса Meat and Poultry Industry Russia / VIV 2021. Она пройдет с 25 по 27 мая 2021 года в МВЦ «Крокус Экспо». 

Информация предоставлена пресс-службой «Асти Групп» в рамках информационного партнерства

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

 
Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM