Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Социальный предприниматель из Суховской волости: сейчас– чай из цветиков, потом – чипсы из ягодок


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Светлана Клепикова Найти все публикации автора

Опубликовано: 05/07/2018 10:13

Социальный предприниматель из Суховской волости: сейчас–  чай из цветиков, потом –  чипсы из ягодок   

Почему принимается решение стать предпринимателем? Об этом разговор с Вячеславом Куриловым из Ленинградской области, который в прошлом году стал работать на себя.

У него среднее образовании – технолог на производстве и высшее – экономика и управление на предприятии в торговле и общественном питании. За плечами – 18 лет работы.

– Вячеслав, почему вы решили открыть свое производство? 

– Долгое время занимался реализацией чужих продуктов питания. В 2015г.  с семьей переехал в пригород. Сменив место жительства, решил, что пора и самому реализовываться. Идея собственного производства созрела давно, но первоначально не мог определиться с продуктом, который был бы востребован на рынке, но не в массовом производстве.

Методом проб и ошибок, анализируя рынок я нашел свой продукт – чай и дикоросы. Так, в 2017г. организовал сбор и локальную переработку на местности травяных чаёв – иван-чая, медуницы, таволги, зверобоя, ромашки. И стал производить смеси для чая из лесных и домашних ягод и фруктов, собранных в экологически чистом районе области.

Вы занимались ранее предпринимательством?

– Предпринимательством начал заниматься еще в школьные годы, сам делал различные брелоки и продавал их. Учась в техникуме, а затем в ВУЗе подрабатывал в различных отраслях, в том числе, и в торговле.

- Каковы были первые шаги на пути реализации вашего проекта?

– Начал с анализа рынка, ценовой политики, востребованности продукта. Вторым шагом стал этап обучения. Я просматривал специальную литературу, сутками сидел в интернете, выискивая интересные статьи и видео-пособия. Стал изготавливать продукт в малых объемах, доводить его до нужного качества. Когда достиг нужного эффекта начал увеличивать объемы производства.

– Кто был вашим первым дегустатором продукта? 

– Честно признаюсь, дегустировать свои напитки не разрешал никому. Я сам был и разработчиком, и дегустатором. Только после того, как я убеждался, что напиток хорош и готов к употреблению, предлагал его друзьям и знакомым. Отрицательных отзывов не было.

С какими сложностями, проблемами столкнулись? Как разрешили ситуацию?

– Наверное, незнание технологии производства продукта – на первом этапе. И сохранение качества продукта при увеличении объемов производства. С первой сложностью справился, перелопатив множество литературы и изучив технологический процесс. Соблюдая в точности технологию можно производить любые объемы.

– Как вы подбирали команду? Какими навыками, чертами характера должен обладать соискатель на место в вашей команде? 

– При подборе персонала понял, что нельзя ни на кого полагаться, даже на самых близких людей потому, что не всегда твои ожидания могут совпадать с результатом. Поэтому ты должен делать все сам и контролировать процесс.

Поскольку у меня сезонная работа, то и штат сотрудников набираю на сезон. Пока он невелик, всего 5-10 человек для сбора ягод и переработку. Но вскоре планирую перевести производство на круглогодичный цикл и увеличить штат до 100 человек.

– Нужно ли постоянно обучать персонал или достаточно тех знаний и умений, которыми они обладают?

– Если для сбора ягод, то особых знаний не требуется, а на производстве постоянно приходится обучать персонал каким-то технологическим моментам. Обучаю сам, поскольку только я как разработчик, знаю все тонкости и нюансы технологии производства продукта.

Входит ли в планы расширение бизнеса? 

– Не собираюсь останавливаться на достигнутом. В планах создавать новые продукты и переход от сезонного цикла к полному годовому. Так, с 2018г.  хочу начать сбор ягод дикорастущих и домашних, таких как черника, брусника, клюква, малина и яблок – у население деревни Суховская волость Кировского района. Перерабатывать продукцию планирую там же – производить джем, варенье, пастилу и чипсы из яблок, тыквы, моркови и свеклы. Хочу привлечь к этому всех фермеров района.

– На что, в первую очередь, ориентирован ваш бизнес – на получение прибыли или улучшение экономической ситуации региона?

– Уверен, что, развивая индивидуальное производство, я улучшаю экономическую ситуацию всего района, создавая рабочие места, делая налоговые отчисления в государственную казну.

Мой опыт можно будет взять за модель и внедрять в других районах и регионах. Ведь создавая маленькие локальные производства из местного сырья, мы делаем акцент на сильные стороны района.

– Что для вас означает быть социальным предпринимателем?

– Для меня это не просто слова, а призыв к действию и развитию не только твоего бизнеса, но и места, где живешь и работаешь. В бизнесе нужно идти вперёд без нытья, ну а сложности переводить в игру!

– Как вы считаете, ваше дело влияет на экономику региона, на развитие территории? 

– Конечно, в деревне Суховская волость, как и в Кировской районе, в котором она расположена, как и во многих регионах России, остро стоит вопрос отсутствия рабочих мест. Я эти места создаю, при этом обеспечиваю работников стабильным заработком. Мое предприятие может послужить примером и другим предпринимателям или тем, кто только решил заняться своим делом. А значит еще какое-то количество человек найдут работу. Ну и, конечно, я предоставляю возможность городским жителям приобретать качественный продукт по доступной цене напрямую у производителя.

Как складываются отношения с местными органами власти? Какие коммуникации и ресурсы вам необходимы?

– С органами власти хочется конструктивного диалога: задал вопрос – получил четкий ответ, без демагогии.  Или еще лучше совет, как оптимально подойти к решению вопроса.

– Чтобы вы посоветовали начинающим социальным предпринимателям?

– Не бойтесь менять свою жизнь и себя, начинайте с малого, а дальше разберетесь, вовлекайте больше людей близких вам по духу.

Светлана Клепикова

Фото предоставлено Вячеславом Куриловым

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Женщины в бизнесе и социальная ответственность

ПМЭФ-2018: Инвестиционные возможности Казахстана и практика российских инвесторов

Цивилизационные ценности и роль независимых СМИ в цифровых трансформациях экономики

Как связать интересы предпринимателей и власти?

Голицинский фестиваль и развитие отечественного виноделия

Традиции в семейном бизнесе финской компании «V.Hukkanen Oy»: история и перспективы

Непростые дары моря: проблемы марикультуры на пути от экстенсивного развития к интенсивному

Садоводами рождаются или становятся? Размышления садовода-любителя и ученого-геофизика

Летопись конкуренции через призму Управления ФАС России по Ярославской области

Новации антимонопольной службы: что изменится для общества, власти и бизнеса

История Светланы Плиевой: дело, которое по душе

«Революция» в рыбной отрасли: что победит – исторический принцип или аукционы?

 

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM