Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Союз городов Золотого кольца скрепили «Пиром на Волге»
Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 21/08/2017 14:57
Союз городов Золотого кольца скрепили «Пиром на Волге»
19.08.2017г. в Ярославль на 50-летие маршрута «Золотое кольцо» съехались главы городов-соседей из Ростова, Переславля-Залесского, Сергиева Посада, Суздаля, Иванова, Владимира и Костромы. После официальных мероприятий гости оказались на гастрономическом фестивале «Городской пикник «Пир на Волге».
Своеобразная гастрономическая ярмарка зазывала гостей яркими активностями, медийными лицами, кулинарными звездами и аппетитными ароматами. Мероприятие в Ярославле проводится второй раз и многим горожанам запомнилось еще по прошлому году интересным разнообразием для детей и взрослых.
Набережная в центре города расцвела яркими красками. Много людей семьями вышли погулять на Стрелку (так называется это красивейшее место, напоминающее стрелу, на месте впадения Которосли в Волгу) и провести время в солнечный выходной день. Единственный недостаток – слишком громкий звук динамиков, поэтому многие мамы и бабушки с детками жаловались, что, если бы не это обстоятельство, то еще подольше погуляли бы на площадке ярмарки. Посетили пикник: Дмитрий Миронов, врио губернатора Ярославской области, Владимир Слепцов, мэр Ярославля, и другие официальные лица.
Интересно было узнать мнение горожан, пришедших на праздник. Ирина Градина специально приехала из Костромы, т.к. услышала о мероприятии еще в прошлом году от ярославских родственников. Приехала не только за впечатлениями – не прочь была бы прикупить что-то из продуктов-брендов городов туристического маршрута «Золотое кольцо». И подумала, что наряду с насыщенной развлекательной программой, возможно, еще будет и, так сказать, большая торговая продуктовая площадка. Ведь сетевые магазины, заполонившие города страны, практически, везде на полки выкладывают один и тот же ассортимент продуктов, новинок почти нет, местные бренды в сетях не жалуют, практически, не проводятся дегустации. Поэтому люди и хотят расширить познания в потребительской сфере, купить что-то из местных особенностей соседних регионов. Светлана Кочкина, бухгалтер, привела на праздник подростков двойняшек-девочек. Им понравилось смотреть на мастер-классы по приготовлению разных блюд – было весело и занимательно. А мама призадумалась – почему в Ярославле нет подобных кружков для детей, которым нравится стряпать? Может, они станут в будущем известными рестораторами или поварами, не всё же экспортировать знаменитостей из столицы, хорошо бы и своим давать дорогу в мир. Кроме того, детей с детства важно учить навыкам приготовления полезной пищи самостоятельно и разбираться в качестве продуктов.
Полина Аркадьевна, пенсионерка, заметила, что сейчас важно развивать кулинарную культуру, привлекать внимание молодежи к здоровой пище, ведь много даже молодых людей имеют проблемы со здоровье именно, по ее мнению, из-за нездоровой пищи: «Кроме того, нужно, что бы в мире знали наши национальные блюда, а не только водку, селедку, картошку или макароны по-флотски. Россия – многонациональная страна и нам хочется пробовать кухню разную. Не все же могут себе позволить ходить по ресторанам, так хоть здесь можно узнать, что там готовят, научиться отличать блюда от халтуры да и просто – хоть что-то попробовать. Может Ярославль как столица туристического маршрута превратится в законодательницу гастрономической моды России? Если еще для потребителей решить вопрос со снабжением качественными и доступными по цене продуктами, то вполне, на мой взгляд, задача по силам. Вот я читала где-то, что в Японии, где много пожилых людей, государство спонсировало множество телепередач и мероприятий про готовку блюд из продуктов,полезных именно для пожилых людей. Смотреть, как что-то готовят это здорово переключает настроение от забот на другой ритм».
«Пир на Волге» в нынешнем сезоне был богаче на разнообразные активности. Работали площадки: «Кухня Золотого кольца» с кулинарными мастер-классами, «Гости на кухне», «Детская кухня», «Кухня здоровья», «Кулинарная сцена», «Кухня истории», «Кухня творчества», «Арт-сцена».
На пикнике были представители: загородного комплекса «DOLPHIN PLANET», сайта HeadHunter, интернет-магазина Комус, ландшафтной компании «ProGarden Group», судостроительного завода «Вымпел», такси Сатурн, кондитерской «Буланже», кафе-пекарни «Киш-Миш», гастробара Марии Коваль, фудтрака «Steak Me Truck» и др. Выступали: «Волков Band», «Partyphonix», «Panna Cotta», «Kilometers», «Лишний повод» и «Пистолеты». Организаторы пригласили на пикник представителей медийной сферы Анну Семенович и Антона Привольного, Софию Понькину, Наталью Семенихину.
Зрители увидели концертную программу «ЦОЙ на Волге. Легенде 55». Дети были заняты на мастер-классах «Волшебрики» площадки «Детская кухня», веселились вместе с Ярославским Зоопарком и «КидБургом», экологически просвещались с движением «Мусора. Больше. Нет», учили иностранный язык с «Юникорном», заглянули в Музей Эйнштейна и издательство «Альпина Паблишер», познакомились с продукцией химического завода «Луч» к новому учебному году.
Взрослые интересовались программой поликлиники «Константа» и «Моспосудой», участвовали в Чемпионате по пицце. На пикнике можно было узнать о «Мясояре», магазине «Оливия», мануфактуре «Шоколад на меду», Вологодском комбината хлебопродуктов и др. К 50-летию туристического маршрута Даниловский хлебзавод выпустил памятный пряник, туляки привезли белевскую пастилу, уникальный печатный пряники представили хлебопеки из Переславля. Компания «Волга-тур» пригласила гостей пикника на проект «Ярославль готовит». В зоне «Кухня истории» показали себя: «Усадьба Ивана царевича», «Терем Снегурочки», «Алешино подворье», «Резиденция Государыни Масленицы», «Вотчина Деда Мороза», Ярославский художественный музей. На «Улетный пир» пригласил аэродром «Левцово», на творческие мастер-классы – студия «Арт-премиум».
Такие развлекательные мероприятия генерируют импульсы для развития новых полезных проектов в туризме, показывают успешные практики и способствуют сотрудничеству.
Возможно, что мероприятие станет традиционным, расширит возможности и придаст новый стимул развитию провинциального малого и среднего предпринимательства в гастрономическом направлении, станет часть культуры потребления, повысит уровень обслуживания в точках общепита и расширит меню за счет новых блюд отечественной кухни, стимулирует межрегиональные торговые контакты, повысит престиж профессии кулинара или повара, создаст точку для притяжения интереса подростков к будущим профессиям.
Городской пикник «Пир на Волге» показал, что Ярославль не на обочине отраслевых трендов. В ряде случаев взят курс на опережение событий в туристической сфере, которая при правильном раскладе может быть локомотивом для сервисного предпринимательства. Ведь многие переключают внимание с заграничных поездок на внутренний туризм т.к. уже такие туры не по карману.
Пир на Волге завершился. И уже можно поразмышлять о мероприятии следующего года. Может, добавится к активностям «Космическая кухня»? Вполне реальная тема для Родины первой женщины-космонавта в мире. Может, это будет «Политическая кухня», представленная партиями? Или исторический экскурс в «Полевую кухню» – чем кормили солдат-победителей суворовской армии или ушаковского флота, чапаевской дивизии или советских полков, чем питаются в военных училищах сегодня и т.д.? Идей у редакции много и можем поделиться креативом!
Дружеский стол всегда объединял позитивной энергетикой в культуре любого народа и являлся точкой разрешения многих конфликтов. Возможно, что «Пир на Волге» превратится из развлекательного мероприятия в новый ярмарочный бренд столицы Золотого кольца и будет перемещаться по городам на Волге? Поживем – увидим.
Виктория Соцкова
Фото Юлии Николаевой
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:Городской пикник «Пир на Волге - 2017» в столице «Золотого кольца» России
ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ ГОРОДСКОГО ПИКНИКА
VI Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»
Два коллектива Вооруженных сил Беларуси на Х фестивале «Спасская Башня».
С чего начинался путь адмирала Федора Ушакова на Ярославской земле
XXV фестиваль искусств «Преображение»
«Мое Поречье – Русь, своим Поречьем я горжусь»