Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийСоциум, экономика, политика


Совместный проект по контролю за воплощением нового закона о госконтроле


Рубрика: Социум, экономика, политика

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 28/07/2021 19:39

Совместный проект  по контролю за воплощением нового закона о госконтроле 

Генеральная прокуратура поддержала инициативу Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей Бориса Титова по организации совместного мониторинга реализации федерального закона № 248-ФЗ о государственном и муниципальном контроле (надзоре), который вступил в силу 1 июля. 

Об этом говорится в ответе, поступившем в офис бизнес-омбудсмена за подписью заместителя генпрокурора Юрия Пономарева.

«Аппарат федерального бизнес-омбудсмена будет обеспечивать информирование прокуроров о нарушениях прав предпринимателей, в том числе о фактах подмены мероприятий по контролю внепроцессуальными проверками и административными расследованиями, - говорится в письме. - В свою очередь, прокурорам поставлена задача максимально использовать потенциал региональных бизнес-омбудсменов, межведомственных рабочих групп и оперативно пресекать случаи необоснованного вмешательства контролирующих органов в деятельность хозяйствующих субъектов».

В аппарате Уполномоченного уже прошли консультации с одиннадцатью контрольно-надзорными ведомствами: МЧС, Роспотребнадзором, Рострудом,  Ростехнадзором, Росприроднадзором, Россельхознадзором, Рособрнадзором, Россздравнадзором, Ростуризмом, Минтрансом и Росреестром.

«Разработка подзаконных актов только ведется, и ведомства очень нуждаются в притоке свежих идей, - отмечает координатор программы, общественный омбудсмен по защите интересов предпринимателей на спецрежимах Марина Блудян. – К участию института уполномоченных они проявляют живой интерес».

В частности, в ближайшие месяцы все контрольные органы должны разработать так называемые индикаторы риска. «Индикатор – это своеобразная лампочка, включение которой служит поводом для инспектора инициировать проверку, - пояснила Блудян. - Если предприниматель знает о такой «лампочке», не допускает ее «включения», то он избавлен от проверки – по закону. Это важно для контроля ее обоснованности со стороны уполномоченного. От нас сейчас ждут предложений по отраслям в отношении индикаторов, в ближайшее время соберем их и представим. А для самих предпринимателей затем переведем их формулировки в понятный вид».

До 1 марта 2022 года контрольно-надзорные органы должны утвердить показатели эффективности собственной работы. В аппарате уполномоченного настаивают, что в их число должно войти отсутствие нанесения необоснованного ущерба бизнесу. А тем временем планируют оказывать предпринимателям широкую консультационную помощь по досудебному обжалованию результатов проверок (в соответствии с новым порядком этот механизм получил гораздо более широкое распространение). Минэкономразвития России уже составил на этот счет методические рекомендации.

Но еще до окончания разработки подзаконных актов практика контрольно-надзорной деятельности должна существенно измениться. Этому способствует новая система ее информационного обеспечения.

Во-первых, формируется Федеральная государственная информационная система «Реестр обязательных требований». «Раньше проверяемым, чтобы понять, чего от них могут потребовать, надо было копаться в тоннах документов, выискивать и сравнивать, - говорит Марина Блудян. - Сейчас все это будет собрано в одном месте. Не исключено, что при внимательном рассмотрении можно будет найти требования, которые «проскочили» регуляторную гильотину: явно абсурдные, избыточные, противоречащие закону об обязательных требованиях. В этом случае рекомендуем бизнесменам через институт уполномоченных обращаться в подкомиссию правительства по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов».

Во-вторых, формируется реестр контрольных мероприятий. «Главная новизна - в том, что теперь инспекторы должны почти все мероприятия согласовывать с прокуратурой и получать QR-код на каждое мероприятие, - продолжает Блудян. – Таким образом, у бизнесменов теперь появляется зримый маркер того, что визит проверяющих организован в соответствии с законом. Если инспектор не предъявляет QR-код, подтверждающий занесение в реестр, смело можно даже не открывать дверь».

В-третьих, в каждом виде контроля будут конкретизированы профилактические мероприятия. И профилактические визиты тоже должны будут учитываться в реестре на общих основаниях. «То есть немотивированный визит проверяющего – «посмотреть что и как тут у вас» - уже не пройдет», - резюмирует Марина Блудян.

«Похоже, что именно структурам наших уполномоченных в регионах предстоит стать теми точками, в которых будет сосредотачиваться информация о проблемах применения нового закона о госконтроле, - отметил Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов. - В него заложено много реально полезных для бизнеса новшеств. Но все будет зависеть именно от практики.Поэтому своей задачей мы видим: а) создание механизма оперативного обмена информацией между бизнесом и контролирующими ведомствами, б) разъяснение новых правил максимально широкому кругу предпринимателей, в) контроль за реализацией закона. Поскольку прокуратура намерена активно отслеживать ситуацию, есть хорошие шансы довести правильные нормы до воплощения в жизнь. Мы полностью открыты для обращений и призываем предпринимателей включаться в работу – это в наших общих интересах». 

Информация пресс-службы Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей 

Фото из архива редакции

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM