Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийХ-файл. Словесность.Публицистика


Танец как психотерапия: пластический спектакль «БОГinЯ» на московской сцене


Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика

Автор публикации: Марианна Соколова Найти все публикации автора

Опубликовано: 22/02/2021 09:45

Танец как психотерапия: пластический спектакль «БОГinЯ» на московской сцене

Танцевальная психотерапия – одно из самых интересных направлений психологической коррекции. Она имеет огромную историю развития: от древних мистерий до самых современных хореографических направлений.

Три года в Москве действует творческий проект, частью которого является музыкального-пластический спектакль «БОГinЯ».

16.02.2021г на цене московского театрально-концертного зала «ЦДКЖ» состоялся новый показ спектакля, в котором основные роли и хореографические партии исполнили непрофессионалы. Среди них люди весьма успешные в собственных, в том числе и творческих, профессиях. Режиссер и балетмейстер спектакля – хореограф, двигательный терапевт, психолог Татьяна Вещикова.

Через танец и пластику движений тела актеров в спектакле раскрывается многогранность нашей духовной жизни, прежде всего сложность женской натуры и изживаются многочисленные конфликты и противоречия, которые накапливаются у каждого из нас. Танцевальная терапия помогает восстановить и наполнить душу новым эмоциональным содержанием. Каждый исполнитель на языке движений рассказывает отдельную историю. Внутренняя психологическая работа на сцене воплощается в поэтических соло и хореографических образах. Это восемь Богинь – архетипов женской сущности – Афина, Артемида, Афродита, Гера, Гестия, Деметра, Персефона и Геката и один Бог-мужчина. Персонажи дают участникам пластического спектакля возможность раскрыть и преодолеть внутренние проблемы, а зрителям – полюбоваться сценическим зрелищем и приобщиться к психотерапевтическому акту исцеления. 

В интервью редакции «Первого национального» режиссер спектакля Татьяна Вещикова рассказала о подготовке спектакля и своих творческих планах.

Татьяна  расскажите о себе, откуда вы родом?

– Из   Сибири, из закрытого города Красноярск-26. А с 2011 г., когда стала «Мисс – Россия», уже живу в Москве. Мне очень нравятся сибиряки, они очень теплые и мне захотелось и в Москве «пролить» какое-то тепло.

  Как случилось, что вы пришли в хореографическую психотерапию? Кто вы  – танцор или психолог?

– Я танцор, всю жизнь танцевала в разных ансамблях, в том числе, и в ансамбле Моисеева. Потом связала свою жизнь с хореографией, стала хореографом. Получила профильное образование. Потом поняла, что движение в танце –это еще не всё. Есть еще что-то внутри, что можно сказать через движение. Я тогда начала заниматься танцевально-двигательной терапией. Получила еще и психологическое образование. Я вообще по характеру отличница и всю жизнь учусь. Психологию можно почувствовать через танец, движение. Это то, чем я теперь занимаюсь, что я изучаю и о чем пишу диссертацию. Словами можно врать, а тело никогда не соврет и выдаст сразу всё, что вы чувствуете, думаете, какие эмоции испытываете к человеку.

– Как появилось в вашем «послужном списке» звание «Мисс Россия-2011»?

– По характеру я очень люблю соревноваться, всегда соревновалась. И вот в один прекрасный момент я решила стать первой без денег. Решила доказать, что своим танцем могу выиграть. Думаю, что именно танцем я и произвела впечатление на судей и из 50 женщин они выбрали именно меня.

Какое влияние на ваше творчество оказал стиль Айседоры Дункан?

–Я очень вдохновляюсь и буду вдохновляться Айседорой Дункан (прим. ред., американская танцовщица начала XX века, основоположница свободного танца). Она впервые показала, что танец может быть неструктурированным, он зависит от того, что ты испытываешь. В нем есть место импровизации. Её танец всегда был разным. Но она не оставила школы. Это сделала вместо неё Марта Грэм (прим.ред.,американская танцовщица первой половины ХХ века, хореограф, основоположница танца модерн).

Кого принимаете в свой коллектив, сколько времени занимает подготовка спектакля?

– Ко мне приходят люди разных возрастов, профессий и комплекций. Я беру далеко не всех. Люди могут быть любого возраста, даже 56 лет. Меня интересует не возраст, я спрашиваю, а какой опыт у твоего тела. Я это сразу вижу. У души нет возраста. Подготовка занимает три месяца, занятия проходят раз в неделю. Участники – 12 актеров (11 женщин и мужчина) - в процессе подготовки меняются, худеют, становятся пластичными, грациозными. И это основной бонус, который они получают кроме выступления на сцене.

Как вы и коллектив пережили нелегкое и напряженное время карантина?

– Я люблю напряженное время. У меня всегда в такие моменты включаются внутренние ресурсы. Не заниматься телом для меня невозможно. Подготовка к спектаклю не прекращалась.

Расскажите о  творческих планах, что представите зрителям в самое ближайшее время?

– Следующий спектакль, который я ставлю, называется «Голая». В нем будет участвовать уже 18 человек. В марте состоится его премьера.

–Спасибо за блиц-интервью.

Марианна  Соколова

Фото предоставлено Людмилой Мешковой  

Еще на эту тему:Литературный Крым: Валерий Митрохин и жизнь в творчестве

Найдите тот театр, который окажется по душе

Загадка аллегорий в «Простых радостях» Олега Отрошко

Театр о зрителе и для зрителя

Живая классика на манеже

Целина в жизни «детей войны»

Клоун клоунов, который лечит душу

Маэстро Мастранджело из Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»

Мнение историка – нужно задуматься о структурных реформах спецслужб

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2021 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).