Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Торговые представительства как инструмент продвижения интересов экспортеров


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 23/05/2021 08:45

Торговые представительства как инструмент продвижения интересов экспортеров

Состоялась дискуссия в Ассоциации менеджеров «Торговые представительства как инструмент продвижения интересов экспортеров: текущее состояние и перспективы».

19.05.2021г. на заседании Комитетов по ВЭД и продвижению интересов российского бизнеса за рубежом и по отношениям с органами специалисты обсудили актуальные вопросы этой теме.

Владислав Бармичев, исполняющий обязанности директора департамента регулирования внешней торговли и развития системы торгпредств Минпромторга РФ, который обратил внимание аудитории на  действующие проекты ведомства. «Минпромторг РФ совместно с Минэкономразвития России запустил единую систему продвижения российского экспорта. Проект позволит обеспечить единый стандарт качества предоставления продуктов и услуг российским экспортерам, оперативный доступ региональных экспортеров на внешние рынки, повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг. Уже запущены новые сайты торговых представительств с использованием цифровых технологий, позволяющие в режиме онлайн отслеживать закупочные сделки, собирать аналитические данные, активно растет интерес к чатам и вопросам к торгпредам и т.д. В режиме запуска находится информационно-аналитическая и консультационно-правовая поддержка торгпредств. В конце концов, все эти действия приведут к созданию глобальной системы работы представительств с бизнесом через единый общий сайт», - прокомментировал Владислав Бармычев.

Дмитрий Прохоренко, директор по развитию зарубежной сети Российского экспортного центра, в своем выступлении поддержал создание этой глобальной системы. Российский экспортный центр ведет активную работу по созданию и внедрению информационной системы «Одно окно», которая призвана обеспечить бизнесу доступ из одной точки, личного кабинета экспортера, к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт в режиме онлайн. Прохоренко указал, что «на торгпредствах лежит большая GR-задача по усилению значения российских товаров в зонах присутствия», и «Одно окно» поможет в ее реализации.

«Торговое представительство в Сингапуре основывается на таких принципах работы, как эффективность обеих сторон, честность, ответственность, открытость новому. Мы делаем все возможное, чтобы предприниматели Сингапура как можно больше узнавали о возможностях российской экономики, о путях захода на российский рынок. Торгпредство проводит аналитику и формирует системное предложение по улучшению экономического сотрудничества, осуществляет проактивный поиск перспективных ниш для российского бизнеса в Сингапуре, а также занимается привлечением инвестиций из Сингапура в перспективные проекты России, информационное сопровождение экономического сотрудничества России и Сингапура. Для роста совместно реализованных проектов в сфере торговли товарами и услугами мы уделяем большое внимание привлечению инвестиций, трансферу технологиями и сотрудничеству в сфере науки и инноваций. Для усиления деятельности хотим предложить внедрение клуба менторов, программ обучения языку, маркетингу, продажам, а также вести проактивную работу в телеграмм-канале, прямые эфиры в Instagram, Clubhouse», - поделился опытом работы Александр Свинин, торговый представитель Торгового представительства РФ в Республике Сингапур.

О принципах и особенностях продвижения интересов российских экспортеров рассказал Никита Пономаренко, торговый представитель Торгового представительства Российской Федерации в Малайзии. Он акцентировал плотное сотрудничество торгпредства с Российским экспортным центром в поддержке экспортных поставок, проведении аналитики и исследованиях. «Торгпредство в Малайзии выделяет шесть приоритетных направлений в своей деятельности: аэрокосмос, фармацевтика, судостроение, промышленность и производство оборудования, инновации, химическая промышленность. Для упрощения процесса координации мы формируем электронный каталог компаний-партнеров, развиваем Российско-малайзийский Центр высоких технологий», - прокомментировал Пономаренко.

Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами GOOGLE, сопредседатель Комитета по отношениям с органами власти Ассоциации менеджеров, подчеркнула важность цифровых платформ в качестве эффективного инструмента в экспортном продвижении российских товаров. Марина обратила внимание аудитории на новую зону, появившуюся в прошлом году во время пандемии, – возросший спрос зарубежья на культурную составляющую нашей страны. В качестве примера спикер привела онлайн-трансляции русского балета из Большого театра, которые пользовались колоссальным спросом, что подтверждает выросшее в 10 раз число подписчиков аккаунта Большого театра на YouTube. «С помощью таких каналов продвижения, как YouTube, можно только усиливать экспорт российских брендов. Что и происходит в настоящее время. Например, всем известный мультфильм «Маша и Медведь» стал самым просматриваемым на YouTube, и это привело к росту спроса на весь качественный мерч с брендом «Маша и Медведь». В симбиозе с торговыми представительствами компания GOOGLE готова проводить бесплатные курсы по цифровым платформам как для начинающих, так и действующих предпринимателей», - определила Марина Жунич.

Ирина Емченко, руководитель отдела международного развития «Герофарм», выступила со стороны представителей фармацевтического бизнеса, отметив желаемые зоны развития в сотрудничестве с торговыми представительствами в реалиях нынешнего времени. «В эпоху пандемии важно сохранить представительство российских компаний за рубежом, так как сократилось число оффлайн активностей. В связи с этим от торгпредств хотим видеть заранее сформированный план мероприятий. Было бы идеально создать открытый формат накапливания информации по различным направлениям, как это сейчас делают в США или Индии. По части фармотрасли важна системная поддержка по расширению бизнеса, так как необходимо вести работу с регуляторами, принимающими решения по снижению тех или иных барьеров по заходу на иностранные рынки. Хотелось, чтобы система торговых представительств постоянно росла. Например, для фармацевтического бизнеса привлекателен рынок Саудовской Аравии, на территорию которого пока нет выхода», - поделилась Емченко.

Сергей Лебедев, директор по связям с государственными органами AliExpress Россия, заметил, что перед выходом на тот или иной рынок важно понимание степени готовности потребителя страны к вводимому товару. «Мы ведем активную работу с Российским экспортным центром и торгпредством в Китае. Считаю, что аналитическая деятельность торговых представительств должна проводиться более детально, тогда мы сможем в ускоренном режиме занимать лидирующие позиции на новых для нас территориях», - обратил внимание Сергей Лебедев.

В завершении заседания Алексей Тетерюк, GR-менеджер ASTRAZENECA, председатель Комитета по внешнеэкономической деятельности и продвижению российского бизнеса за рубежом Ассоциации менеджеров, выразил необходимость оказания услуг по образованию со стороны бизнеса для торговых представительств, поскольку каждая отрасль располагает своими особенностями, которые необходимо учитывать с целью ускорения процесса продвижения.

Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами GOOGLE, сопредседатель Комитета по отношениям с органами власти Ассоциации менеджеров, поддержала это заявление, подчеркнув, что несмотря на то, что торгпредства должны оказывать максимальную помощь бизнесу, но при этом сам бизнес не должен забывать, что успех за рубежом зависит и самого экспортера. Поэтому так важен симбиоз.

Алексей Торгов, заместитель генерального директора по корпоративным связям и коммуникациям BIOCAD, сопредседатель Комитета по отношениям с органами власти Ассоциации менеджеров, резюмировал, что торгпредство – только помощник бизнеса, и не может заменить самого предпринимателя.

Информация предоставлена пресс-службой Ассоциации менеджеров 

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

 
Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM