Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийСоциум, экономика, политика


ЦИК России ищет свой путь в медийном пространстве выборов


Рубрика: Социум, экономика, политика

Автор публикации: Виктория Соцкова Найти все публикации автора

Опубликовано: 25/06/2015 15:03

ЦИК России ищет свой путь в медийном пространстве выборов

25.06.2015  в Центризбиркоме состоялся семинар «Связи с общественностью и медийное сопровождение деятельности избирательных комиссий». Информационная среда претерпевает структурные  изменения, избирательная система стремится успевать за новациями.

Олег Лавров, член ЦИК России, подчеркнул, что  пресс-службы ведомства должны помогать гражданам  оперативно получать объективную информацию, учитывать внедряющиеся  в нашу жизнь медийные технологии,  вовлекать больше людей в  общественно-политическую жизнь не только в период выборов, но и в перерывах между ними. По его мнению, важную роль  в этом процессе играют профессиональные и этические нормы. При этом  общая задача  СМИ и ЦИК  – оградить граждан от «грязных» технологий и провокаций, а пресс-службы должны быть готовыми к  предстоящим выборам, ведь грамотный формат  информации приводит к реализации избирательного права.

Александр  Иванченко, руководитель РЦОИТ при ЦИК, отметил позитивное сотрудничество с факультетом журналистики МГУ в процессе совершенствования знаний пресс-служб. Он убежден, что система  избиркома должна  своевременно отвечать на вызовы современно медийного мира. При этом важно обсуждение практик и дискуссии на эту тему, чтобы выработать  оптимальную систему  своей ниши в  многогранной  информационной среде и сконцентрироваться службе  избирателю.

Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, рассказала о новациях, приводящих к пониманию современного медийного пространства. Рынок СМИ стал зависим от цифровых технологий,  пополнился новыми игроками: появились внешние пресс-службы, рекламные  и коммуникативные агентства и т.д. Следует  выстраивать долгосрочные  отношения со СМИ, отдельными ее представителями, блогосферой, противодействовать некорректной информации и т.д.

Андрей Раскин, заведующий кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, обратил внимание, что в ближайшее время  появится потребность в качественном продукте для цифрового телевидения, на которое должна перейти страна. Процесс этот продлен, чтобы местные телеканалы, работающие в аналоговом формате, успели подготовиться.

Сергей Юсов, глава Ростовского избиркома, рассказал о совместной работе с электронными СМИ региона в просветительском направлении. Глава  избиркома Липецкой области, Юрий Алтухов, поделился информацией о работе  избиркома с  местным радио и телевидением. Созданная совместная  дискуссионная телепрограмма «Голос народа» длится 50 мин., собирает аудиторию в 500 человек на площадке областного драмтеатра. С молодежью сработал вариант КВН. На радио в программе «Время  выбора» проводится викторина в прямом эфире на знание избирательного права.

Владимир Райков, председатель избиркома Свердловской области,  рассказал о многофункциональном  сайте, который с  1997 года трижды кардинально модернизировался с учетом  появления новых технологий. Портал  зарегистрирован как СМИ, к его созданию  сторонних разработчиков не привлекали,   обошлись собственными кадрами.

 В  Иркутской области в 2005 году для просвещения избирателей создали газету «Право выбора»:  тираж 3000 экз., с периодичностью два раза в месяц, в год  –  21 выпуск и спецвыпуски к торжественным датам.  Избиркому это  обходится в полмиллиона руб., кадры  – свои. В издании много рубрик, содержательно  газета выходит за рамки ведомственного листка, там  рассказывается о работе территориальных комиссии, сотрудниках. Продавать ее не имеют права, распространяют бесплатно в терркомиссиях и администрациях региона.  Когда создавалось СМИ, по словам, Эдуарда Девицкого, главы избиркома Иркутской области,  интернет был только в  трех крупных городах региона, а сейчас другая ситуация. Поэтому на повестке дня сегодня применение новых технологий и создание сайт-СМИ.

В Московской области  успешно действует сайт-СМИ «Вестник избиркома Московской области», есть свои журналисты, они же 35 членов комиссии и сотрудники аппарата, привлекаются 300 внештатников.  Для муниципальных  и нижестоящих  комиссий предусмотрены отдельные страницы, вся информация фокусируется на сайте. По словам, Ирека Вильданова, председателя  избиркома и главного редактора, СМИ важный фактор в легитимизации выборов и правдивой оперативной информации. Изменение информационной среды и медийных запросов потребителей-избирателей  приводит к  поиску новых форм взаимоотношений.

Таисия Нечипоренко, руководитель Информцентра избиркома России,  продемонстрировала возможности  структуры и конкурсе для СМИ в текущем году. Об особенностях  сопровождения  кампаний  поделилась  Виктория Горбатова, начальник отдела мониторинга и совершенствования избирательных технологий РЦОИТ.

Ведомства, создавая свои СМИ, оптимизируют расходы на информационное обеспечение избирателей, не распыляют средства на другие СМИ. Кроме того,  распространяя достоверную информацию от первоисточника, появляется шанс перерыть кислород тем, кто наживается на «грязных технологиях».  Но хорош ли этот процесс для самой сути  медийной среды и общественных потребностей граждан получать независимую информацию? Это приводит к нивелированию понимания профессии журналиста  и его роли в  формировании демократического миропорядка в государстве.

Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Александр Вершинин: верный курс Президентской библиотеки

ИНИОН получил бесплатный доступ к несгораемым книгам

Начало. Часть I: ИНИОН РАН: жизнь после пожара и планы на будущее

Продолжение. Часть II. ИНИОН РАН: жизнь после пожара и планы на будущее.

  

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM