Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийТуризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.


Туриндустрия России: итоги, планы и предпочтения


Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.

Автор публикации: Илья Феопентов Найти все публикации автора

Опубликовано: 18/02/2022 07:01

Туриндустрия России: итоги, планы и предпочтения

Состоялась онлайн-конференция исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе. Журналисты узнали топовые направления прошедшего сезона и новые тренды туриндустрии.

17.02.2022г. мероприятие состоялось на платформе ТАСС и было посвящено итогам зимнего туристического сезона и предпочтениям россиян в выборе мест для отдыха на грядущий весенне-летний период.

Майя Ломидзе отметила колоссальное снижение показателей во въездном туризме. Она подчеркнула, что восстановление турпотока находится на начальной стадии, а прогнозы не предвещают обозримых результатов. Показатели внутренниего туризма совсем иные – за 2021 г. они достигли доковидных цифр, а в некоторых направлениях (например, Крым) даже установлены рекорды. Ситуация с выездным туризмом демонстрирует спад – общее число всех туристических поездок за рубеж сократилось на 45% по сравнению с периодом до пандемии. Ломидзе также заметила, что, несмотря на постоянное открытие новых авиасообщений, туристы по-прежнему предпочитают пять основных стран: Турцию, Египет, Абхазию, ОАЭ и Мальдивы. Туристический прирост этих стран составил более чем 150%. Она подчеркнула: «Резюмируя, мы можем сказать, что 2021 год оказался, в целом, неплохим. Говорить о полноценном восстановлении индустрии – пока, конечно, рано». 

Далее исполнительный директор сосредоточилась на итогах зимы. Как и следовало ожидать, основной туристический спрос пришелся на Новый год – и внутренний, и выездной туризмы во время праздника достигли пика. Основными направлениями зарубежных поездок стали уже классические Турция, Мальдивы, Доминиканская республика, Куба и др. При этом, замечает Ломидзе, по сравнению с прошлым годом в этих направлениях был отмечен прирост. Внутренний туризм был представлен, главным образом, Краснодарским краем, Ставропольем и горнолыжными курортами. «Зимние каникулы не удивили, а оказались волне прогнозируемыми» – сообщила Ломидзе. 

На весенние продажи существенно повлияла акция «кешбэка».  С 18 января открылось окно продаж, которое просуществует до середины апреля. Динамика по данным Ростуризма такова – туристических услуг приобретено уже на 5 млрд. руб. Это привело к 25% турприроста. Ожидается, что весенние праздники, начиная с масленицы, также благоприятно скажутся на общих показателях, а весной в пятерку главных зарубежных направлений должен войти Тайланд (пока этому мешает отсутствие чартерных рейсов и жесткая антиковидная политика страны). К российским направлениям весной прибавятся экскурсионные туры, в частности, по маршруту «Золотое кольцо России», а также в субъекты федерации – Калмыкию и Марий Эл

Завершилась конференцию прогнозом на летний период. Высокий туристический спрос в это время зависит от настроя самих туристов, а также от стоимости поездок. Многие россияне бронируют туры заранее, чтобы сэкономить в условиях растущих цен (акции раннего бронирования действуют до конца марта). Поскольку продажи идут бойко, то летом следует ожидать большой туристической активности во всех направлениях.

Илья Феопентов

Иллюстрации автора

Российское информационное агенство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: 

Очарование зимнего Крыма

Туристические объекты провинциальной России: Музей мыла в Шуе

«Visit Russia» и отечественный туризм: новации и проблемы

Когда зефир струит эфир: атмосферное путешествие

Бразильский ретрит

Родина рядом: Тульская область – история и современность

На побывку к Элвису

В Албанию из Черногории

Монголия приглашает в гости без визы

Что готовит Гардарика туристам в летнем сезоне-2021

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2022 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM