Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийТуризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.


Туристические объекты провинциальной России: Музей мыла в Шуе


Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.

Автор публикации: Виктория Соцкова Найти все публикации автора

Опубликовано: 14/10/2016 23:26

Туристические  объекты провинциальной России: Музей мыла в Шуе

Провинциальные города России  – терра инкогнита в туристическом плане. Возможно, что экономический кризис и санкции помогут нам открыть простую истину –  удивительное рядом: это не только исторические места, но и созданные точки притяжения туристов. Мы помогаем открывать Россию. Рассказываем о резервах туристического ресурса. Сегодня разговор с  Татьяной Кульвановской, директором  частного музея «Шуйское мыло» в Шуе, городке Ивановской области с многовековой историей.

– С какой целью создано АНО «Шуйское мыло» и Музей мыла? Кому принадлежит авторство идеи?  

– Все началось с идеи 16 лет назад: я тогда побывала в очень интересных музеях совершенного разного формата: музее Кока-Колы и музее Маргарет Митчелл в Атланте (США). Аналогов до этого не встречала.  И тогда  возникла идея: а почему в нашем городе нет своего музея мыла.  Шуя – единственный в мире город, который имеет на своем гербе кусочек мыла. Я занялась сбором экспозиции. На это  ушло девять лет, а потом еще семь лет на то, чтобы построить здание, в котором сейчас располагается музей. Два года назад Музей Мыла г.Шуя открыл свои двери. Еще очень многое нужно сделать, чтобы довести этот проект до совершенства, но я надеюсь, что справлюсь с этой задачей. Радует то, что гостям и жителям Шуи нравится музей. Всегда приятно, когда твой труд высоко оценивают.

– Это коммерческий проект?  

– Не бывает коммерческих проектов, к началу реализации которых надо идти так долго и отдача от вложений в которые, если и наступит, то не в этой жизни. Это некоммерческий проект, поэтому и юридическую форму осуществления этого проекта мы выбрали некоммерческую.

–Кто работает в музее - сколько человек, образование, опыт работы? 

–  Работают волонтеры: всего пять человек от 18 до 70 лет. Все – энтузиасты, люди, горящие идеей сделать родной город краше, лучше, оживить его. Экскурсии, которые проводим, очень информативны и занимают больше часа, поэтому иногда даже приходится немного сокращать материал, когда приходят, например, начальные классы.

–Кто помогал создавать коллекцию, есть ли уникальные экспонаты? 

– Сбор экспонатов занял девять  лет –  покупала их на свою зарплату. Создание музея  совмещала с основной работой (это сейчас музей – мое единственное занятие), и, практически, вся зарплата уходила на приобретение экспонатов, а потом и на стройку. И потом семь лет, кода строилось помещение под музей, если получалось выкроить свободные средства, и попадался интересный экспонат, то, конечно, экспозиция пополнялась. А ведь кроме помещения и экспонатов нужно было еще и оборудование, чтобы выставить эти экспонаты, а ведь они все уникальные.

–Какие  уроки вы извлекли в процессе создания  бизнеса в музейном деле?

–Основной урок – это то, что надо сто раз отмерить и только потом отрезать. У меня так не получается, к сожалению. Если бы в начале этого пути я знала, что придется так сложно, то не знаю, взялась ли бы я за это дело. Приходилось работать на основной работе, воспитывать одной двоих детей, заниматься научно-исследовательской работой и сбором экспозиции, строить здание, в котором сейчас находится музей, потом оформлять экспозицию. И всё это на одних женских плечах. Но когда берешься за дело, то надо помнить «Взялся за гуж – не говори, что не дюж». Поэтому я и иду вперед, не останавливаясь. Думаю, что сдюжу. Тем более, что очень помогает моральная поддержка: книга отзывов у нас регулярно пополняется позитивом, в интернете люди пишут очень хорошие отзывы – всё это очень помогает и мотивирует развивать проект дальше. Помогает и то, что меня поддерживает семья: мои родители и  дети.

– Что изменилось в городе с появлением музея? Помогают ли местные власти развивать проект, своего рода, визитную карточку? 

– С появлением Музея Мыла в Шуе жить стало, на мой взгляд, интереснее. Ведь мы не только проводим непосредственно в музее экскурсии и мастер-классы, но и в масштабах города при поддержке отдела образования проводим викторины и конкурсы на близкие Музею Мыла темы. Например, проводили викторину об истории шуйского мыловарения, конкурс этикеток для шуйского мыла, уже ежегодным стал конкурс резьбы по мылу, который позволяет шуянам раскрыть свой неисчерпаемый творческий потенциал. 

– Что входит в экскурсию? Какие изюминки есть в музее? Есть ли контакты с потомками маловаренных заводов?

– Экскурсии об истории шуйского мыловарения, в процессе затрагивается широкий круг тем: история стирки и гигиены, мировая история мыловарения, химия. Интересно то, что в Шуе мыловарение развивалось и трансформировалось абсолютно уникальным путем и  нигде больше таких поворотов истории не встретите. Часть экспозиции сделана на основе живых воспоминаний потомков шуйских мыловаров, которые поделились и фотографиями предков тоже.

– Какой круг предпринимательства участвует в данном проекте? Какие образовательные проекты есть? Как идет работа со школами, как откликаются турагенства?

–Музей еще очень молодой проект: мы всего два года, как работаем. Постепенно, шаг за шагом мы завоевываем, заинтриговываем, заинтересовываем, в общем, делаем все, чтобы привлечь в музей как можно больше посетителей. Есть свои сложности и основная из них – то, что мы пока еще не раскрученный проект, про нас пока далеко не все знают. Но сарафанное радио работает; мы всегда просим наших посетителей порекомендовать друзьям и знакомым Музей Мыла. И эта тактика срабатывает. 

– В стране экономический кризис. Как это отразилось на музее, на предпринимательстве, связанном с функционированием музея? Какие планы у музея? 

– Проект не коммерческий по целому ряду причин. Но кризис, безусловно,  не упростил для нас задачу выживания проекта и его развития. Хотя денег хронически ни на что не хватает уже 16 лет, так что можно сказать, что ничего не изменилось. А планы по развитию у нас грандиозные, но их реализация напрямую зависит от того, насколько успешно мы будем принимать участие в грантовых программах.

–Что бы посоветовали тем, кто решил заняться частным музейным бизнесом сейчас?

–Сто раз отмерить и один раз отрезать.

Спасибо за интересный рассказ. 

PS. На Международном туристическом форуме «Visit Russia», который состоялся в Ярославле 14.10.2016, музею вручен Диплом  II  Всероссийского фестиваля-конкурса  «Туристический сувенир» в номинации «Сувенир туристического маршрута» за мыло «Царское», «Молодильные яблоки» и «Поэтическое» 

Фото предоставлены Музем Мыла г.Шуя

Вопросы задавала Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Еще на эту тему: «Мое Поречье – Русь, своим Поречьем я горжусь»

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).