Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийИнформация партнеров


Уроки Форума по корпоративному волонтерству: взаимодействие бизнеса, государства и общества


Рубрика: Информация партнеров

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 10/11/2022 21:29

Уроки Форума по корпоративному волонтерству: взаимодействие  бизнеса, государства и общества

Состоялся XI Московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», который провели Ассоциация менеджеров России и Национальный совет по корпоративному волонтерству при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

09.11.2022г. на площадке форума собрались для открытого диалога представители крупнейших российских и международных компаний, бизнеса и власти, чтобы поделиться лучшими практиками и новейшими трендами в области корпоративного волонтерства и социальной ответственности бизнеса. 

«В первые годы в форуме «Корпоративное волонтерство» принимали участие не больше 20 организаций. Сегодня он является крупнейшей площадкой в Европе, объединяет представителей нескольких сотен российских и международных компаний, работающих в более 15 странах мира, формируя пул профессионалов международного уровня. Это еще одно доказательство того, что за эти годы нами сделано многое, а форум зарекомендовал себя в качестве авторитетной площадки, способствующей анализу и распространению лучшего опыта и решений в этой области, установлению конструктивного диалога и развитию коммуникаций между социально ответственным бизнесом, государством и обществом. Желаю успехов нашим участникам, новых достижений, интересных проектов и благополучия!» – открыл форум Дмитрий Зеленин, президент Ассоциации менеджеров.

«За последние два-три года информированность россиян о корпоративном волонтерстве значительно выросла, – утверждает генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. – Если в 2019 году об этом явлении знали 29% респондентов, то сейчас 54%». По данным опроса, проведенного ВЦИОМ, наиболее осведомлены о корпоративном волонтерстве люди в возрасте 60+ (65%). Среди молодежи 18-24 лет таких 43%. И предприниматели, и население называют основным мотивом для реализации программ корпоративного волонтерства «желание принести пользу обществу» (44% и 37% соответственно). Затем следует – «желание улучшить свой имидж» (15% и 21%). На третье место рядовые жители ставят «получение льгот от государства» (15%). В то время как представители бизнес-сообщества утверждают, что движущая сила – это желание сотрудников (15%). «В текущих условиях и предприниматели, и население уверены, что в рамках корпоративного волонтерства необходимо реализовывать социальные программы, экологическая повестка ушла на второй план», – заявил Константин Абрамов. Также 30% опрошенных жителей ждут от бизнеса бесплатных консультаций, а 38% предпринимателей готовы развивать программы профессионального наставничества.

Восемь лет назад по инициативе Ассоциации менеджеров и ряда российских компаний был создан Национальный совет по корпоративному волонтерству (НСКВ). Сегодня объединение насчитывает более 70 компаний-участников, 45 000 корпоративных волонтеров, более 30 регионов присутствия и более 70 партнеров из государственного, корпоративного, некоммерческого секторов.

«Несмотря на внешние обстоятельства, Национальный совет активно развивается. За этот год география НСКВ распространилась еще на семь регионов. К нам присоединились десять компаний, готовых взять на себя добровольную миссию по объединению бизнеса, некоммерческого сектора, органов власти на территориях своего присутствия. Это ответ на наметившийся тренд: значительно увеличившийся запрос на программы корпоративного волонтерства у сотрудников компаний», – рассказала председатель НСКВ Ирина Жукова.

Принципы добровольчества, по признанию российского фигуриста, заслуженного мастера спорта России Алексея Ягудина, уже стали нормой жизни всей его семьи. Алексей принимает активное участие в программах корпоративного волонтерства компании «Норникель»: участвует в чтении лекций, работает с детьми по благоустройству территорий.  «Мне нравится, что крупные компании делают благое дело, а не только говорят о нем. В любых дискуссиях рождается что-то, что может подтолкнуть к дальнейшему развитию. Но если не подкрепить слова действиями, не будет ничего. Можно быть зрелым и обеспеченным человеком, сидеть на теплом диване, ничего не делая. А можно делать что-то полезное и хорошее во благо общества и нашей страны, наверное, в этом и кроется возможный успех и чистота этого мира в будущем», – объясняет свою позицию Алексей Ягудин. Он также обратил внимание на необходимость популяризации принципов волонтерства и добровольчества среди подрастающего поколения.

«Корпоративное волонтёрство в России сегодня приобретает новую риторику и устойчивость. Начиная с простых инициатив, например, благоустройства территорий, добровольческое движение стало драйвером развития широкого спектра бизнес-задач. Это и построение партнёрских отношений, и коллаборация в вопросах достижения целей устойчивого развития, экологии, социальной повестки. Мы наблюдаем, также, как корпоративное волонтёрство становится системным инструментом, влияющим на самые значимые аспекты деятельности внутри бизнеса – это и HR, и построение вовлечённых коммьюнити. И эти сообщества неравнодушных людей напрямую влияют не только на эффективность бизнес-процессов, но и качество жизни, оперативно включаясь в региональные и федеральные волонтёрские инициативы. Мы это видим на примере «Норникеля» и его волонтёрской программе «Комбинат добра» - как меняются люди, городские пространства, развивается сообщество», – прокомментировала Елена Крючкова, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству, руководитель направления корпоративных сообществ, департамент социальной политики «Норникель».

В рамках открытого заседания Национального Совета по корпоративному волонтерству состоялось подписания соглашений о сотрудничестве НСКВ с компаниями «Северсталь» и «Свеза-Лес». Также на заседании было объявлено открытие регионального представительства НСКВ в Вологодской области.

Программа форума включала дискуссии, интерактивные сессии, открытые заседания. Также в рамках форума прошло награждение победителей VIII Всероссийского конкурса проектов в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел», который организован, чтобы выявить передовой опыт и наиболее успешные модели корпоративного волонтерства.

«Мы видим, как с каждым годом добровольчество в нашей стране набирает силу, и в немалой степени эта тенденция сформирована благодаря сотрудникам тех компаний, которые поощряют и стимулируют развитие корпоративного волонтерства. Особенно ценно видеть на форуме наших постоянных участников, тех, кто уже много лет системно развивает программы вовлечения сотрудников в социальные проекты, кто поддерживает и способствует распространению лучших практик и решений в этой области. В сложные времена нам всем нужна точка опоры. Для многих наших сограждан такой точкой стали корпоративные волонтеры. Неравнодушные сотрудники организаций находят время, чтобы сохранять природу, помогать нуждающимся, менять города. Мы учимся, делимся, создаем новое и поэтому уверены, что вместе мы справимся!», – отметил Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

На форуме состоялась церемония награждения победителей  VIII конкурса «Чемпионы добрых дел». Награды вручались в девяти основных и пяти специальных номинациях.

В этом году на участие в конкурсе было подано 113 заявок от более 60 российских компаний. В общей сложности их сотрудники в 50 регионах страны реализовали проекты в области экологии, здорового образа жизни, социального, навыкового и компетентностного волонтерства, взаимодействия с местными сообществами.

«Все мы помним два года пандемии, которые спровоцировали небывалый подъем добровольческого движения, в том числе корпоративного волонтерства. Но и нынешний год, несмотря на внешние обстоятельства, продемонстрировал – волонтерству быть! Это подтверждает увеличение числа конкурсных заявок, качество предоставленных для экспертизы проектов. Показательно, что лидером по числу заявок стали номинации «Экология» и «Социальное волонтерство»», — подводит итоги конкурсу руководитель ESG-направления Ассоциации менеджеров Татьяна Гончаренко.

«Развитие корпоративного волонтерства — большое направление деятельности, которое с каждым годом получает все большее развитие. Очень важно, что растет количество компаний, корпораций, для которых социальная ответственность - не просто слова. В них создается корпоративная культура, сотрудники активно включаются в различные программы и сами выступают с социально значимыми инициативами. Безусловно, лучшие проекты должны быть отмечены, необходим обмен опытом, его транслирование и, конечно, общественное признание. Конкурс «Чемпионы добрых дел» направлен на выявление передового опыта и наиболее успешных моделей корпоративного волонтерства. В этом году заявки направили авторы ярких проектов, уверен, что отмечены будут лучшие, хотя все инициативы, дошедшие до экспертизы, уже могут быть примером для подражания», - комментирует итоги конкурса член жюри, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.

Кроме статуэток конкурса «Чемпионы добрых дел» победители получат дополнительные баллы при участии в Национальном рэнкинге вклада бизнеса и НКО в достижение национальных целей и реализацию национальных проектов. Кроме того, победители смогут претендовать на получение статуса «Партнер национальных проектов России».

Победители VIII конкурса «Чемпионы добрых дел»

Номинации:

 «Экология» – «Взаимно с Природой», ПАО «Газпром нефть»

«Местные сообщества» – «Мировое варенье», ОК РУСАЛ

 «Здоровье» – «Спаси жизнь – стань донором костного мозга», Желдоручет — филиал ОАО «РЖД»

«Социальное волонтерство» – «Социальный проект «СБЕРВНУК», ПАО Сбербанк

«Гуманитарная помощь» – «Гуманитарная Миссия Русской Медиагруппы», АО «Русская Медиагруппа»

«Навыковое волонтерство» (Skills-based волонтерство) – «ВодаЖизнь», УК «РОСВОДОКАНАЛ»

«Компетентностное волонтерство (Pro-bono волонтерство) –«Добрый дом», компания «Самолет»

«Вклад в развитие корпоративного волонтерства» – «Программа корпоративного волонтерства «Объединенной металлургической компании», АО «Объединенная металлургическая компания»

«Комплексный проект» –«Центры местного сообщества», Торговая сеть «Пятёрочка»

Специальные номинации: 

«За поддержку инициатив бизнеса по развитию корпоративного волонтерства» –

Министерство экономического развития Российской Федерации

«За вклад в информационное освещение развития корпоративного волонтерства» –Издательский дом «Аргументы и факты»

«За личный вклад в развитие корпоративного волонтерства» – Елена Крючкова, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству, руководитель направления корпоративных сообществ, департамент социальной политики, «Норникель»

«Герой из бизнеса» – ОАО «РЖД»

«Столица корпоративного волонтерства» –Санкт-Петербург

По данным ВЦИОМ, информированность о корпоративном волонтерстве среди россиян значительно выросла за последние годы (54% в 2022 году VS 29% в 2019 году). О желании принести помощь чаще говорят россияне в возрасте 60+. При этом молодежь в возрасте 18-24 лет заявляют, что компании побуждают к волонтерству не только благие цели, но и имиджевая цель, а также выход компании на новый уровень.

Развитие программ корпоративного волонтерства отмечает чуть больше половины россиян в целом. Позитивные изменения чаще замечают молодые россияне 18-24 лет, жители сел и городов с населением до 100 тыс. человек. В числе мотивов корпоративного волонтерства среди предпринимателей лидирует альтруизм, на втором месте – желание улучшить имидж и желание сотрудников.

Организаторы: Ассоциация менеджеров, НСКВ

При поддержке: Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы

Официальный партнер: Норникель

Партнеры форума: МТС, HeadHunter, Мосволонтер

Интеллектуальные партнеры: ВЦИОМ, СПБГУ Высшая школа менеджмента, You Social;

Организационные партнеры: Медси;

Партнеры секций: Металлоинвест, РОСАТОМ

Генеральный информационный партнер: ФедералПресс

Стратегический информационный партнер: Комсомольская правда

Генеральное информационное агентство: РИА Новости

Генеральный радиопартнер: Business FM

Официальный партнер: Аргументы и факты

Генеральный медиапартнер: ТАСС

Генеральный мультимедийный партнер: Сноб

Генеральный отраслевой партнер: Агентство социальной информации

Информационные партнеры: ТРК «Мир», деловой журнал «Компания», Бизнес&общество, Филантроп, Устойчивый бизнес, Про бизнес, Первый национальный, HR-tv.ru, Business Excellence, АКПП, Босс, Серебряный Лучник, телеграм-канал 100%_Зелёного, телеграм-канал Green GR, благотворительная программа по поиску себя и новой профессии «Я могу», телеграм-канал ESG World, Проект +1.

В рамках информационного партнерства пресс-служба Ассоциации менеджеров

Фото предоставлено пресс-службой Ассоциации менедженов

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2022 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM