Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийТуризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.


В заповедной зоне РЖД появился регулярный паровозный маршрут «Бологое-Осташков»


Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.

Автор публикации: Артем Шаров Найти все публикации автора

Опубликовано: 30/09/2018 21:35

В заповедной зоне РЖД появился регулярный паровозный маршрут «Бологое-Осташков»

29.09.2018г. стартовал первый в стране регулярный паровозный маршрут «Бологое-Осташков» в Тверской области. Исторический поезд по субботам позволит любителям удивительных путешествий прочувствовать прошлую эпоху в заповедной зоне железных дорог, которая объявлена   таковой специальным документом ОАО «РЖД».

Таких поездов в постоянном режиме не было в России с 1976 года. Время в пути составит около 3-х часов. В день запуска рейса на станции собрались туристы, любители железной дороги и исторических реконструкций из всех уголков России. 

Экскурсантам показали историческую станцию 1907 года «Куженкино». В помещении сохранилась атмосфера довоенных лет: зал ожидания, кассы, багажное отделение и даже расписание следования поезда с сохранением орфографии прошлых лет. Раньше в поездах не было полок для вещей, поэтому пассажиры сдавали вещи в багаж, который принимал служащий станции и выдавал номерок, а потом все вещи помещались в багажное отделение поезда. 

Помните стихотворение С.Я. Маршака «Багаж»?: 

Дама сдавала в багаж 

Диван, чемодан, саквояж, 

Картину, корзину, картонку

 И маленькую собачонку. 

Выдали даме на станции 

Четыре зеленых квитанции…

Именно так и было. Ныне у каждого пассажира над спальным местом в вагоне есть багажная полка.

Станция входит в Бологое-Полоцкую линию и с 13.12.2013г. является частью заповедной зоны РЖД. Проезжая этот живописный маршрут по пути следования можно встретить сохранившиеся казармы, сторожевые дома, стрелочные будки, водонапорные башни и даже увидеть озеро Селигер.

Стоимость проезда до конечной станции Осташков составит 284 руб. 

Возрождение таких маршрутов положительно повлияет на сохранность исторических паровозов в России – они, словно, получают шанс на вторую жизнь в новой «реинкарнации» как части туристического сервиса. Ведь, чем дольше локомотив паровоза простаивает без работы, тем ухудшается его техническое состояние, а так он будет в «тонусе» и поможет привлечь в провинциальные города туристов, что  позитивно скажется на развитии туристического сервиса и, возможно. малого предпринимательства в этой сфере.

Есть и ряд вопросов, требующих внимания, например, где и как обучить машинистов, но эти аспекты решаемы при желании. Железнодорожники удивили прозорливой смекалкой. Посмотрим, подхватят ли почин в других регионах. Будем следить за новостями. 

Артем Шаров

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:

В Ярославле о деньгах и не только: туристический маршрут «От копейки до тысячи»

Жизнь малых городов России: Переславль-Залесский в поисках идентичности

Благоустройство исторических городов. Что предлагают в Тутаеве (Романов -Борисоглебске)?

Проблемы малых городов и исторических поселений: развитие при сохранении уникального облика

Флотоводец Федор Ушаков и проблемы сохранения памяти в общественном сознании

 
Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM