Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийХ-файл. Словесность.Публицистика


Выставка «Медведь в полете и «Птица» на капоте» в Ярославле


Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 29/09/2024 08:09

Выставка «Медведь в полете и «Птица» на капоте» в Ярославле

В Ярославском Музее зарубежного искусства состоялся пресс-показ выставки «Медведь в полете и «Птица» на капоте». На выставке представлены автомобильные эмблемы 1910-1950 годов из частной коллекции ярославского коллекционера Андрея Лагузова.

Начало ХХ века ознаменовано бешеными темпами появления автофирм, в США было до 700 заводов, которые не дожили до середины века. Эволюция американских автомобильных логотипов являются отражением динамического развития автоиндустрии и стремлением брендов к совершенствованию.

Наиболее широко на выставке представлены эмблемы европейских и американских авто. Лучшие скульпторы, художники и литейщики создавали настоящие произведения искусства. Фигурки воплощали ценности бренда, их дизайн играл важную роль для идентификации компании. Часто талисманами становились животные или птицы – ярче всего олицетворяющие скорость и устремленность вперед Первые эмблемы делали из бронзы, но это дорогой материал и постепенно перешли на хромированный цинк.

Интересны истории возникновения автомобильных эмблем. Так для легендарной эмблемы Rolls-Royce моделью стала британская актриса Элеонора Веласко Торнтон.  Дизайнер Робинсон Сайкс описывал статуэтку так: «Изящная богиня, которая выбрала путешествие по дороге своим высшим удовольствием и сошла на нос автомобиля Rolls-Royce, чтобы насладиться свежестью воздуха и звуком колёс». Официально дизайн зарегистрирован 6.02.1911. Этим же годом датируется представленная на выставке фигура – одна из трех сохранившихся в мире, находящихся не на капоте авто. Эмблемой Pontiac была голова индейца, напоминавшая, что название автомобиля произошло от имени Понтиака, вождя индейцев-оттавов, который вёл длительную войну с завоевателями-англичанами

Центральное место на выставке занимает эмблема ярославского грузовика ЯАЗ-200 – медведь. Андрей Лагузов рассказал интересную историю. В 1943 г. начали проектировать грузовик по типу иностранного, на капоте которого была фигурка бульдога. Слесарь инструментального цеха ярославского автозавода Виктор Заказов выточил вручную фигурку медведя, позднее эту модель доработал дизайнер Юрий Долматовский. 19 июня 1945г. ярославский автомобиль в числе других был продемонстрирован И. В. Сталину, который оценивал эти машины и говорил, какие оставить. Когда ярославцы показали грузовик с медведем, он сказал, что это очень хорошая идея, символ Ярославля, пусть он будет на капоте. Кстати, всего два советских автомобиля украшали фигурки животных – ярославский грузовик и олень на капоте ГАЗ-21 «Волга».

В наше время миниатюрные скульптуры на капотах машин – редкость. Сегодня мы можем рассматривать такие талисманы как произведения искусства, которые вдохновляют ценителей на создание уникальных коллекций.

Пресс-показ состоялся 27.09.2024г. Выставка работает до 17 февраля 2025 г.

Татьяна Полтавченко

Фото автора

12+

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал  Российского сетевого издания «Первый национальный» в Telegram

Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф

Еще на эту тему: 

Волшебство творческой атмосферы Арт-фестиваля «Понизовкин» на берегу Волги

Первый «Понизовкин Арт-фест»: события и впечатления 

Второй Фестиваль изобразительного искусства в Ярославле

Проект «Ярославия — это наш общий дом!» привел в дом к поэту Некрасову

Фильм для души и ума: залп на киноэкраны «Силы добра»

Загадка соловья Нармины Наджафовой – художницы из Азербайджана

Альбом "Александр Петров. "Моя Любовь".

Смирновы России и дети из Кыргызстана - сотворчество близких по духу

Уникальный концерт в Ярославле: прекрасная музыка оркестра им. В. В. Андреева


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).