Поиск по материалам:

Вернуться в поиск | События в мире | События в СНГ | События в России

ГлавнаяХроника событийПанорама мероприятий


Загадка аллегорий в «Простых радостях» Олега Отрошко


Рубрика: Панорама мероприятий

Автор публикации: Виктория Соцкова Найти все публикации автора

Опубликовано: 31/03/2019 13:32

Загадка аллегорий в «Простых радостях» Олега Отрошко

Многообразие природы и мира животных в сюжетах картин – встречают посетителей вернисажа «Простые радости», приуроченного к 80-летию известного ярославского художника-анималиста Олега Отрошко. Многогранность творческой харизмы мастера наиболее ярко проявилась в жанре аллегории. Так художник выразил тревогу о будущем и в этом его творческое посланием миру. 

28.03.2019г. в Ярославле под сводами выставочного зала ярославского регионального отделения Союза художников России было не протолкнуться – пришли многочисленные поклонники творчества Олега Павловича, его давние друзья, коллеги. Были замечены представители местной власти. 

В творчестве этого художника меня привлекают философские аллегории. Сегодня не каждый представитель цеха живописцев способен создать иносказание, захватывающее ребусом смысла  изображения. Содержание картин преломляется в ракурсе мировоззрения стороны, принимающей этот зрительный информационный поток. Этот процесс – как загадка без отгадки, в которой отражаются сообщение художника  и индивидуальное восприятие творческих образов, созданных воображением. 

Придумывать такие головоломки, задерживающие внимание, и побуждать к самостоятельности философствований– это искусство высокого полета. Можно рисовать токующих глухарей, чудные опушки леса и закаты и ограничиваться этими рамками. Но неугомонная душа художника намного глубже воспринимает видимый и невидимый  миры, окружающие нас. В аллегориях делается акцент, позволяющий  проявить самостоятельность размышлений над реальным миром. Художник выполняет роль мудреца, побуждающего зрителя-ученика трудиться над совершенствованием, а не потреблять разжеванные подсказки, чтобы отбить охоту думать. 

На выставке таких полотен немного. Например, картина «Праздник согласия и примирения»Видела холст ранее в мастерской художника и сюжет произвел сильное впечатление зашифрованным в нем посланием. В большом выставочном зале картина выглядит, на мой взгляд, убедительным приговором современному укладу общества – еще более актуализировалась смысловая нагрузка диссонанса названия и изображения. Как могут примириться волчары и овцы даже за роскошным столом с заморскими фруктам? Сплошной PR стаи и ее «благотворительности». Но под столом – «серые» раскрыты в природной сути и их пища – бараны. Не примирить убийц и жертв!  У этой картины интересная судьба. Однажды ее, буквально, испугались и не выставили в экспозиции столичного музея. Сейчас смысловая ценность послания актуализировалась, на мой взгляд, полотно должно принадлежать всему миру – предостережение обращено к человечеству.

Полотно «Белый голубь на кровью залитой земле» вызывает ассоциацию с Россией – голубкой, над которой два черных зловещих ворона, кружат над кровавым полем, усеянном черепами с дырками во лбу от выстрелов в упор. Очень близко подобралась темная сила и расправляется прицельно? Может это удары по национальным традициям, социальной основе государства и интеллектуальному потенциалу страны? Кто знает... Большое поле для игры воображения.

У входа в зал – портрет поэта Николая Рубцов. Сюжет состоит из стихотворения 1964 года «Видение на холме», полного любви к Родине,  и  послания – «…Россия! Русь! Храни себя, храни!..». Строки лирика гармонично соединились, как сейчас говорят, с видеорядом. 

Увы, сегодня мало художников-современников, готовых откровенно выразить отношение к событиям постсоветских лет, а не только ублажать изгибами линий и пестротой красок, эпатажностью. 

Хорошо, что есть Олег Павлович Отрошко, которому дано видеть больше, он находит силы показывать обществу уникальность каждой зверюшки или цветка, красоту просторов России.  В этой части творческого мира художника –  демонстрация величия  природы, в которой естественный отбор – часть дикого мира. Художник, на мой взгляд, именно в аллегориях предостерегает общество от законов «джунглей» с беспощадными элементами социального дарвинизма и  чуждыми духовной сущности человека. 

Российское общество должно оставаться в рамках человеческой природы, не переходить за грань, где начинается антимораль, при которой у сильного всегда бессильный виноват. Мне кажется, что это и есть  истинный завет ярославского анималиста. говорящего в  картинах, что мир прекрасен. Олег Отрошко – это художник и гражданин, пожелаем ему настроения, здоровья и сил!

Виктория Соцкова

Фото автора 

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Частная инициатива Сергея Дыбова, французского подданного, бывшего советского гражданина.

Костромской краевед из династии учителей

Иван Смирнов, ярославский фронтовик-поэт. Всегда будем помнить.

Александр Смирнов-Панфилов: нужно правильно понимать смирение”

 Олег Отрошко,художник из казачьего рода: аллегории и реализм

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".


(c) 2010 - 2019 Российское сетевое издание «Первый национальный», ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).