Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Опыт участия бизнеса в реализации национальных проектов


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 02/01/2023 08:41

Опыт участия бизнеса в реализации национальных проектов 

На площадке исследовательского центра ВЦИОМ Ассоциация менеджеров России (АМР) провела заседание Комиссии по вопросам участия бизнеса в реализации национальных проектов. 

19 декабря 2022 года  эксперты из разных отраслей обсудили тему «Опыт участия бизнеса в реализации национальных проектов в условиях стремительно меняющейся экономико-политической ситуации в России: итоги 2022 года» и поделились  мнением о ходе реализации национальных проектов в 2022 году, обсудили их преимущества для населения и бизнеса. Модератором встречи выступил Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциация менеджеров. Спикер подчеркнул важность синергии между социальными программами бизнеса и национальными проектами – «в таком случае проекты принесут наибольшую пользу как для общества, так и государства».

Андрей Даудрих, руководитель Практики социального анализа и консультирования ВЦИОМ, заявил, что национальные проекты являются своего рода каркасом современного общества, подчеркнув, что население хорошо осведомлено о каждом из них: «Большой процент россиян в курсе реализации того или иного проекта. В числе самых известных – «Здравоохранение» (74% опрошенных), «Безопасные качественные дороги» и «Образование» (по 73% опрошенных).

Представитель ВЦИОМ также обозначил ТОП-5 изменений в рамках нацпроектов, которые отметили респонденты. Так, по мнению 88% опрошенных, выросло количество онлайн-сервисов на госуслугах. 85% согласны, что продолжает благоустраиваться городская среда, 81% отмечают рост числа разнообразных туристических предложений.

Отдельно эксперт затронул и тему отношения бизнеса к корпоративному волонтерству. ВЦИОМ опросил более 300 представителей крупного и среднего бизнеса – 79% из них считает программы корпоративного волонтерства важной инициативой. Из них 44% уверены, что главная цель здесь – принести пользу обществу, а по 15% – улучшить собственный имидж и желание сотрудников.

Любопытно, что на вопрос о трудностях в реализации программ корпоративного волонтерства 72% ответили «Никаких трудностей нет», при этом 9% ссылаются на отсутствие единых программ КВ, а 8% — на отсутствие поощрений со стороны государства. Те же компании, которые еще не внедрили в свои бизнес-стратегии программы корпоративного волонтерства, объясняют это высокой производственной загрузкой (49%) или опасением понести дополнительные расходы (23%).

«Интересный факт, что национальные проекты отвечают главным запросам россиян, – отметил Даниил Ермолаев, директор по развитию ВЦИОМ Консалтинг. – Они стали синонимом государства. Для среднестатистического россиянина нацпроект – и есть государство». 91% россиян, подчеркнул эксперт, считают, что бизнес должен быть социально ответственным, а в приоритете – образование (56%), помощь нуждающимся и социально незащищенным взрослым и детям (41%), 40% — за популяризацию ЗОЖ. При этом 57 % не считают российские компании социально ответственными.

О положительных итогах нацпроектов слушателям рассказал Вадим Мельников, генеральный директор коммуникационного агентства ДБО, член общественного совета Минтранса РФ, член рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины при Правительстве РФ. «Так, проект «Безопасные качественные дороги» действительно повысил уровень безопасности автомобилистов – уровень смертности в результате ДТП снизился на 5%», – отметил Мельников. В числе крупномасштабных социальных проектов, реализованных ДБО за 2022 год, – кампания «Расставь приоритеты», информационно-просветительский проект по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении, проект по проведению комплекса исследовательских мероприятий и реализация мероприятий по разработке коммуникационной стратегии «САНПРОСВЕТ». Спикер перечислил основные преграды для бизнеса в последние годы: резкий рост курса валют, введение ряда санкций против РФ и ряд других. Он также сделал акцент на необходимости выработать совместный рупор обращения к органам исполнительной власти, подчеркнув, что с изменением модели поведения общества нужно работать «долго и грамотно».

Об участии бизнеса в реализации национального проекта «Образование» аудитории рассказала Анастасия Боос, директор инженерной школы БФ «Система». «Образование и культурное просвещение – ключевые направления работы фонда. В прямом сотрудничестве с компаниями Группы АФК «Система» мы развиваем проект «Лифт в будущее», который через цифровую образовательную платформу объединяет более 360 тысяч пользователей со всей России. Наша миссия – предоставить равные возможности для профориентации и развития молодежи по всей стране, дать возможность не только определить свой карьерный маршрут, но и найти первую работу в компаниях корпорации», — поделилась Анастасия. В рамках проекта «Лифт в будущее» проводятся онлайн-уроки с участием экспертов из разных отраслей бизнеса, развивает интеллектуальное и событийное волонтерство, реализует программы стажировок, предоставляет целевой аудитории возможность оценить и развить soft skills и базовые компьютерные hard skills.

В фокусе нашей компании — культура и образование. Мы активно работаем над своим проектом «Лифт в будущее», который присутствует в 83 регионах России. Это наша платформа, участниками которой стали уже более 360 тыс. пользователей. Наша миссия – предоставить равные возможности для профориентации и развития молодежи по всей стране», — поделилась Анастасия. В рамках проекта «Лифт в будущее» проводятся онлайн-уроки, развито интеллектуальное волонтерство, целевой аудитории предлагается развить свои soft skills.

«Важно прийти к устойчивой связи нацпроектов и бизнеса – это приведет к росту KPI», – заключила Анастасия Савельева, начальник управления устойчивого развития компании «Металлоинвест». Эксперт отметила, что национальным проектам сегодня оказывается больше внимания – это хороший тренд с учетом того, что «драйверов устойчивого развития экономики в 2022 году стало меньше».

«Наша компания является соисполнителем нацпроекта «Повышение производительности труда» и поддерживает его развитие и расширение на новые отрасли промышленности, – выступил Михаил Луптаков, генеральный директор «Луптаков и Партнеры». – И мы предлагаем привнести ряд изменений в методологию его реализации». В числе важных изменений эксперт назвал разработку «пакетных» методологических решений, допуск частных экспертных компаний к разработке методологии для передачи производственного опыта и обновление системы «Мотивации предприятий». 

«Хотелось бы, чтобы доступ бизнеса к национальным проектам был открыт, – подытожил Вадим Ковалев. – «Нельзя управлять тем, что не можешь измерить. Исследование и партнёрство – важный этап для вовлечения жителей в реализацию проекта».

Пресс-служба Ассоциации менеджеров

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подпишитесь на официальный канал в Telegram 

Партнер Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф  

Еще на эту тему:

Международный форум «Российский промышленник»: импортозамещение – шанс для развития

Постскриптум. ПМЭФ-2022: новый мир – старые возможности? 

ПМЭФ-2021: особенности новой экономики 

Вино лилось рекой на Первом Российском винодельческом форуме

Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).