Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийХ-файл. Словесность.Публицистика


Баба Яга пришла в мир моды: новый русский комикс-стиль


Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 04/10/2022 09:40

Баба Яга пришла в мир моды: новый русский комикс-стиль

Любой бренд фэшн-индустрии стремится к международной известности. Продвижение российского творческого креатива в этой сфере сегодня затруднено, но индустрия не стоит на месте. 

Встречайте нового русского супергероя – Бабу Ягу, на чьи колдовские плечи легла нелёгкая ноша продвижения бренда «BY STREETCOUTURE».

Известная героиня множества народных сказок взялась за непростое дело, посильное лишь настоящим супергероям – покорить колдовским обаянием фэшн-индустрию XXI века.

20.09.2022г. состоялось открытие бутика «BY STREETCOUTURE» в центре Москвы – на Новом Арбате. Баба Яга «пришла» туда с ватагой удалых молодцов и девиц, фольклорных персонажей, ставших новыми российскими супергероями. Новую Вселенную российских супергероев (BY Universe) создали в группе компаний, объединённых брендом BY. Каковы же перспективы бренда на российском рынке?  

Фигурки Бабы Яги и других супергероев – Кащея, Ермака, Пересвета, Лешего, Конька, Зари, Василисы органично вписались в современное арт-пространства бутика, где супергероям предстоит входить в нашу жизнь. Примостились они и на огромном торте, покрытом белым велюровым шоколадом, который специально для торжественного события готовили несколько дней. Посетить открытие бутика, а заодно полюбоваться тортом и поздравить креативного директора и идейного вдохновителя бренда «BY STREETCOUTURE» Викторию Десятникову пришли друзья, коллеги, знаменитости. Среди гостей были шеф-повар и телеведущий проектов BY Константин Ивлев, актриса Наталья Рудова, актер Вадим Галыгин, режиссер Сарик Андреасян, телеведущая Алена Водонаева, певицы Катя и Волга Король, телеведущая Виктория Лопырева и другие известные представители шоу-бизнеса. 

Дизайнерская одежда из «BY STREETCOUTURE» – это одно из направлений бренда BY. Уникальная разработка бренда – Вселенная российских супергероев нашла отражение в эффектной и стильной, и в то же время, комфортной дизайнерской коллекции. О том, как создавались образы супергероев, об истории создания бренда, продвижении креативной идеи рассказал нашему изданию креативный директор BY Вячеслав Аветисян.

– Как началось создание бренда BY и Вселенной супергероев?

– Прежде всего, мы не компания-кинопродюссер. У нас большой бизнес по производству продуктов и товаров. Бренд BY – это часть холдинга «Гала-центр», в котором есть ритейл, более 1000 магазинов, оптовые продажи и который создаёт и предлагает большую ассортиментную линейку понятных и необходимых для каждого товаров.  Это товары для дома, детей, бытовые и постельные товары. Суть в том, что это довольно понятный доступный линейный бизнес – разработка, производство, продажа товаров для среднего класса в магазинах по доступной цене. Компания российская и у неё есть потребность развиваться в этом качестве, продвигать новые товары, бренды, марки (у нас более 50 брендов). Тем более что с 2014 г. начался тренд повышенного интереса россиян к своей культуре, потреблению товаров, разработанных российскими дизайнерами, позитивное восприятие отечественных товаров и появилась гордость за них.

Нам, российской компании, чтобы продвигать тренд на массовый потребительский рынок, нужно было выйти на молодежь, которая является наиболее восприимчивой частью аудитории, за которую сейчас все борются. Чтобы развиваться дальше, нужно выйти с каким-то новым посылом. При этом мы не хотели развивать западную лицензию – «Марвелс», «Уолт Дисней Компани». Мы к ним хорошо относимся, но хотим развивать собственное направление. У нас есть «Маша и медведи», «Смешарики», очень много примеров, но это для детей до 6 лет, а для подростков ничего нет.

— Взаимодействовать с молодёжью на потребительском уровне непросто. Никогда не понять, почему тот или иной персонаж «выстрелил» или нет.

— Подростки — это особая «каста» людей. Они общаются между собой совершенно иначе, постоянно смотрят в телефоны, смотрят супергероев и им нельзя просто так сказать – «вот это для вас». Если это им не нравится, если это не на современном языке, который доступен им, они потреблять это не будут. И вы делайте что угодно – вам это будет нравиться, а им нет.

Нам нужна была тема, которая бы их задела. А что их задевает? Например, супергерои. У нас их нет. Правда, недавно прошёл последний фильм «Богатырь». Но у нас не было развитых интересных историй, чтобы мы могли сказать – «мы возьмём их героев, поставим на свои продукты и будем продвигать тему». Мы как ритейл сказали, если этого нет, давайте мы сами это сделаем, как мы это видим и понимаем.

Для того, чтобы создать таких супергероев, мы на основе BY создали лабораторию креативных технологий, набрали очень крутую креативную команду для разработки топовых интересных проектов, которой я руковожу. В неё входит график-дизайнер, который рисует комиксы, один из самых топовых специалистов, который работает с Тимуром Бекмамбетовым. Есть ребята-сценаристы, которые сидят в архивах. Начали мы это делать в 2019-2020 годах. 

В «Марвелс» придумывали свои комиксы и супергероев несколько десятков лет. У нас же многовековая история, очень интересная для современности через сказки, былины, а тема не раскрыта. Вы можете взять любого персонажа из сказки и немного обыграть его на современный лад как современный персонаж. Не просто так, скажем, оставить его как сказочную или историческую фигуру, а просто переиграть, придумать для него новую подоплеку.

Мы поняли, что для молодёжи нужны современные персонажи.  Они должны ходить в таких же кроссовках, быть такими же, такую же музыку слышать. Они должны быть нарисованы такими же. И молодежь должна себя с ними ассоциировать. И тогда они начинают верить в такой персонаж. 

Сейчас у нас весь холдинг перестраивается на механизмы креативных технологий, перестраивая своё ДНК. Все занимаются производством мерча с супергероями, это и товары, и мероприятия, и фэшн. Хотя есть и другие проекты, например, мы сейчас открываем большую сеть магазинов для дома, «лицом» которой является Константин Ивлев.

– У вас есть и фольклорные персонажи, и исторические.

– Как мы подходим к этому в историческом плане? Нам не хотелось просто проводить историческую аналогию. Например, был такой исторический персонаж как Ермак. Допустим у нас есть бренд Ермак, который существует уже лет восемь. Это 50 магазинов по всей стране. Техника для строительства, для мужиков, пилы и т.д. Ермак был первооткрыватель, герой, воин, и мы немного переписали этот персонаж, но основываясь на фактах. Мы дали ему другую историю, на современный лад. 

Мы взяли Бабу Ягу, Лешего и переписали как персонажи. И они получились очень интересными фигурами. Как мы это делали? Анализировали, каким был этот персонаж и кем он стал бы в наше время. И это не обязательно получались позитивные, бесконфликтные персонажи, у всех у них сложные судьбы. К каждому герою подводили собственную товарную линейку.

Вот, например, другая супергероиня – 13-летняя девочка Заря. Под её образ – современной девочки-тиктокерши мы подвели гаджеты, музыку, одежду, косметику, всё, что связано с лайфстайлом, в котором варятся такие девочки.

Или Леший, это не какое-то лесное чудище, а такой суровый мужик, военный. Когда-то воевал, потом ушёл, живёт в лесу. Он очень современный, у него современная история. Его суперсила связана с лесом. Его последний бой – это бой за природу. Экология – это очень важная тема. Под этого персонажа у нас также существует линейка товаров.

Мы начали с чисто коммерческого подхода и создали Вселенную новых супергероев и увидели живой интерес к ним. Люди подходили, спрашивали, а можно ли посмотреть комиксы, фильмы или мультфильмы. И мы поняли, что нужно двигаться дальше и снимать эти самые фильмы. 

Ведь на чём в основном зарабатывают крупнейшие мировые производители развлечений «Марвелс», «Уолт Дисней»? На продуктах, товарах с символикой бренда и на парках развлечений, все фильмы идут в ноль. А у нас бизнес очень мало работает с российским контентом. Вышел, например, замечательный фильм «Майор Гром», который прогремел на весь мир, а мерча нет, люди идут в кино, но не могут купить игрушку, комиксы. Люди потребляют контент, молодежи нравится, но о событии быстро забывают.

– Выход творческого продукта, например, фильма должен сопровождаться широким спектром потребительской «поддержки».

– Совершенно верно. И тогда мы сами пошли к кинопродюсерам. Мы хотели им сказать, «мы сделали это, вы делайте с нами, а мы подведем под это бизнес». Многие кинокомпании, продюссерские центры разговаривают с нами на эту тему.

Возьмите, Алтай, Дагестан, Урал, Сибирь – все они имеют колоссальную историю. Можно взять из неё любого персонажа, заново его обыграть, переделать под современность. И не нужно ничего придумывать. Вся местная молодёжь и федеральная тоже будет заинтересована. Сейчас идет борьба бизнеса и государства за предпочтения и умы 13-летних подростков. Через пару лет они становятся взрослыми, выбирают, платят. Сегодня этому поколению, которое мыслит иначе, чем старшее, нужно что-то дать, какой-то контент на будущее. Нужно работать с детьми в расчёте на будущее, давать им интересный контент, основанный на нашей истории, который заходит в современность. Это ответственная история. Мы здесь не эксперты, у нас просто получается вот так. Людям нравится.

–  С какими кинокомпаниями вы уже ведете переговоры?

– Если бы не текущие события, мы уже готовили бы девелопмент большого фильма про героев с Тимуром Бекмамбетовым. Сейчас мы разговариваем с несколькими ведущими компаниями о совместных проектах и контенте, и я думаю, что в 2023 -2024 годах будут первые продукты мультипликации и всего остального. 

–  Каковы перспективы продвижения бренда за пределами России?

–У нас были презентации в Дубае. Хотя до всех этих событий мы собирались стартовать несколькими российскими магазинами с супергероями в Австрии и Германии, и реакция была очень позитивной, большой интерес. И я уверен, что пройдет какое-то время и всё возобновится. Сейчас мы работаем с турками, китайцы заинтересовались, индусы. 

У нас есть такой образ, который еще не вошел в уже выпущенную книгу супергероев. Мы его недавно отрисовали. Это всем известный Змей Горыныч, но это не один змей, а три разных персонажа, три мужчины, которые сами по себе не имеют суперсилы, но имеют очень богатую историю, которая уходит в глубь времён. Это три разных психотипа, один из них славянин, другой кавказец, а третий – азиат, китаец или еще кто-то, но без привязки к какой-то стране. И только соединяясь в одно, они становятся какой-то сверхсилой. И сделали мы это еще до февраля нынешнего года, основываясь на том, что в России сейчас в основном живут представители этих трёх основных типов. Мы прописали этого героя как очень сложный персонаж. Каждый из этих трёх героев многого не может и только вместе они могут создать что-то. Эта тема сегодня очень интересна и будет интересной в будущем.

–  Вы проявили здесь большую геополитическую интуицию.

– Знаете, чем отличается для бизнеса нынешний кризис от всех других? Сегодня мы стали искать креативных дизайнеров, а их нет. И вы знаете, они не уехали. Они все заняты, и их невозможно найти или переманить. Все креативные ребята сейчас на разрыв.

Что значит? Если раньше во время кризисов первое от кого освобождались – это маркетологи, дизайнеры, креативщики, сегодня всё наоборот. Сегодня Россия не переживет этот кризис без креативных технологий. Сегодня именно они движут бизнесом. Есть креативные технологии – есть деньги, идеи, креатив. Сегодня все понимают, либо ты стартанешь на освободившемся пространстве, либо нет. Идёт не просто конкуренция, сегодня дикий вызов. И это во всём мире. Только прорывные идеи дают бизнесу импульс. Поэтому мы в BY и создали эту креативную лабораторию, которая занимается только Вселенной супергероев.

–  Баба Яга, с которой мы начали наш разговор, очень непростой сказочный персонаж. Имея дело с таким супергероем, создавая ему новую легенду, вы берёте на себя большую ответственность.

– Для нас Баба Яга – не сказочная бабка с бородавками, которая кушает детей. По каким-то причинам благодаря своей магии она стала бессмертной. В нашем понимании она некая Мать-земля, а не какая-то ужасная сила. Мы попытались отойти от этого образа и считаем, что та история, которая всем известна, надуманная. Это такой вековой, очень сложный образ сильной женщины, которая и сегодня играет доминантную роль в обществе, тем не менее обладая большой мудростью, добротой, и при этом умением кому-то врезать, постоять за себя и за других. У нее была история большой трагичности. У нас она красивая, но с характером, лет 45, женщина с сильным характером, которая сегодня была бы бизнесвумен, женщиной с очень серьёзными характеристиками. 

– Спасибо за интервью.

PS.Так какая же она, эта новая нынешняя баба Яга, и куда она нас заведет? Больно уж она многолика, неуловима, переменчива (впрочем, как и положено символу женского начала) и таинственной колдунье. И красавица, и мудрая женщина, и супергерой-киборг с титановой ногой.

Просто не БЯ, а иероглиф какой-то. Как известно, и избушка её, как и она сама, очень непроста. Не любит Яга слабаков (о дураках в русских сказках сказ особый), проверяет их на прочность очень строго, вплоть до железной заслонки в огненную печь, и если уж допускает к тайному знанию, то далеко не сразу и после многих испытаний. 

А ведь любой иероглиф, как переходной мостик, соединяет нас с реальным прообразом и может обжечь не на шутку, если попадет не в те руки. Примеры что в истории, что в сказках слишком хорошо известны.

Каждый древний фольклорный персонаж, даже если он становится брендом и супергероем комиксов, способен ожить и вырваться из придуманной для него комиксовой «истории». Потому и обращаться с ним следует с осторожностью. Иначе не случится ли так, что вдруг среди бела дня среди мегополисных небоскребов сумасшедшей ракетой промчит на метле живая Яга и где-то вдали среди каменных башен раздастся и затихнет пронзительный колдовской хохот?

Марина Борисова

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал  РСИ «Первый национальный» в Telegram

Партнер Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф 

Еще на эту тему: 

Главный приз ММКФ достался иранскому режиссеру

Премьера спектакля «Собачье сердце. Чудовищная история» 

Спектакль-невидимка «Белые Ночи» на сцене театра им. М. Булгакова

Московский международный кинофестиваль: как городили «Огород» в кино

На 44 ММКФ покажут 230 фильмов из 65 стран мира

Кино – это большое удовольствие

Мир развлечений: KION, кино и киносторис

Интернет-кино и независимый проект «Операция Миллениум»

XIV Фестиваль ирландского кино «Irish week»

Кинозанавес ММКФ-2021 закрылся и начался новый отчет киновремени


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2022 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM