Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийХ-файл. Словесность.Публицистика


Музей-мастерская Людмилы Гурченко: заглядывая в жизнь


Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 04/04/2024 06:13

Музей-мастерская Людмилы Гурченко: заглядывая в жизнь 

Советскую актрису Людмилу Гурченко зрители любили. Она осталась в истории кино через свои роли в популярных фильмах, ставших классикой экрана.

 После ее ухода из жизни был создан Музей-мастерская в Москве и теперь можно увидеть, в какой обстановке она жила и вдохновлялась. 

Безусловно, значительная часть этого наследия – это ее творчество, а в особенности фильмы («Карнавальная ночь», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Любовь и голуби», «Вокзал для двоих», «Старые стены»), однако узнать ее ближе все еще можно. Музей-мастерская находится в квартира Людмилы Марковны в Трехпрудном переулке. Как и полагается в гостях, при входе следует снять обувь и надеть тапочки. Входишь в квартиру и понимаешь, что она роскошная. В ней потолки с лепниной, венецианская штукатурка и розовая ванна, но это не прихоть актрисы, квартира была такой и до того, как она там поселилась. Впрочем, значительная часть элементов декора принадлежала ей. Помимо вещей, ставших экспонатами, например, в розовой ванне сохранились, например, тарелки на стенах и фигурки ангелочков. По словам экскурсовода, раньше они стояли по всей квартире, но в рамках музея было решено усадить их всех в ванной комнате. В квартире имеется еще одна ванная, она же гостевая или «собачья» ванная с небольшими ковриками. Здесь мыли лапки после прогулок Гаврик и Пепа – любимые собаки Гурченко. Рядом с этой ванной высокая книжная полка. В значительной степени она состоит из личных книг Гурченко, но есть несколько изданий и переизданий ее собственных книг («Мое взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп»). «Мое взрослое детство» была первая советская книга, где без цензуры было рассказано об оккупации. Харьковчанка Гурченко провела в ней все три года.

Спальня– светлое и просторное помещение. Комод – чистой воды эклектика – собран из разных частей, но на удивление хорошо гармонирующих между собой. Стол для макияжа с зеркалом. Над ним висит портрет отца, самого главного в ее жизни человека. Она говорила: «Моя база – это война и папа». От него она унаследовала чувство юмора и во многом сформировала натуру. В спальне стоит фамильный аккордеон, с которым Гурченко ездила поступать в Москву с чечеткой. 

На брендах она не сосредотачивалась, обладала вкусом и стилем, в обстановку вносила свои «штрихи». В условиях промтоварного дефицита в СССР она проявляла изобретательность и всегда выглядела эффектно. В экспозиции музея представлены платья актрисы, в которые она добавляла какие-то креативные элементы, например, перья или бантики, чтобы подчеркнуть изящную фигуру или черты лица. Посмотришь вблизи – это браслет, пришитый на спину, а издалека – линия камней. Думая о таких дизайнерских изобретениях, еще любопытнее разглядывать ящик с бижутерией, которой она также пользовалась, чтобы что-то оттенить. В экспозиции есть сундук с лоскутками разных тканей, которые становились или могли стать новыми решениями для нарядов. Она хотела блистать на экране и создавать яркий праздник для своих зрителей в жизни.

 Актриса колелкционировала посуду и статуэтки из уранового стекла, которое светится в темноте и в ультрафиолете. Аккуратно идем по ковру, привезенному из Венгрии. Рядом – снова плод творчества Гурченко – диван и три картины с тканью и чем-то еще внутри. Чуть поодаль – награды, к которым актриса относилась спокойно. Среди них есть особенная –  «Золотой орел», врученная за роль в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова» президентом Филиппин.

В еще одной комнате, совмещенной с гостиной, телевизор, а рядом –  платье, сшитое из двух случайно купленных в Детском Мире. Тут портрет Пушкина у камина, а еще – «слесарь» – ангел с кусачками и молотком, нарисованный на обычных деревянных досках. Так прозвал его отец Гурченко – «Такой маленький, а уже слесарь» и название ушло в народ. Рядом увядшие розовые розы в зеленой вазочке, которые еще «помнят» саму Гурченко.

Узнав из экспозиции музея больше о самой актрисе, иначе смотришь на ее творчество. Она была кумиром советского поколения и смогла остаться интересной для людей и в наши дни.

Анастасия Шамбир 

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал  РСИ «Первый национальный» в Telegram

Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф

Еще на эту тему:

Миссия голландского коллекционера – вернуть из небытия художника-прапорщика

Московская неделя моды: от классики и повседневности до эпатажа

В Москве в Музее русского быта «По сусекам» открылась выставка «Горшок»

Взаимодействия классического и современного искусства в Ярославском художественном музее

Выставка «Иван Айвазовский. Из собрания Русского музея» в Ярославле

Миры русской культуры: Дом-музей М.Ю. Лермонтова в Москве

Бакинская сказка наяву и история семьи архитектора Андрея Мунца 

Аристократ А.В.Сухово-Кобылин: подозреваемый, драматург и футоролог

Наше наследие: выставка работ Зинаиды Серебряковой в Ярославле

Миссия голландского коллекционера – вернуть из небытия художника-прапорщика

Наше наследие: выставка работ Зинаиды Серебряковой в Ярославле

Миссия голландского коллекционера – вернуть из небытия художника-прапорщика

Альбом "Александр Петров. "Моя Любовь".

Юбилей художника-аниматора Александра Петрова

Проект ЯХМ «Дом в разрезе» - победитель Х конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»

Юбилей художника –аниматора Александра Петрова в ЯХМ

Простая история про любовь гимназиста

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).