Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийИнвестиции: спрос и предложения, проблемы и перспективы


Как кризис повлиял на рекламный рынок: результаты индустрии за 2023 год


Рубрика: Инвестиции: спрос и предложения, проблемы и перспективы

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 27/03/2024 20:53

Как кризис повлиял на рекламный рынок: результаты индустрии за 2023 год

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам развития российского рекламного рынка в 2023 году. Спикеры отчитались в результатах по новой системе сегментирования.

Рекламная индустрия претерпела изменения, которые существенно поменяли к ней подход. Во-первых, эксперты перешли к более современной технологии сегментирования рынка – к классификации по типам контента, куда входят видео, аудио, издательские дома, наружная реклама и интернет-сервисы. По словам вице-президента и сопредседателя комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергея Веселова, этот метод не нов и используется многими рекламными структурами с 2022 и 2023 годов. Во-вторых, закон о маркировке рекламы в интернете, который появился в сентябре 2022 года, также повлиял на индустрию. Он подчеркнул, что закон повысил прозрачность интернет-рекламы и даже дал бонусы – так, экспертам в порядке эксперимента удалось корректно оценить региональные бюджеты по интернет-рекламе. Спикер считает, что из-за того, что процесс маркировки только начался, он требует времени и калибровки, и в настоящий момент АКАР обсуждает с Единым Реестром Интернет-рекламы (ЕРИР ) вопрос о сотрудничестве.

Объем рекламного рынка составил 730 миллиардов рублей с динамикой в 30%, которой не было с 2007 года, отметил Веселов: «Рекламная индустрия, несмотря на те потрясения, которые произошли в 2022-2023 годах, не просто выстояла, а сделала очень серьезный шаг вперед. При этом мы можем сказать о том, что медиарекламный рынок – это далеко не все, что есть в рекламно-коммуникационной индустрии. Помимо бюджетов, которые потрачены на размещение в медиа, есть немедийная реклама, вознаграждения рекламных агентств, затраты на исследования и на продвижение в ритейле. Это все в целом примерно составляет 1,7 трлн рублей и рост более чем на треть по сравнению с прошлым годом».

Сегмент Видео (ТВ +OLV)

Сергей Веселов рассказал, что среди экспертов велась дискуссия по поводу того, что включает в себя OnLine Video, по итогам которой решили считать вообще все видео, которые есть в Интернете. В объединении с ТВ они дают прирост на 20% и составляют 231.5 млрд рублей.

Сегмент Аудио 

Сегмент аудио принес на рынок 20.2 млрд рублей и вырос на 32%. Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио и сопредседатель комиссии экспертов АКАР Юлия Андрюшова отметила, что сегмент растет выше всего рынка. Сегмент Москва+сеть выделяется отдельно и включает в себя локальную рекламу в Москве и регионах и федеральную рекламу по стране. Москва+сеть рос немного выше по сравнению с региональными, подчеркнула она. По словам Андрюшовой, его рост обеспечивают такие категории, как автотранспорт, финансы, недвижимость, e-com и диджитал площадки, а также госсектор. В региональном сегменте же добавляется ритейл. Эксперты заметили существенный рост интереса к такому направлению, как специальные проекты. Андрюшова добавила, что первый квартал оценен позитивно, прогнозы экспертов тоже положительны – 2024 год пойдет в динамике не ниже 2023 года. 

Сегмент Издательский бизнес

Издательский бизнес — это не только пресса, но и мощные диджитальные ресурсы, подчеркнула Елена Заграничная, сопредседатель комиссии экспертов АКАР и директор по закупкам прессы «Родная речь».

По ее словам, в этом году впервые официально представлена оценка объемов, включая издательский бизнес полностью – принт и диджитал. Рынок прессы оценен в 4,6 млрд рублей, что на 4% ниже, чем в 2022 году. Однако цифра оказалась выше ожиданий и лучше, чем прогнозировали наши рекламные коммуникационные группы. Диджитал вырос 14%, что составляет 20.8 млрд рублей. Елена Заграничная поделилась, что эксперты получили данные о дополнительных доходах издателей от нативной рекламы и спецпроектов, которые сейчас пока не учитываются в официальной оценке, которые дают более 4 млрд рублей. Над данными ведется работа, потому что верификация сейчас должна быть проведена полностью, подчеркнула она.

Сегмент «Out of home» 

2023 год превзошел рекорд 2008, который так долго держался, отметил сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, генеральный директор компании «ЭСПАР-Гео» Андрей Березкин. Общие темпы роста индустрии составили 41%, где одна наружная реклама занимает 38%. Она принесла 57.7 млрд рублей, транзитная – 7 млрд рублей, а indoor-реклама – 2.4 млрд рублей, что в сумме дает 67.1 млрд рублей. Он считает:«Техническое перевооружение превращает наружную рекламу в цифровую отрасль. С этого года более половины всех объемов – это объемы реализации на цифровых рекламоносителях. Мы наблюдаем значительный рост спроса со стороны рекламодателей, число которых возрастает, в той же цифровой «наружке» (прим. наружная реклама) за год на 15%. При этом основной объем роста приходится на крупнейших рекламодателей. Если в 2022 году было два лидера по затратам с объемами выше миллиарда рублей – Яндекс и ВТБ, то в прошлом году таких было уже пять. Добавились Озон, ВК, СберБанк». 

По мнению Сергея Веселова, главное событие, которое случилось в сегменте  «Out of Home», это то, что в наружной рекламе диджитальные носители превысили половину всех бюджетов, что производит большое, учитывая, что лет пять назад было лишь несколько процентов.

Интернет-сервисы

Интернет сервисы выросли на 37% и принесли рынку 386.6 млрд рублей. Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы, директор по стратегическому развитию рынка компании Яндекс Борис Омельницкий: «Интернет или все составляющие цифровые как раз являются драйверами всех сегментов, всех медиа, потому что те принципы, которые интерактивная реклама выработала за десятилетия своего развития, заимствуются другими медиа. Это мгновенная изменяемость, большой объем данных, возможность соединять в единые коммуникационные стратегии все, что есть в руках. Процесс цифровизации всех коммуникаций продолжается, и эти темпы роста будут сохраняться и в 2024 году».

Сафарова Катрина

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал  РСИ «Первый национальный» в Telegram

Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф

Еще на эту тему:

ПМЭФ-2023: какое будущее принесет обществу искусственный интеллект?

Постскриптум. ПМЭФ-2022: новый мир – старые возможности? 

ПМЭФ-2021: особенности новой экономики 

Вино лилось рекой на Первом Российском винодельческом форуме

Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!

ПМЭФ-2021: особенности новой экономики

Конференция «Женщина-лидер: концепция баланса»

 Итоги ПМЭФ-2019: рекорды и предложения

 Обзор ПМЭФ-2019: регионы-дебютанты, истории новичков, тренды

ПМЭФ-2018: Инвестиционные возможности Казахстана и практика российских инвесторов

Российский форум малого и среднего предпринимательства на полях XXII ПМЭФ-2018

ПМЭФ-2018:международное сотрудничество остается в приоритете

ПМЭФ-2018: традиционная журналистика и информационное неравенство

ПМЭФ-2017: площадка для диалога России со всем миром

 ПМЭФ-2017 и продовольственная безопасность: трансформации АПК –интересы, риски и наше будущее.

 Россия - Латинская Америка: будущее в сотрудничестве

С «полей» ПМЭФ-2016: АИРР или «Клуб успешных губернаторов»

«Первый национальный» работает на ПМЭФ-2016.

Послесловие ПМЭФ-2023: ожидания, реальность, планы и негаданные встречи

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM