Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Х-файл. Словесность.Публицистика
Китай и Россия: дискуссия «Предпринимательство в сфере театрального и циркового искусства»
Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 21/11/2023 12:41
Китай и Россия: дискуссия «Предпринимательство в сфере театрального и циркового искусства»
В Общественной палате РФ состоялась дискуссия «Предпринимательство в сфере театрального и циркового искусства. БРИКС. ШОС. ЕАЭС». Участники обсудили концепцию предстоящих двух совместных лет культуры России и Китая.
17.11.2023г. представители культуры и искусства поделились опытом и высказали мнения о международном сотрудничестве в сфере театра и цирка между Россией и Китаем.
Павлова Анастасия Валерьевна, член Генерального совета Ассамблеи народов Евразии, подчеркнула значимость интеграции: «Что такое театральный и цирковой туризм? Это взаимный обмен опытом, талантом, надеждами и мечтами в творчестве».
Петрикова Елена Владимировна, Заслуженная артистка РФ, главный режиссёр «Росгосцирка», отметила, что акробатическая школа Китая очень славится, происходит постоянный обмен опытом. Фестивали проходят как в России, так и в Китае, а высшие награды занимают как российские, так и китайские артисты. Планируются проекты китайского цирка в России, совместные шоу на китайских площадках и обмен программами
Кононова Вера Владимировна, директор по специальным проектам Государственного Кремлёвского оркестра, рассказала: «Мы делаем концерт «Россия – Китай», где собираем лучших представителей китайских оперных певцов, которые учатся у нас в Москве и которые уже прошли обучение в московской консерватории, а также солистов Большого театра. Поскольку всегда было плотное сотрудничество Пекинской оперы и оперы Большого театра, в нашей программе будет играть всё самое лучшее, что было за это время».
Куклачёв Юрий Дмитриевич, клоун и дрессировщик, Народный артист РСФСР, рассказал о проекте «Театр кошек – драматический спектакль»: «Кошки помогли открыть программу Школа доброты. Эта школа содействует культурному и духовному воспитанию подрастающего поколения. Дрессировщик рассказал о важности любви к животным, поскольку «через любовь к животным лежит путь к сердцу ребёнка». Куклачёва Екатерина Юрьевна, заместитель худрука ГБУК «Театр Кошек», добавила: «Наш театр – это ещё и воспитательный момент, поддерживает и взрослых, и учит детей доброте. Здорово, что мы можем обмениваться опытом и рассказывать китайским ребятам (об уроках «доброты. – Прим. автора)».
Никулин Максим Юрьевич, генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре, отметил, что в мире существует два национальных цирка как явления культуры – русский и китайский, со своими традициями, династиями и школами: «Давняя мечта – привезти в Россию настоящий китайский цирк, поскольку его здесь не было никогда. То, что выдавали за китайский цирк – это несколько цирковых номеров не самого высокого класса». Никулин Максим Максимович, руководитель фестивального отдела Московского цирка Никулина на Цветном бульваре: «Мы впервые запустили международный фестиваль «Артист», который до этого проходил 17 лет. В этом году в нём принимало участие 30 стран, в том числе и Китай. Они показали своё мастерство и заняли одни из ведущих мест. Мы продолжим дальше приглашать артистов из Китая, для нас это большая честь».
Россия и КНР не обходят стороной сотрудничество и в области театра. С 2016 года проводится Международный фестиваль театральных школ стран БРИКС. Об этом рассказал Томилин Дмитрий Валерьевич, ректор Института театрального искусства имени Народного артиста СССР И.Д. Кобзона. В его рамках происходит взаимодействие с Центральной академией драмы в Пекине и Шанхайским драматическим институтом. Мероприятие поддерживается Министерством иностранных дел и лично С.В. Лавровым. Спикер отметил: «В Москву приезжают представители, студенты и профессорский состав из театральных школ стран БРИКС, в течение недели на открытых площадках показывают отрывки из произведений классической литературы, принятых в мировом культурном сообществе. Через театральную постановку молодые артисты показывают национальный колорит своей страны. В конце фестиваля студенты из разных стран, каждый на своём языке, без переводчика, играют единый спектакль». Такой формат называется «Играем вместе».
Царенко Елена Николаевна, президент Русского Национального балета «Кострома», рассказала о проекте «Танцевальная увертюра мира» и вкладе в международное сотрудничество: «Мы сделали колледж при национальном балете «Кострома», построили центр балетного искусства, в котором принимаем наших международных коллег и проводим мастер-классы, хореографические интенсивы… Народные танцевальные культуры – это и есть мировое народное достояние, которое объединяет наши народы».
Геращенко Надежда Ивановна, сопредседатель социокультурной инициативы «Время человека», информировала о проекте, в рамках которого планируется создать первую в истории российской драматической школы театральную постановку, вмещающую много жанровых и этнокультурных пластов. Спикер рассказала о важности разнонаправленных тенденций в театральном искусстве и провела экскурсию по всем возможным вариациям спектаклей: «Инверсивные, уличные, любительские, студенческие. Сейчас появляются и микротеатры (театры-квартиры), театр в рюмочной, театр в шкафу и театры вне стен (театры, которые задействуют пространство, например, лес), театр прогулка, выездные театры и акустические (театр в наушниках)». Однако она отмечает, что есть тенденция слияния государственных театров, что в дальнейшем может несколько снизить разнообразие стилей и смыслов. Спикер пояснила: «Поэтому то, что происходит сейчас в частных и государственных театрах нужно объединять на каких-то площадках, в какой-то точке, сборке. Иначе пойдёт две разнонаправленные тенденции».
Спикер указала на высокую заполняемость залов в Москве, которая возросла до 98-99%, что говорит о необходимости в организации дополнительных сцен и большего количества постановок. Некоторые режиссёры видят необходимость в создании предмета «театральное воспитание» для школьников и берут за ориентир позитивный пример проекта «Московское долголетие» для старшего поколения»: «Для того, чтобы мы смотрели далеко, для привлечения потока из стран БРИКС нужно предусмотреть достаточное количество мест, вводить спектакли более универсальной формы содержания. Ну и создавать межнациональные труппы, постановки».
Прозвучали предложения по совершенствованию юридической стороны взаимодействия, по применению новых творческих находок по многим спектрам международного творческого сотрудничества.
Организаторы круглого стола: Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Российско-Китайский Комитет дружбы, мира и развития, а также международный департамент ОП ЕАЭС.
Анастасия Занько
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Подписывайтесь на официальный канал РСИ «Первый национальный» в Telegram
Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф
Еще на эту тему:
«Звездный круиз» стартовал в Ярославле
Клоун клоунов, который лечит душу
Профессионал дрессуры тигров Николай Павленко
Литературный Крым: Валерий Митрохин и жизнь в творчестве
Маэстро Мастранджело из Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»
Олег Отрошко,художник из казачьего рода: аллегории и реализм