
«Бог видит всё, а соседи ещё больше» - гласит народная мудрость. Однако современные реалии говорят обратное: сосед соседа видит так, как его представляют местные СМИ.
Поиск по материалам: |
«Бог видит всё, а соседи ещё больше» - гласит народная мудрость. Однако современные реалии говорят обратное: сосед соседа видит так, как его представляют местные СМИ.
Средства массовой информации в постоянном поиске оригинального информационного продукта. В этом процессе играют свою роль и пресс-службы ведомств и PR-службы компаний. От продуктивного взаимодействия сторон, преследующих при этом свои интересы, зависит качество информированности общества.
Последнее время возросла актуальность вопросов законодательного регулирования информационной отрасли, которая является важным элементом прогрессивных трансформаций общества и базовым элементом демократии. Поэтому эта сфера особенно уязвима и испытывает серьезное давление со стороны крупного бизнеса и власти.
25.02.2019г. в Ярославле состоится Круглый стол на тему: «Средства массовой информации: инструмент пропаганды или отражения объективной реальности. Проблемы, перспективы развития».
Трансформации экономики и влияние геополитики приводят к изменениям в обществе и сказываются на деятельности работников информационной отрасли и качестве контента. Мир кардинально меняется и развитие отрасли в этой ситуации требует адекватных перемен в понимании значимости информации в жизни общества.
19.12.2018г. состоялось заседание Координационного совета региональных СМИ Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты России. Представители СМИ и общественники обсуждали актуальные темы.
Многие до сих пор считают, что Союз журналистов России объединяет всех журналистов страны. Но это не так. Есть три цеховые организации – Московский Союз журналистов, Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Союз журналистов Татарстана, которые самостоятельны в своих действиях и не всходят в российский союз.
В обществе есть запрос на достоверную и независимую информацию. Об этом свидетельствуют обращения людей как в последнюю инстанцию именно к журналистам. Но многие до сих пор не понимают, что медиа принадлежат представителям власти или крупного бизнеса (иногда иностранцам) и выбор тематики обусловлен позицией владельцев. И очень редко — журналистским коллективам.
На саммите информационных агентств, который состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума, обсудили тенденции в информационной отрасли: общественники, политики и представители профессионального сообщества сошлись во мнении, что традиционная журналистика переживает не лучшие времена.
Для журналистов важно взаимодействие с первоисточником информации, но часть работы все же связана с деятельностью пресс-служба. В каком-то смысле, они стоят между средствами массовой информации и исходной точкой информационного повода, являются своеобразным буфером или защитным экраном в зависимости от того, какие задачи стоят перед пресс-службой.